Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 107
Авторов: 0
Гостей: 107
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Я родом - из фруктового по семь... (Лирика / городская)

Я родом - из фруктового по семь.
Из красных фонарей в закрытой ванной
Окно из кухни в ванную - зачем?
Тогда мне не казалось странным.

Я родом - из настенной простыни,
Что предвещала чудо диафильма,
И сказки к нам сходили со стены,
Совсем не так, как нынче - из мультфильма.

Я родом - из неструганой доски
С подшипниками – круче самоката!
И лишь в кустах взвывал я от тоски,
Что не приделал тормоза когда-то.

Я родом - из пакета молока,
Теперь забытой - треугольной формы.
Из маленького чудо-якорька
на плавках. И из туфель на платформе.

Я родом - из зубного порошка.
Он чистил даже бабушкины ложки!
Из авиамодельного кружка,
Из запеченной на костре картошки.

Я родом - из колонки на углу.
Где пили воду, стоя на коленях.
Я из букета конопли щеглу,
Который нёс домой я без сомненья

Я родом - из соседского двора,
Там в стеночку кидали мы монету,
Там пасочки лепила детвора…
Я родом - из страны, которой нету…

Свидетельство о публикации № 23062007020519-00030786
Читателей произведения за все время — 939, полученных рецензий — 33.

Оценки

Оценка: 4,94 (голосов: 17)

Рецензии

Андрей Чистяков
Андрей Чистяков, 23.06.2007 в 10:41
Я родом - из "Агдама" и "Буджака"...
Из "Жигулевского" на рубль пару штук.
В те времена до первой крови была драка,-
И клеши умадрялись превращать мы из обычных брюк...

Хорошее стихотворение... Не на фруктовое, а на "эскимо" тянет...!!!

Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET)
;) Спасибо. Но вещь еще слегка сыровата. Буду отшлифовывать. ;)
Алина Марк
Алина Марк, 23.06.2007 в 11:11
Идея великолепная, но воплощение  нуждается в некоторой технической корректировке: не везде четко выдержан ритм.Хотя рифмы - побуквенно - и хорошие, нарушение ударности (в частности, в последней строке) создает почти комический эффект" дверИ -  дочки-матерИ".
Но мысль действительно хорошая, м.б. стоит поработать немного и довести текст до полного блеска?..

С теплом, АльКА)

Алина Марк
Алина Марк, 23.06.2007 в 11:12
сорри - в последней строФе)
Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET)
Согласен. Если честно - еще пару мест режет слух. По большому счету это ночной экспромт и требует доработки. Вот если бы на сайте была опция черновик - то я бы еще не вешал стих - а так дабы сохранить где-то набросок... ;)
Ирина Василенко (мемориальная страница)
Великолепно и очень вкусно:)Тонкий юмор, точная щемящая аура времени. Восхитили)

С теплом,
Ирина.

Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET)
Спасибо. Я хотел именно в бытовых мелочах штрихами передать дух того времени... ;)
Валентина Аллик
Валентина Аллик, 23.06.2007 в 18:07
Эх, это фруктовое по семь! Взбудоражили память, земляк!
А если ещё подкоректировать ритм в некоторых местах - будет совсем хорошо! Спасибо за путешествие!
Удачи!
С симпатией,
Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET)
Ага есть пару мест - надо доработать. Спать хотел а оно вот такое родилось... ;)
Игорь Рыжий
Игорь Рыжий, 23.06.2007 в 23:40
Все эти "я родом"-недавно читал в прозе(могу переслать) но в стихах -это же шикарно
Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET)
;) Я его читал. Даже больше - сразу после прочтения меня, что называется "торкнуло" и.. понесло...
Александр Дмитровский
Нужны такие стихи,нужны!
Прошлое обычно кажется лучшим,чем настоящее...
Фразы типа - "...и вода была мокрее и трава - зеленее" не есть ностальгия по молодости,просто это дорого тому поколению! Вам удалось это передать,поздравляю,ведь мы еще - живы!У нынешнего поколения будет свое - пепси,пиво,наркотики и проч.Главное - чтоб не забыли...

Я родом из неструганой доски,
не Буратино ...
прилюдно?пиво?нет,не картинно!
Хорошая игрушка - самокат ...
По бедности я рад,эх,как я рад!
Ведь катится мой самокат ...
Нога вперед,теперь назад...
вот так три месяца подряд!
На то и лето,и я об этом.

С уважением,А.Д-ский.

Pirit
Pirit, 17.07.2007 в 15:09
Мы родом из отеческой земли,
Где бардов разных прогремела слава
И среди них - Высоцкий с Окуджавой
Большую долю лавров обрели.
Один сипел, горланя как главарь,
Другой лелеял выпущенный шарик
Мне любы оба: и чарующий романтик,
И глотку рвущий либерал...

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 01.08.2007 в 21:43
Да, это здорово, но пока сыро... Согласен с другими рецкающими. Я тоже родом из фруктового по 7!!! ;)))
И из всего того... Только я не жалею о настоящем, сегодня мне больше нра! А тогда было детство...

С уважением,
Миша.

Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET)
;) Да и я не жалею... просто на самом деле - детство...
А  написанна ночью - практически экспромт - была бы опция черновик - поставил бы чтоб потом доделанное повесить...
Коринна
Коринна, 14.08.2007 в 14:56
ПРивет!!!Ты супер!!! Еще под молоко были литровые бутылки,а крышечки из фольги зелененькие и красненькие!!!
Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET)
ага...Много у нас было общего - учитывая, что мы в один год родились... ;)
Коринна
Коринна, 14.08.2007 в 16:25
УУУУРРРА! приветствую брата- поэта!! ты тоже как и я СКРИПКА НЕБЕСНАЯ????:)))))
Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET)
Не знаю... Это по какому зодиаку? %)
Сказоч Ник
Сказоч Ник, 16.08.2007 в 07:36
Спасибо тебе-)
Близкое до нЕльзя.
Дружески,
Алексей
Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET)
;) Дык - ведь я не один оттуда родом...
Незнанов
Незнанов, 27.09.2007 в 08:03
Здесь много сверстников твоих,
Найдешь в них родственные души,
Кто ел по семь на четверых,
Когда хотелось просто кушать.
Ирина Акс
Ирина Акс, 19.12.2007 в 16:28
Ну так каково окончательное решение автора? Полгода прошло, однако. Будете дорабатывать - или уже можно писать пародь?
;)
Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET)
Хм.. Таки буду. Только ждал пока отлежится достаточно для того, чтоб свежим взглядом провести ревизию.
А пародь - всегда пожалуста. ;)
Александр Faber
Александр Faber, 29.02.2008 в 16:27
...А помнишь ли то утро сентября,
Когда с цветами, с ранцем за плечами
Ты на линейке школьного двора
Как хлопал удивлёнными глазами?

Припомни свою первую звезду
И октябрятский сбор макулатуры.
А галстук, на десятом то году,
И чтение (с хихиканьем) цензуры.

А свой озноб, когда поцеловал
(С коленной дрожью) в щечку Иванову
И как потом ты сам себя ругал,
Что как баран не вымолвил ни слова..

Воспоминания ударили дубьём,
Гранёным поперхнулся чистоганом…
…И непрерывным истерическим ручьём
Стекают слёзы, наполняя дно стакана…

Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET)
Стекают слёзы, наполняя дно стакана...
Ведь жизнь прошла...
О черт! зачем так - рано...

Ирина Светлая
Ирина Светлая, 10.09.2008 в 07:53
Замечательно!
Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET)
сапсибо за тёплое слово... ;)
ГЕМ
ГЕМ, 03.10.2008 в 09:05
Дмитрий, больше года прошло, как Вы  это стихотворение вывесили...  А я на него только наткнулся.  И очень  много нашёл в нём близкого, как и некоторые другие "возрастные" авторы.  Тепло и приятно окунаться в то... светлое, если смотреть  уже с высот  прожитого.
Прочтение вызывает ностальгию.  У каждого из нас своё собрание воспоминаний, но время многие из них делает общим достоянием - и потому мы где-то понимаем друг друга.
Конечно, хотелось бы увидет итоги  Вашей  работы с  "черновиком".  Однако   что-то Вы давно  на этой страничке ничего не выставляете вообще...
Успехов Вам в творчестве.
Ст.Ст.
Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET)
Не пишется... Вернее не так - пишется, но нравится...
Подмывает вообще процентов на 70-80 поубивать то, что висит... Но не удалаю частично из-за  лени, а частично в надежде, что может таки добьюсь чего-то, что самого хоть раздражать не будет...
Пока больше в режиме читателя на сайте...
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 27.02.2009 в 14:27
Ну почему нету той страны, Дмитрий? Есть она - в моих и ваших воспоминаниях - то время живёт и будет жить всегда. И не только в воспоминаниях. Я вообще думаю: а вот, изобретут всё-таки когда-нибудь машину времени, как бы она ни называлась. Для путешественников во времени наше время, когда они придут в него, будет самой настоящей реальностью, а значит - оно живо и никогда не умрёт. Как живы и никогда не умрут наши детство, юность и все остальные прожитые годы.

Андрей

Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET)
Эта страна естьв моих воспоминаниях... А для сына, к примеру, это уже всего лишь строчка из учебника...
Manmix
Manmix, 11.07.2009 в 11:35
...мы родом - из фруктового по семь!
Из красных фонарей в закрытой ванной.
Окно из кухни в ванную - зачем?
Тогда мне не казалось это странным.

Мы родом - из настенной простыни,
Что предвещала чудо диафильма,
И сказки к нам сходили со стены,
Совсем не так, как ныне - из мультфильма.

Мы родом - из неструганой доски.
С подшипниками - круче самоката!
И лишь в кустах взвывал я от тоски,
Что не приделал тормоза когда-то.

Мы родом - из бутылок молока,
Мы из авоськи, мы из школьной формы.
Мы провожали Юру в облака
И мы носили туфли на платформе.

Мы родом - из зубного порошка.
Он чистил даже бабушкины ложки!
Из авиамодельного кружка,
Из запечённой на костре картошки.

Мы родом - из журналов и газет.
Из новостей на первом и последнем.
Мы твердо знали, что ученье – свет,
Не ведая о времени, о «летнем».

Мы родом - из колонки на углу,
Где пили воду, стоя на коленях,
Мы из букета конопли щеглу,
Который нес домой я без сомненья.

Мы родом - из соседского двора,
Там в стеночку кидали мы монету,
Там пасочки лепила детвора…
Мы родом - из страны, которой нету…


Дерзайте -)))

печальный путник
печальный путник, 03.08.2009 в 10:53
Ах, Дима...какой ностальгией пахнуУло...Я ведь родилась в...1948 году (ужас, в середине прошлого века!!!) И самое любимое мороженое - по 7 копеек в картонном стаканчике, который разваливался быстрее, чем успевала съесть содержимое...Спасибо за напоминание о тех временах...С низким поклоном и ностальгией по детству...Ира
Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET)
Угу. Пока облизываешь протекающую картонку - руки становились липко-сладкими. И на них как на цветы осы слетались... ;)
artesano
artesano, 03.08.2009 в 11:28
Блеск, одно удовольствие читать такое!
Спасибо!
Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET)
Вам спасибо, что зашли)))
Деев Виктор
Деев Виктор , 20.10.2009 в 10:59
Очень много и из моего детства... про самокат, окно из кухни
в ванную...."били палкой по консервным банкам"...Большое спаси
бо! Словно побывал в нём.
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 16.03.2012 в 19:03
Доброго времени Вам!
Сегодня у меня день маленьких чудес: на работе, дома, на улице (Наверное, Бог за руку ведёт ;) ) И сюда зашла, а тут - такое! Я читала раньше Ваши стихи: на пиратском конкурсе, ещё где-то... Но не зацепилась ни за что, а сейчас - просто залипла, как оса на фруктовое. Удивительное чувство, когда кто-то знает о тебе больше, чем ты сам...
Спасибо вам, душа моя, за ностальгию и вкус из детства!

МЫ родом из фруктового по семь...

Я родом - из "хрущёвки", где паркет(!)
И телевизор "Чайка",чёрно-белый ...
Я родом из страны, которой нет,
И не вернуть её, что ты ни делай...

Забираю себе )))

Тёпленького всего,

^_^

Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET)
Я - родом из того чего уж нет
А есть ли я - NETрезвый БароNET?

;)

Сергей ЛУЗАН
Сергей ЛУЗАН, 17.03.2012 в 10:12
Очень точно пойманы ностальгические приметы времени ...
Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET)
Они не пойманы. Они - впечатаны в подкорку, как муха в янтарь...
Спасибо.
Victor G.
Victor G., 18.05.2012 в 11:33
Да, надо шлифовать - и ударения, и ритм, и рифма (мультФИЛЬМА - диаФИЛЬМА). но обязательно доведите до ума. Мое поколение (севенти фо - севенти файф) будет в восторге. практически все детали знакомы. Спасибо за ностальгию.
Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET)
Эх... Никак не соберусь.
Спасибо)
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 27.02.2014 в 16:58
Я родом - из настенной простыни,
Что предвещала чудо диафильма
- ох как в точку-то угодили. И как это вот воспоминание четко возникло. И действительно - родом оттуда...
Спасибо за работу и с праздником Вас.
Алексей Максимов
Алексей Максимов, 27.02.2014 в 17:17
Дурацкое, конечно, действие - ставить оценки, но я вот поставил 4, простите. Причина простая: всё написанное -великолепное. но ... и что? И человек. который сегодня пишет это, он - что? кто? потому что ягодное по семь, цитрусовое по девять ... и всё?
Прекрасное стихотворение, спасибо от души, просто так проело, до детских ссадин на коленках. Не было финала
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Алексей! Позвольте с Вами поспорить. Полагаю, Ваше предубеждение возникло из-за того, что сейчас модно либо отчаянно ругать СССР, либо столь же отчаянно ностальгировать по двухрублёвой колбасе. Мне кажется, что  автор имеет в виду совсем не советскую власть, а Страну Детства, тот мир, который мы все для себя открывали, и которого действительно уже нет. И в этом смысле стихотворение абсолютно органично. И финал подходящий. Параллели с современностью в этой зарисовке даже не нужны. А на счёт того, кто он, что он сейчас, я вспомнил фразу: "В детстве у него не было велосипеда. Сейчас у него Бентли. Но как бы он не выделывался, всё равно у него велосипеда - НЕ БЫЛО!" Человек, начавший жизнь в бараке среди пьянства и мордобоя, даже если сейчас он бизнесмен и депутат, такое вспоминать не будет, потому что нечего. Хотя, вру. Даже в самом пропащем детстве были цветные стёклышки, через которые мир выглядел совершенно иначе, или что-либо подобное.
Алексей Максимов
Алексей Максимов, 27.02.2014 в 19:36
Вадим, вы завели разговор не на ту тему. Мне вообще "смысл" безразличен, а также кто из какого там эсэсэсэра.
Я об ощущении от стихотворения - и только.
И в глухом гробу я видал смыслы, для этого есть философы и их неандерталоподобная ветвь - журналисты.
Закончу чем начал - стихотворение понравилось, но оставило ощущение
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Где вы, благословенные года,
Когда я был здоров, красив и весел?
В дни юности была вкусней вода
И килограмм гораздо меньше весил.
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 27.02.2014 в 19:30
Скажите, не странно ли выглядит:

Я родом не из детства — из войны.
И потому, наверное, дороже,
Чем ты, ценю я радость тишины
И каждый новый день, что мною прожит.

Я родом не из детства — из войны.
Раз, пробираясь партизанской тропкой,
Я поняла навек, что мы должны
Быть добрыми к любой травинке робкой.

Я родом не из детства — из войны.
И, может, потому незащищённей:
Сердца фронтовиков обожжены,
А у тебя — шершавые ладони.

Я родом не из детства — из войны.
Прости меня — в том нет моей вины...

Стихи Юлии Друниной 1950-х годов. Очень известная, кстати, советская поэтесса. А здесь на сто-пяццот листов "Ах, какая идея!" и прочие сюсюки.

Дворкович Анна
Дворкович Анна, 28.03.2014 в 11:26
Ну, вы и сказали, Юлия. Нашли с чем сравнивать. Очень разные стихи. И очень о разном! У Друниной - "Я родом не из детства - из войны" А здесь: "Я родом из фруктового по семь. Друнина говорит, что у неё не было детства - его заменила война, а автор вспоминает своё детство... И вместе с ним своё детство вспоминаем и мы - те, которые родом из фруктового по семь. Что же тут плохого?
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 28.03.2014 в 12:22
Плохо тут то, что украдена строка, скопирован, если я не ошибаюсь, размер и идея. А так в остальном...что там осталось?... стихи авторские.
Надежда Колноузенко
Спасибо, Дмитрий, за столь знакомую и яркую страну Детства...
И с днем рождения Вас!
И этот день опять-таки возвращает нас в детство...
Галка Сороко-Вороно
Дорогой Дмитрий! С днем рождения Вас! И спасибо за такое яркое ностальгическое стихотворение, видишь всё, особенно умилили  тетрапаки с молоком, которые вечно лопались и обливали...
  У каждого из нас детство было чуть раньше, чуть позже, но оно у всех было ярким, а Вы напомнили о многом таком дорогом...
  Еще раз спасибо, забираю на память.
  А Вам здоровья, успехов и новых стихов!
  Галина.
  
Дворкович Анна
Дворкович Анна, 28.02.2014 в 11:06
Я тоже из фруктового по семь.
Прочитала и осталась лёгкая грусть.
Воспоминания... воспоминания...
Спасибо. Очень хорошее стихотворение. Не нужно ничего переделывать (ну если только подретушировать... чуть-чуть)
Мебурмо
Мебурмо, 28.02.2014 в 17:18
Спасибо за мягкую иронию и такие узнаваемые детские воспоминания.  За последнюю строчку - особенно.
Wizantija
Wizantija, 01.03.2014 в 12:40
А мне понравилось  ....ну и бог с ней, с сыростью.Душа тут есть.Спасибо автору.
Людмила Шарга
Людмила Шарга, 04.03.2014 в 21:08
Дмитрий, Ваше стихотворение опубликовано в подборке"Стихотворение дня. Февраль..." на сайте творческой гостиной Diligans.

http://diligans.ucoz.ru/load/s/f/18-1-0-522


Это произведение рекомендуют