Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Прогулка"
© Асманов Александр

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 71
Авторов: 0
Гостей: 71
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Балюк Игорь
Мои пашни зеленеют
Мои члены коченеют
Мои лены отпадают
Мои вены исчезают...
А.Хвостенко (Три песни старца).

мои руки словно змеи
они правы как трава
они левы как аллеи
они блеют как сова

мои ноги что пороги
они скошены давно
будто брошенные боги
и дороги заодно

мои пальцы будто ветки
режут воздух словно плуг
где бездонный взгляд соседки
что горячий как утюг

мои мышцы словно грозы
столь стремительно сильны
как крещенские морозы
посреди земной коры

бравый нос что ледокол
напролом идет вперед
он торчит как будто кол
и орёт как бегемот

мои нервы словно сети
они рыбою больны
будто  съеденные дети
что познали вкус войны

мои зубы как солдаты
они точно в ряд стоят
они тучны и пузаты
они скоро мир съедят

мой язык глотает слюни
а быть может и слона
а быть может он в июне
скажет лбу что он стена

мои губы как орешки
они стрОги и тверды
они есть орёл и пешка
триединой бороды

мой носище будто лом
он грызёт зубами лёд
буры ищет под столом
и орёт как бегемот

мои уши словно точки
что всегда в конце стоят
и бормочут что листочки
не боятся сентября

мои косы словно травы
в них кузнечики сидят
то играют на гитарах
то на них орлы глядят

мои очи словно плети
они жалят и свистят
как в ночи бездомный ветер
опыляет виноград

мои чресла словно птицы
неба силою полны
будто спелые блудницы
что голодные как львы

мой носяра словно пень
и могучий самолёт
он щебечет как олень
и орёт как бегемот


Май 2007.

© Балюк Игорь, 26.06.2007 в 19:08
Свидетельство о публикации № 26062007190815-00031025
Читателей произведения за все время — 343, полученных рецензий — 2.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Михаил Рубин (Нубир)
Рифма «луна – сова» не может мне понравиться, как понимаешь:)

мои нервы словно сети
они рыбою больны

Вот это – поэзия, блин. Любой позавидует:)

Вот эта штука выпадает из размера и ритма:

бравый нос что ледокол
напролом идет вперед
он торчит как будто кол
и орет как бегемот

Т.е. вдруг, ни с того, ни с сего огорошивает.  Мелькнула мысль: а если сделать ее рефреном? Т.е. использовать пару раз?

Не сказал бы, что все здесь равноценно. Можно, кончено,  и повырезать малость. С другой стороны, читается легко. Если надумаешь  что с рефреном – вчитаюсь, подумаю:)

 

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 27.06.2007 в 12:12
Цейтнот. Буду краток.
"Луна - сова" согласен и не согласен. Можно, конечно, "дрова-сова" или "слова - сова", но как-то не бодрит.Хотя...
Рефрен - я таких умных слов не знаю.Я сам с этой строфой намучился.Хотел выкинуть. Оставил для затравки, то есть для вот этого вот, не побоюсь этого слова, мастер-класса. Может неокончательно примерно так:

мой носище будто лом
он грызет зубами лед
буры ищет под столом
и орет как бегемот?

Реверансы и все такое.:-)

Михаил Рубин (Нубир)
Ты что! Никаких переделок! Рефрен (припев) – он на то и рефрен, чтобы отличаться. Просто употребив его 2-3 раза ты превратишь ошибку в достоинство!

А насчет рифмы. Можно до невиданных парадоксов дойти: луна – война:)))

Сражайся!:)

 

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 27.06.2007 в 16:50
И как его этот (его мать!) рефрен ставить? Через 2 строфы или через 3? :-)

Ну, на вскидку, пусть будет так.

"мои руки словно змеи
они правы как трава
они левы как аллеи
они блеют как сова"

Что скажешь?

Михаил Рубин (Нубир)
Навскидку ты матер творить!:)))


А может и не симметрично с рефреном этим путь будет. Подумай.  

Михаил Рубин (Нубир)
Т.е. я хотел сказать, пусть его появление буде лишено логики напрочь. Через 2, через 3, через 1. А то и два раза подряд:)))
Балюк Игорь
Балюк Игорь, 27.06.2007 в 18:09
Именно в этом режиме мозг  включается.:-) Ощущение, что в  игре.
По правде, "правую траву" спер, причем, у себя же( см. "Дрова-трава"). А "левая аллея" сама, падла, легла. Случайно.:-)
Балюк Игорь
Балюк Игорь, 27.06.2007 в 18:17
Длинновато, блин, получится. Может, все же, через два? Там вроде такие пары присутствуют "руки-ноги", "зубы-губы".Как раз делится.
Или подумать?
Миша , ну ты, похоже, не совсем въехал в "буры ищет". Тебе это ничего не напоминает? Тут же стеб присутсвует. Или категорическое - нет?:-)
Алексеева Татьяна
Алексеева Татьяна, 27.06.2007 в 18:51
Вот только ужит сотворю и вернусь, чтобы включиться!
Настроение боевое. Экзамен бравым был. Так что надеюсь не растерять пыл :)

До...

В принципе, конечно, рефрен можно и через строку. Тогда каждая строка будет в четыре раза глубже осмысляться. Не находите? :)))

Эх, завидую Мише. Отпуск - это отрыв :)

Михаил Рубин (Нубир)
Я придумал офигенную фишку! Можешь отказываться, но я придумал!!!

Три рефрена. Разных:)

бравый нос что ледокол
напролом идет
он торчит как будто кол
и орет


бравый нос что ледокол
напролом идет вперед
он торчит как будто кол
и орет

бравый нос что ледокол
напролом идет вперед
он торчит как будто кол
и орет как бегемот

схема:

4 строфы – рефрен – 4 – рефрен – 4 – рефрен

Это не обязательно для исполнения:)))

Это просто как пища для переписывания:)

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 27.06.2007 в 22:38
Идея очень хорошая.Логично.Симметрично. Надо подумать.:-)
А что лом тебе не нравится вообще?
Первую, значит, меняем однозначно?
Балюк Игорь
Балюк Игорь, 27.06.2007 в 22:46
Миша, раз так, тогда надо поиграть смыслами, оставив несколько ключевых слов в стиле "трамвая" и "стотонного слона". Чтобы эти рефрены были  разными. Но с одинаковыми рифмами и ключевыми словами. Конкретики пока нет. Но идея вроде мне точно понятна. То есть я придумаю три одинаково-разных строфы. Я думаю, у меня получится. Что думаешь?
Михаил Рубин (Нубир)
Я в тебя верю!:)))
Михаил Рубин (Нубир)
А лом – это где? Что-то запутался я совсем…

Первую - ищи:)

:)


Балюк Игорь
Балюк Игорь, 28.06.2007 в 00:50
Тут три семейства потенциально возможны.
1 - твое.
2 - то которое я описал.Допустим с одинаковым для трех разных строф скилетом, к примеру, " ледокол - кол -орет как бегемот". Остальная начинка разная. Можно здесь просто менять местами слова в строчках:
"бравый нос идет вперед
напролом как ледокол
он торчит как бегемот
и орет как будто кол"

"бравый нос как бегемот
он идет  как будто кол
он торчит всегда вперед
и орет как ледокол" . Это схематично. Можно облизать. А можно и помять немного этот пластилин. Глаголы другие повставлять, чтоб не так явно было. Хотя здесь свой изюм есть, на мой взгляд. Может на этом и остановиться?

3 - первый строфа "кол" :
"бравый нос что ледокол
напролом идет вперед
он торчит как будто кол
и орет как бегемот"

вторая строфа "лед":

"мой носище будто лом
он грызет зубами лед
буры ищет под столом
и орет как бегемот"

третья строфа - еще не придумал.
Пусть условно "клюв", "кирпич", "дуб", "пень","гвоздь".
"мой носяра словно клюв
он приятен будто дятел
...............стеклодув
..............спятил",

"мой носяра как кирпич
что споткнулся и упал
и английским словом beech
я бы так его назвал"

что-то в этом роде. То бишь три раза про нос, но совершенно по-разному.

Что скажете, профессор? :-)

Михаил Рубин (Нубир)
Могёшь!

Это будет шедевр, чую я!:)))

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 28.06.2007 в 13:28
Шедевр-то шедевр, только на  чем остановиться? Мне как-то тяжело определиться. Третье семейство как-то ближе всего.
С другой стороны 2 кажется чуть более юморным. Мне еще нужно подумать. А тебе (после, естественно, твоего варианта :-)) какой ближе?
Михаил Рубин (Нубир)
Запутался я:) Покажи мне какой-нибудь завершенный вариант, а?

Пришли как личное сообщение:)

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 28.06.2007 в 19:18
Миша, сделаю - пришлю. Пока не готов. Чего-то в голове крутится. Никак созреть не может. Опять же цейтнот у меня.Сосредоточиться не могу.
Алексеева Татьяна
Алексеева Татьяна, 26.06.2007 в 23:55
Друзья... совсем засыпаю. Поэтому пока только о возможности рефрена. Мысль хороша. Тем более, что строфа жесткая (кол), т.е колющая :) Но есть одно "но". Однокоренная рифма "ледокол-кол". Правда, если отвлечься от этой однокоренности, то картинка замечательная.
Завтра постараюсь вернуться и еще поразмышлять об этом стихе.

До..


ТА

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 27.06.2007 в 18:23
Танюша, привет.
Спасибо, что включилась. Мне тут Миша мастер-класс, так сказать, устраивает.:-) Мне это страшно нравится. Может защитишь от супостата? Я тут рефрен пытаюсь отодвинуть по-тихому в сторонку, а он, ггад ггадский, не позволят. И шо мне с этим делать? :-)


Это произведение рекомендуют