- Это скорая! Откройте дверь.
Нажимаю на кнопку открытия двери. Скорая так скорая, только не надо так кричать.
Почему-то идти сразу в кровать мне не хотелось, и я подошёл к окну. Окна моей квартиры выходят во двор и, поэтому я сразу заметил машину скорой помощи. Но как только я бросил на неё взгляд в мою дверь позвонили. Дойдя до двери, я как обычно спросил: - Кто?
Глазок-то у меня был в двери, но мне никогда не хотелось в него смотреть. Прощё сказать это трёхбуквенное слово.
-Скорая это. Откройте дверь.
Ну это уже наглость, даже со стороны медицинских работников, снова звонить мне. Не у меня же проблема, да и не я вызывал их.
-Одну секунду, - говорю. А сам решил посмотреть в глазок, мало ли что.
На площадке стоят двое мужчин в белых халатах и масках. Ну ладно, чёрт с вами, открою. Щёлкнул дверным замком и приоткрыл дверь. Последнее, что я помню - это какой-то спрей, который брызнул мне в лицо.
Очнулся я привязанный к стулу на кухне. Двое так называемых врачей или кем они там были, стояли рядом.
-Что происходит? - Я даже не знал, как реагировать на такое.
Мало в моей жизни было угрожающих жизни случаев, и те решались как-то сами собой. Но это был действительно опасный момент моей жизни, поэтому я решил не наводить панику.
Ведь если я и не выживу, так хоть лицо не потеряю. Только вот перед кем. Перед самим собой хотя бы.
- Нам нужен твой разум. Просто твой мозг. И всё.
Ничего себе! Просто мой мозг, да как тут не навести панику?
- Пожалуйста, объясните всё по порядку! Я не могу ничего сообразить. Обещаю не визжать и не брыкаться при вашем объяснении. - Говорю им с натянутой улыбкой на лице. Очень натянутой.
Эти двое переглянулись между собой и один из них, что стоял подальше, облокотившись на холодильник, кивнул своему напарнику, который стоял около меня.
- Мы выбрали тебя как донора для пересадки. Пересадка нужна одному новорожденному. Если за сегодня мы не сделаем эту операцию, то он умрёт. Он умрёт, так и не познав жизни.
- Но почему я? Ведь я тоже ещё почти не знал жизн. Мне только вчера стукнуло двадцать пять. Неужели вы не смогли найти никого старше?
Мои ночные гости улыбнулись.
- Двадцать пять? Именно поэтому ты и выбран. Что ты сделал за свои двадцать пять лет? Ты одинок, ты живёшь один в съемной однушке. У тебя нет ни друзей, ни любимой девушки. Как ты отметил свой день рождения? Можешь не отвечать. Мы знаем. Мы следили за тобой.
Он замолчал. Я сидел и размышлял над его словами. Почему-то они запали мне в душу. А ведь действительно, я ничего и не достиг к своим двадцати пяти годам. Все мои бывшие одноклассники и однокурсники с кем я раньше общался, все взяли своё. Вышли замуж или женились, имеют квартиру, а то и дом, машину, хорошую высокооплачиваемую работу. А я не могу найти себе постоянную работу, где бы я получал хоть тридцать тысяч. Все мои друзья – это просто знакомые, с кем я могу выбраться в пятницу в бар. Они даже не смогут мне дать в долг, потому что не доверяют мне. Я уверен в этом. О любящей девушке я даже думать не стал, очень сложно это. Конечно, я вёл активную сексуальную жизнь, но ведь это совсем не то. Да и девушек я редко помнил по именам.
А мой день рождения? Я расскажу, как я его отметил. Никто, наверное, даже и не вспомнил про него, кроме меня. А если и вспомнил, то я об этом точно не узнал. Так что после работы я зашёл в магазин, взял пару бутылок вина, можно же себе позволить в день рождения, и распил их на кухне под какую-то несмешную комедию по телику.
Подумав немного, я ответил:
- Допустим. Допустим то, что вы говорите в действительности так и состоит. Но что делать с моим образом жизни? Пьянство, курение, беспорядочные половые связи? Это же идёт на пользу моему организму и соответственно разуму. Разве не так?
- Нет, не так. Это всё нормально. Вот скажи нам, есть ли у тебя болезни, которые могут стать угрозой для других, или состоишь ли ты в террористической организации, или привлекался ли к уголовке?
- Нет, не состою, не привлекался…
- Наркотики, экстремистская литература?
— Нет!
— В пытках участвовал, расстреливал мирных жителей? Геноцид, военные преступления?
— Нет, конечно!
- Ну хоть отмывание денег?
- Да нет же!
- Вот и ответ на твой вопрос. Ты жалок, ты тратил свою жизнь впустую. Хватит с тебя. Алкоголь, курение - это конечно хорошо, но это только самая первая и самая маленькая ступень. А ты дальше неё и не продвинулся никуда. Чёртов конформист, хоть ты и думаешь наоборот. Тебе уже двадцать пять, а ты не забрасывал бутылками с зажигательной смесью правительственные учреждения, не участвовал в массовых казнях женщин и стариков, не толкал наркоту детям, - этот мужик перечислял мои грехи. Даже не кидал камнями в полицейских.
Я не мог ничего возразить против этого.
- Но ведь у меня ещё много времени впереди! Я же могу успеть всё это сделать.
- Поздно, парень. Выбор сделан, и мы его не изменим. Ты уже не сможешь себе помочь. Все твои поступки, которые ты совершишь, ты сделаешь не из-за убеждений, а потому что пообещал это кому-то ночью привязанный к стулу у себя на кухне. Так не пойдёт, извини.
Времени тебе осталось не много. Хочешь, мы дадим тебе время, написать предсмертную записку?
- Мне больше интересно, что будет с тем ребёнком, которому вы отдадите мой мозг и разум. Вдруг он так же бесцельно проживёт свою жизнь? Что тогда?
- То же что и с тобой. Когда ему стукнет двадцать пять, наши люди придут к нему и всё объяснят. И найдут другого человека. Так будет происходить, пока не произойдет то, что и должно произойти. А именно, из него вырастет революционер и прекрасный лидер, который попробует изменить ход истории. Ну так что? Не хочешь написать, что-нибудь?
- Могу я написать кое-что, и вы это передадите тому, кому вы отдадите мой мозг?
- Смотря, что там будет написано. Но если это будет действительно стоящее, то мы отдадим твоё послание, можешь быть уверен.
Меня развязали, я размял затёкшие руки. Они вкололи мне что-то и сказали, что у меня есть пара минут, чтобы успеть написать то, что я хотел. Я дошёл до принтера, вытащил из него один лист А4 и чёрным маркером написал на нём лишь одно слово. «Удачи». Помутилось в глазах, и буквы расплылись у меня перед лицом. Я упал на пол и перед потерей сознания вслух прохрипел это слово. Звуки букв застыли у меня в ушах. Я проиграл.