Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 487
Авторов: 0
Гостей: 487
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

   Жил себе на свете мечтатель. Обычный такой мечтатель - щуплый, неуклюжий, в очках. Как-то раз в школе над ним очень смеялись, когда он оступился на лестнице и кипа книг, которую он нес, полетела вниз, а вслед за ней - его очки - большие такие очки с толстыми стеклами, несуразные, как он сам. Разделял, стало быть, парень судьбу многих мечтателей - был изгоем, таким, которым говорят обычно: ты мне сделай то да это, а я тебя трогать не буду, и ребятам скажу, пусть хоть день не прикалываются над тобой.
   Так вот стоял он обычно у окна, смотрел вдаль, мечтал, пока сзади не пнут, носил разные носки под грязными огромными ботами и дружил с девченками, которые его жалели, и с парнями сродни ему - непопулярными.
   А читал наш мечтатель, как говорила его мать (отца-то не было - космонавтом работал да и улетел), ерунду всякую - мистику, фантастику, искал в интернете о космосе и НЛО статьи разные. А когда парню стукнуло пятнадцать, стала мать находить у него книги, брошюрки, а то и просто листы бумаги об оккультизме, тайных обрядах и магических обществах.
   Не придала мать тому значения, думала, баловни подросткового возраста, лишь стала замечать, как ночью долго смотрит мечтатель ее на звезды, скрытые редкими облаками. Иногда при этом он тихо проговаривал что-то непонятное.
   Протянулась осень с ее дождями, серостью и насморком, пролетела зима, пробирающая до костей холодом жутким - белая и ослепляющая. И, как грациозный чудный лебедь, плавно на землю снизошла весна.
   Странным был взгляд, коловший из-под длинной челки, развевались как крылья ночной птицы полы темного плаща и уверенно ступил на бордюр перед школой высокий ботинок, чернее, чем тьма. Возле пояса, словно верный слуга, осматривал пустыни глазницами всех вокруг брелок в форме черепа. Изменился, доложу я вам, наш мечтатель. Парень один, глупый да не злой, по старой привычке, увидев его у окна, мечтающего и грустного, дал пинка. Не расстроился мечтатель, не обиделся, лишь посмотрел в глаза смутьяну почти ласково, прошептал одними губами что-то и коснулся мизинцем плеча обидчика. После отвернулся и продолжил свои размышления.
   Не трогал более никто мечтателя, после пошедших сплетен, что обидевших его настигает кара, как случилось с давшим ему пинка - упал с каната на уроке физкультуры, сломал руку и вывихнул плечо.
   С глубокого детства у мечтателя была любовь к девушке, чья красота могла сравниться лишь с ее добротой. Что уж там произошло - никому не ведомо, да только капли испарялись с тюльпанов в ее руке, когда он целовал ее апрельским вечером, а ароматы ночи становились все ближе.
   Часто спрашивала она его, как он стал таким, каким стал, каким она его полюбила, но он не отвечал. Истязала вопросами о странных знаках и неведомых письменах в его тетрадях - ответом был лишь взгляд странно мерцающих глаз.
   Иногда, необъяснимо воодушевленный, он говорил с ней о небе, а как-то раз сказал, что хочет узнать, что находится за пределами вселенной, и глаза его были почти безумны.
   Они были молоды и дышали этой молодостью, живя так, как живут лишь осознающие скоротечность жизни, хотя они не думали об этом. Но он дышал еще и небом, и девушка, хотя и понимала сколь это глупо, начала ревновать его к нему.
   Как-то она застала мечтателя в его доме столь изнеможденным, что он даже не мог встать с пола, исчерченного кругами и символами. В воздухе его комнаты пахло железом и горелой плотью, когда он сказал ей, ничего не понимающей, что близок день исполнения его мечты.
   Через месяц он сказал ей:
- Я хочу, чтобы ты пошла со мной - присутствовала при самом важном моменте в моей жизни.
   Смутное чувство тревоги затаилось в ней, когда вместе с мечтателем она ступила во тьму октябрьской ночи. Через полчаса они были на месте - пустыре за чертой города. Слышен был запах грозы, хотя вокруг было полное затишье. До полночи оставалось пять минут.
- Стой здесь!- сказал мечтатель и, немного пройдя, сел на колени, повернул к ней лицо и молвил:
- Во все галактики я понесу твое имя.
   Широко раскрытыми глазами впервые в жизни она лицезрела то, о чем шептались все их знакомые - он колдовал.
   Нож с кривым и зазубренным лезвием очертил круг, в котором сидел мечтатель. Двигался нож сам, оставляя после себя светящийся серо-зеленый след. Мечтатель бормотал заклинания, постепенно с шепота переходя на крик. Когда он, резко вскочив, развел руки и выкрикнул последнее слово, оно прозвучало как гром, а вместе с ним в небе появились верные спутники грома - молнии, опоясавшие тьму.
   Он застыл, подняв лицо к небу, и улыбка блуждала на его лице. Но шли секунды, превращаясь в минуты, и ничего не происходило. И улыбка на лице мечтателя поблекла, а потом пропала вовсе, уходя в глубины души, из которых ей, возможно, уже не удастся выбраться никогда. Когда он повернул к девушке лицо, освещенное луной, она увидела его глаза, полные тоски человека, который поставил все на кон и проиграл. Череп на его поясе начал светиться жутким неописуемым светом. Мечтатель посмотрел на него, а когда поднял глаза на свою девушку, в них уже не было тоски - ее сменил ужас, что заставляет разрываться людские сердца.
   Череп на его поясе рос, менял форму. От него вниз отходили, тут же обростая мускулами, кости скелета, не звериного и не человеческого.
- Беги! Беги!- то ли выкрикнул, то ли прохрипел мечтатель и ноги сами понесли девушку прочь.
   Она бежала, крича от ужаса, раздирающего ее существо, но все же не смогла не обернуться.
   Она бежала, крича от ужаса, раздирающего ее существо, но все же не смогла не обернуться. Круг был пуст, но изнутри, ровно по краю был покрыт алой жидкостью. Вокруг висела тишина, пугающая больше, чем любой самый страшный звук.
   Она заставила себя отвести взгляд от круга, как отдирают липкую ленту, и тут же ей пришлось резко остановиться - перед ней стояло ОНО.
   Расплылся в улыбке безобразный рот, слегка наклонив голову вправо, ОНО подошло к ней. Двигаться девушка не могла. Через глазницы существа, стоящего пред ней, хлынула тьма.
© Константин Штонденко, 11.09.2012 в 16:07
Свидетельство о публикации № 11092012160718-00300292
Читателей произведения за все время — 10, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют