Киван огляделся вокруг. Пустынная равнина, занесенная снегом. Ни одного деревца, ни травинки. Черное небо нависало над этим царством безмолвия и птиц. Да, ни одного зверя, ни единой души на земле. Но небо просто кишело ими. Птицами, воронами, соколами, стервятниками. Но не только.
Твари, крылатые исчадия ада заполнили все пространство над одинокой горой, далеко на севере. Их белая чешуя отлично была видна на фоне черного неба. “А ведь сейчас утро”- подумал Киван. “Но небо чернее ночи, странно. Как я здесь оказался?”- от этих мыслей ему стало не по себе. Он помнил, кто он, помнил, где его дом. Он жил в пригороде Детройта, в небольшом, но уютном домике. Жена умерла 5 лет назад, дети выросли и уехали. Он был совсем один. Простой старик, доживающий свои дни в одиночестве. Таких миллионы. Но именно он сейчас стоит на заснеженной земле, на пустой и мертвой равнине, под черным небом.
-Снег... Почему снег?
Последний день дома, который он помнил, был теплым днем середины июля. А здесь слой снега больше подходил для конца января. Его внимание отвлек птичий визг. Большая стая воронов пыталась спастись от когтей пары десятков белых тварей. Твари были похожи на смесь огромных орлов со змеями, их когти были остры так же, как их клыки. Послышался тошнотворный хруст.
“-Зачем ты пришел, смертный?”- голос раздался откуда то из-под земли, но и одновременно звучал прямо в его голове.
“-Тебе не место на Равнине Вечности.”
-Кто здесь?! Кто говорит со мной?!
“Здесь только я и ты, больше никого. Ты можешь называть меня просто Бен.”
-Бен? Слишком простое имя для существа, говорящего у меня в голове. Что это за равнина? Почему я здесь?
“Это Равнина Вечности. Здесь всем воздается по заслугам. Это место одновременно все и ничто. Тут загаданные желания становятся реальностью.”
-Почему я здесь оказался?!
И тут он вспомнил. Вспомнил весь последний день дома. Он рылся в вещах, оставшихся от покойной жены. Что-то собирался выкинуть, что-то оставить на память. Он довольно долго не трогал эти вещи, боясь оскорбить память Джули. В вещах он нашел странную книгу, в темно-зеленом переплете. Настолько темном, что его можно было принять за черный. Название гласило, что это Книга Желаний.
Он вспоминал, как отряхнул с обложки пыль. Как открыл книгу, и начал читать. Дальше он помнил только неясные, зловещие образы. И голос... Этот голос ужасал и завораживал. Опьянял и проливался холодным потоком. Этот голос не мог принадлежать человеку, потому что будь он человеческим, этот человек был бы правителем мира. Голос пообещал ему исполнение самой заветной мечты, если она придется по душе его обладателю. И Киван вспомнил, что за желание он загадал...
От леденящего душу ужаса его зрачки заполнили все пространство глаз. Он помнил, что в этот день он был очень зол на людей. На всех людей. Он был уставшим от одиночества, уставшим от безразличия и злобы. И озлобился сам. Он, сквозь пелену тьмы, окутавшую его после чтения книги, пожелал гибели человечества...
-Не может быть...
“-Теперь ты помнишь.”
-Ты исполнил это желание?!!
“-Не я, я всего лишь глашатай Того, кто сидит на вершине горы.”
-Кто он? Бог?
“-У него нет имени. Он Демиург Равнины. Но он не Бог в твоем понимании. Он гораздо больше. ”
-И он... уничтожил всех людей?
“-Да, он сделал это. Твое желание пришлось ему по душе.”
-Но почему?
“-Ты не поймешь причины. Могу только сказать, что твое желание совпало по времени с моментом, когда гибель человечества должна была случиться так или иначе. Если конечно этому никто бы не помешал. Ты, например, можешь помешать.”
-Но ты же сказал что он уже уничтожил всех!
“-Да, уничтожил. Но если твоя воля сильна, ты можешь пожелать возвращение всего на ось истории. Такой какой она была до того, как ты открыл книгу. Ты уже попал на Равнину, тут есть место только для тех, к чьим желаниям прислушивается Существо на Горе.”
-А если я решу оставить все как есть? Я останусь тут навсегда?
“-Да, ты прав. Но не тут. Ты окажешься на вершине Горы, заменив Старца Горы на его посту. Если же ты проявишь милосердие к людям, как это сделал подобный тебе, 2000 лет назад, то умрешь только ты. За все желания нужно платить, Киван.”
-Я...Я не знаю...
Киван стоял, смотря вдаль... Боже, как же это получилось. Это все похоже на страшный сон... Может я смогу проснуться? Но нет, он все еще стоит посреди пустыни... Снег, падающий на его плечи, стал черным, а небо наоборот белым. Твари в воздухе обернулись стаей белых голубей, и улетели за горизонт. Странный мир... И сама гора постоянно менялась. Вот она стала одной из Египетских пирамид, вот она уже напоминает Московский Кремль, теперь это Башни Близнецы Нью-Йорка... Кто же этот Старец наверху?
-А кем был человек, спасший людей 2000 лет назад?
“Это был родной сын Старца. Тогда, в древности, тоже настал момент гибели человечества. И лишь храбрая душа могла заступиться за беззащитных смертных. Тот человек выбрал собственное забвение, скрытое за религиозными легендами, выдуманными посланцами Демиурга. Никто и никогда не узнает, кем он был на самом деле, и как его звали... ”
-Со мной будет так же, если я выберу свою смерть?
“-Сейчас в этом нет необходимости. Люди даже не заметят того, что на краткий миг их существование прервалось. 2000 лет спустя вы уже не видите Равнину Вечности. Вы потеряли связь с ней, хотя раньше любой сильный духом смертный мог ее посетить. Она внутри каждого. И каждый может стать Демиургом.”
Киван лихорадочно думал. Он сожалел о своем первом желании, годы одиночества и горя сделали его злым и жестоким человеком, но сейчас он словно бы очнулся от сна о ненависти. Но чем больше черного снега падало на его голову, тем больше он вспоминал. Безразличие, злоба, зависть, боль, отчаяние, одиночество, мука. Все это окружало его с тех пор, как умерла его жена. Он словно бы попал в театр уродства, кривых зеркал и садизма. Люди уже не знали, что они творят. Они просто наслаждались бесконечным потоком похоти, агрессии, истязания других ради удовольствия. Киван обрел возможность видеть все грехи людей одновременно. Этот комок людских тел, рук и ног, их черных мыслей захлестнул его с головой. Решение было простым, и очень страшным одновременно.
-Я не буду возвращать их к жизни. Я готов стать Демиургом.
“Что же, ты сделал свой выбор. Будь готов, каждая смерть из тех, о которых ты просил, настигнет твой разум, и это будет расплатой. К сожалению, он вряд ли выдержит этот поток миллиардов агоний разом. Но Горе не привыкать к безумным хозяевам. Таков порядок.”
-Но ты не говорил, что Демиург безумен! Постой! Стой! Бен! Я не...
Его накрыла волна ужаса. Он увидел всех, кто погиб по его повелению. Женщины, дети, старики, молодые парни. Они все кричали и молили о помощи, протягивая к нему руки. Крик сотен миллионов людей заполнил его голову. И Киван захохотал. В этом смехе не было ни капли разума. Так хохочет солдат, пришедший с войны и заставший вместо дома и семьи один большой могильник.
“Ты готовь наследовать, Демиург. Твой трон ждет тебя.”
В городке Дейлс-таун близ Детройта рассветало. У небольшого дома стояла машина скорой помощи, и заспанные санитары загружали в нее тело, укрытое простыней, видна была только старческая, сморщенная рука, намертво сжавшая темно-зеленую книгу....
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 421
Авторов: 0 Гостей: 421
Поиск по порталу
|
Автор: Искусник Симеон
© Искусник Симеон, 26.10.2012 в 11:05
Свидетельство о публикации № 26102012110514-00312256
Читателей произведения за все время — 18, полученных рецензий — 0.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |