Князь Владимир Святославович
Начиная с этой части, мы уважаемый читатель, все ближе приближаемся к самой трагической странице истории Херсонеса Таврического его захвату и уничтожению апрягами-россами в 988 году.
Но, прежде чем прийти вместе с ордами варягов-россов к стенам Херсонеса или укриться за его стенами, вместе с осажденным гарнизоном и горожанами (это кому как нравится) мы вначале займемся изучением биографии первого завоевателя Херсонеса Таврического - киевского князя Владимир I Святославовича.
Он в официальной российской историографии известен еще как Владимир Святой, Владимир Креститель и Владимир Красное Солнышко и т.д. и т.п.
В связи, с чем, нам предстоит провести новое историческое расследование, чтобы с высоты наших познаний о древней истории и с максимальной объективностью и беспристрастностью перепроверить личность нашего «героя» так ина соответствие тем «титулам» полученным в своей посмертной славе, так и нынешнему «культу» чинопочитания, установленному как в РПЦ МП, так и в целом, в путинской России.
И прежде всего мы изучим его происхождение и воспитание. И тут, для обеспечения объективности, я начну с изложения официальной его биографии, а затем представлю читателю ее альтернативные варианты, которые гораздно ближе к истинной истории правления Владимира I Святославовича..
А уже потом вы уважаемые читатели сами решите или вернее сами соберете из предложенной автором мозаики, свою личную версию биографии Владимира I Святославовича!
Официальная биография
Считается, что Владимир I Святославович, является сыном великого князя Святослава Игоревича и ключницы Малуши, родом из города Любеча, «милостницы», то есть доверенной служанки или рабыни при княгине Ольги.
Точный год рождения Владимира, несмотря на все ухищрения официальных историков так и остался неизвестен.
А примерный год рождения, был выведен вот таким эмпирическим путем.
Его отец Святослав родился в 942 (хотя летописная хронология тоже условна в этом периоде), а старший сын Владимира Вышеслав — около 977, откуда историки выводят год рождения Владимира 960-й с точностью до нескольких лет.
Место рождения! Тут снова разочарование постигло российских историков.
Владимир I Святославович не был коренным киевлянином!
И как нам сообщают поздние источники XVI века (Никоновская и Устюжская летописи), Владимир Святославович родился в селе Будутине (Будятине), возможно под Псковом (д. Будник) или Гомелем (с. Будатин) или Владимиром-Волынским (с. Будятычи) куда разгневанная княгиня Ольга, сослала служанку Малушу узнав о противозаконной любовной связи с женатым князем Святославом.
О дальнейшей судьбе Малуши летописи нам ничего не сообщают, да и самого Владимира очевидно мало волновала судьба матери, поскольку он малолетстве по распоряжению княгини Ольги был возвращен в Киев, на княжий двор, где он и находился под дальнейшим присмотром княгини Ольги.
Но, она не занималась его воспитанием. Это было поручено его дяде по матери, всем известному «Добрыня», так как в тогдашних обычаях варяжской Руси было принято доверять воспитание наследника старшим дружинникам.
Теперь, я предлагаю альтернативную версию вышеописанных событий.
Вопрос о происхождении князя Владимира I Святославовича уважаемый читатель не так прост, как об этом написано в школьных учебниках по истории и как нам об этом вещает официальная пропаганда.
И, если с его отцом, князем Святославом, нам уже все, как бы ясно -«варяг» он и есть «варяг», в какие белые «одежки» его не одевай, то вот с матерью князя Владимира - «Малушей» все очень и очень запутано.
А потому, уважаемый читатель все запутанно и крайне затемнено, что мать Владимира, Малуша была еврейкой (хазарянкой)!!! По летописи ее отцом был некий Малк из Любеча.
И прошу иметь в виду, что у иудеев во все времена, национальность определяется по крови матери!
И если мы откроем ныне действующий «Закон о гражданстве Израиля», то там найдем условия, на которых может быть получено гражданство Израиля.
Но, главным в этом законе есть то, что он следует праву крови (jus sanguinis) как основному механизму получения гражданства, а не праву почвы.
Так что Владимир I Святославович мог бы легко получить израильский паспорт!
Но, впервые, версия о том, что князь Владимир Святославович был иудеем была изложена в книге Н. Козлова «Плач по Иерусалиму» (1999) где он пишет:
«Великий князь Владимир Святой согласно летописным источникам являлся сыном рабыни по имени Малуша, состоявшей ключницей (милостивницей) его бабки великой княгини Ольги.
По одной из исторических гипотез Малуша была дочерью последнего хазарского царя (евр. – Малка), что подтверждается, в частности, фактом принятия на себя великим князем Владимиром титула кагана, зафиксированного летописями и совершенно не свойственного для славян».
При этом Н. Козлов особое внимание читателя обращает на предание о происхождении хазарской верхушки от «исчезнувших с исторической сцены после ассирийского пленения 10-ти колен Израилевых».
Другой известный российский историк Л. Гумилев также полагал, что правящий слой Хазарии был еврейским не только по вере, но и по крови, представляя собой прообраз «комиссарской» касты в Советской России.
Брат Малуши тот самый легендарный «Добрыня» (евр. «Добран») стал вначале опекуном, а потом и одним из главных воевод Владимира и отличился особой жестокостью при крещении Новгорода.
Это рвение Добрыни – Добрана вполне объяснимо с расовой точки зрения, если мы принимаем альтернативную версию биографии Владимира I Святославовича.
И теперь нам становится совершено понятным, что крещение евреем Добрыней Новгорода, активно не желавшего включаться в расово чуждый славянским племенам религиозный проект, стало, по сути, и первым еврейским террором против Руси (989 г.)!
Но, и это еще не все! Ведь если не спеша прочесть и потом сравнить, несколько копий дошедших до нас древних летописей, то мы там увидим явную подделку текста!
Во всех летописях начиная с «Повести временных лет» про Владимира I Cвятославовича было написано, что он «сын раввичич», т.е. сын раввина!
Потом летописцы, поменяли одну букву, и появилось: «сын рабичич», т.е. уже «сын рабыни».
Затем, была совершена и другая подделка теста. Ведь в начале мать Владимира – одна из наложниц князя Святослава – Малуша, просто ключница княгини Ольги.
Но, потом при становлении «культа Владимира Святого» летописцы её статус «повысили» до «дочки древлянского князя Мала» !
Читателю так же может быть не понятным и тот факт, откуда в великокняжеской семье Ольги и Святослава правивших в Гардарьике (Руси) со столицей в "Каенугард" а именно так во времена Ольги, Святослава I Храброго и Владимира I Святославовича назывался город Киев, взялся этот «раввичич»?
И тут объективный анализ имеющихся фактов показывает нам, что варяжская архонтеса Хельга (Ольга) – мать князя Святослава, не предполагая каких-либо дурных последствий, взяла на работу ключницей (кладовщицей) молодую девушку из хорошей семьи - Малушу (ласкательное от ивритского имени Малка).
А к этому времени уважаемый читатель в славном городе Каенугарде, уже, был целый хазарский (иудейский) квартал! Ведь после падения и распада Хазарии «семитские общины расползлись по всей Руси» как утверждают российские историки.
Так вот, родным отцом Малуши и был раввин, из русского города Любича. Парадокс времени. Про город, лежавший в 140 км от Киева и некогда своей известностью затмевавший сам Киев, сегодня никто не знает. Потому что его статус снизился до поселка городского типа на территории Черниговской области…
И поскольку, не все читатели знают, кто такой «раввин» и какое он для иудеев имеет значение, я вынужден и об этом сказать несколько слов.
РАВВИН либо равин, иудейский учитель, жрец, священник.
Равинист, иудей, еврей, жид, ветхозаветник, человек Моисеева закона, особенно талмудист, последователь талмуда.
Но, это только в теории ибо РАВИН и особенно если он известный раввин то это трудно описываемая фигура . А есть такая пословица, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Вот и я предлагаю вам уважаемый читатель обязательно посмотреть вот этот видеоролик о раввине Йосефе Марозове - прекрасном человеке, любящем отца и очень уважаемом власть имущими.
http://www.youtube.com/watch?v=gzbvkJO8ZwI
А посмотрев это видеоролик, вы сразу, без лишних слов поймете, почему и для чего дочь любичского раввина Малка оказалась в ключниках у самой княгини Ольги!
Хозяйство княжеское ведь было большое. Надо было уметь писать, считать, да и в людях разбираться хорошо!
Да еще тут как раз в княжеских покоях и Святослав развлекался. Хотя и был уже женат и даже имел официальную. жену Предславу и сына Ярополка I Святославовича. 955 г.р.
А далее наша история развивалась так.
В один «удачный» момент Малуша забеременела.
Княгиня Ольга, узнав, что ключница ждёт ребёнка от Святослава, разгневалась и сослала её в село Будутино близ Пскова, где и родился Владимир.
И тут надо сказать сам Святосла,в своего младшего сына не любил.
Также он недолюбливал и новгородцев хотя Новгород в те времена еще назывался по варяжски как «Хольмгард» и, отпуская к ним Владимира, с солдатской прямотой, сказал:
«Возьмите его! По Вас и князь».
Но, к анализу летописей мы перейдем далее, а теперь, чтобы подвести под нашу альтернативную версию, самый главный краеугольный камень, я предлагаю вам небольшой рассказ о том, как хазарский городок-крепость Самватас, стал славянским Киевом – «Матерью городов русских…» http://kiev-maps.io.ua/s198065/kak_hazarskiy_samvatas_stal_slavyanskim_kievom ( текст передается с небольшими отступлениями и авторскими комментариями)
Читая, те или иные, дошедшие до нас древние русские летописи, мы всегда должны помнить, что они, на бумаге (пергаменте) в дошедших до нас редакциях, были записаны лишь в XI-XII вв.
« К более раннему времени относятся иностранные свидетельства и в частности о городе, о Киеве ( это X в.).
И прежде всего это «Записки императора Константина Багрянородного», составленные не позднее 952 г., а также письмо на древнееврейском языке X в., подписанное членами еврейско-хазарской общины Кийув (Киева).
Оба источника одинаково передают славянское наименование города: Киоава, Киав - в Записках и Кийув - в еврейском источнике.
Из материалов, подобранных для составления «Записки императора Константина Багрянородного» следует, что Киев имел, помимо славянского также хазарское название!
А еще в «Записках» фигурируют данные о "крепости Киоава, называемой Самватас".
Слово "sam" ("высокий") присутствовало в наименовании ряда хазарских крепостей.
Применительно к Киеву "sam" указывало на то, что хазарское укрепление располагались на высоком месте - на киевских "горах".А таким местом могла быть только нынешняя Замковая гора, что нависает над Киевским Подолом.
Отсутствие хазарского наименования в хазарско-еврейском письме X в. не подрывает доверия к византийскому свидетельству.
Ведь к X в. Киев превратился в обширное поселение, а название "Самватас" сохранила, видимо, лишь та часть, где располагалось небольшое хазарское укрепление.
«Обращение к наиболее ранним и достоверным источникам дает основание связать возникновение Самватаса-Киева с хазарским завоеванием нижнего Поднепровья.
Как полагали Г. Вернадский, О. Прицак, основателями Киева были хазары.
Малочисленное племя полян, не могло расположить свою "столицу" на самой границе с "великой степью", так как их город был бы немедленно сметен кочевниками.
Среди городов в «Записках» под двойным названием фигурирует лишь один и это был Киев. Но в этом случае употреблен не скандинавский, а хазарский топоним.
Хотя информаторами Константина были известно, что норманны-русы и им подданные славяне, усвоили и скандинавские наименования "Каенугард" (Киев) и "Хольмгард" (Новгород), но они очевидно в силу сложности произношения не прижились.
В ранний период древнерусской истории, начиная с Олега, ни скандинавы, ни хазары не склонны были предавать исключительное значение днепровской фактории Самватасу.
По традиции Хазария использовала древние пути в Византию, пролегавшие через хазарские города в Крыму, а со Скандинавией торговала через Верхнюю Волгу.
В географическом комментарии к письму хазарского царя Иосифа, составленном в неизвестное время, приведены важные сведения о многих городских и торговых центрах Хазарии, но наименование "Самватас" в нем отсутствует.
По летописи, власть Хазар распространялась на земли полян, радимичей и вятичей, иначе говоря, охватывала преимущественно область расселения лендзян.
Хазарам не удалось покорить ни одно крупное племя (кривичей, словен, уличей, древлян), жившие за пределами территории лендзян.
Исключение составляли северяне, располагавшиеся к югу от радимичей, непосредственно на хазарской границе.
Для варягов-русов хазарский пост Самватас-Киев имел значительно более важное значение, чем для хазар, но лишь до той поры, пока он оставался крайним торговым пунктом на пути "в греки".
Как только "царь" русов Хельг (Олег) утвердился в Крыму, он тотчас перенес свою ставку из Поднепровья в старинный и богатый город Таматарху, откуда можно было торговать с Византией по морю.
Сподвижник Хельга Игорь остался в Киеве, но его не титуловали ни "хаканом", ни "царем".
Судя по скандинавским источникам, Киев пользовался значительно меньшей известностью, чем Новгород.
В рунических надписях и памятниках древнескандинавской письменности топоним "Хольмгард" появляется уже в первой половине XI в., тогда как "Кайенугард" - лишь во второй половине XII в.
Скандинавы освоили Северную Русь много раньше, чем Южную. В их глазах Хольмгард сохранил значение главного города даже после того, как он утратил значение основной базы норманнов в Восточной Европе.
Исландские саги нередко изображали всю Русь как владения конунга Хольмгарда.
Хорошо известна традиция, в силу которой киевские князья сажали на княжение в Новгород старшего сына наследника.
Традиция, без сомнения, восходила к тому времени, когда Новгород оставался основным опорным пунктом русов в их походах на юг.
Судя по Запискам Константина Багрянородного, к середине X в. архонты русов имели ставку в Киеве, но при этом старший из них, князь Игорь, продолжал держать сына-наследника в Новгороде.
Отмеченный факт не означает того, что Новгород остался "столицей" Руси.
Ни Новгород, ни Киев, не один другой город не были и не могли быть княжеской столицей в собственном смысле слова, поскольку в середине X в. само Древнерусское государство еще находилось в процессе становления и не имело ни сформировавшейся княжеской династии, ни столицы.
Согласно русским летописям, Олег пришел в Киев, не задерживаясь в Смоленске.
В действительности Верхний Днепр был важнейшим рубежом на пути продвижения норманнов к границам Восточной Римской империи.
У русов, значится в Записках Константина Багрянородного, есть данники-славяне, "а именно, кривитеины, лендзянины и прочии славинии".
Информаторы византийских чиновников называли кривичей первыми среди "прочих славиний" не случайно.
Кривичи жили в центральной полосе на огромном пространстве от Смоленска до Полоцка и Изборска.
В городище у Гнездово под Смоленском располагалось крупнейшее поселение русов. Земля кривичей могла стать ядром "России".
Однако норманнское завоевание бесповоротно раскололо племя кривичей на три части: кривичей смоленских, полоцких (они были включены в состав норманнского Полоцкого княжества и стали именоваться полочанами) и изборских (вошли в состав Псковского княжества).
Уже ко времени византийских походов Игоря центр жизнедеятельности норманнов переместился в Южную Русь.
Гнездово уступило первенство Киеву. Смоленская округа стала обычным районом полюдья для русов.
Игорь был первым из известных по имени конунгов, не покинувшим свои славянские владения. Причина была та, что он был убит своими данниками.
Игорю наследовал Святослав (945-972).
Но даже он, не сознавал себя киевским князем по преимуществу.
Вряд ли какому народу история уготовила судьбу, подобную хазарам. Просуществовав чуть более 300 лет и исчезнув в X веке практически бесследно, они продолжают вызывать неподдельный интерес в кругах специалистов и увлеченных любителей истории.
Как пришли хазары к иудейству, наследники ли им караимы, где сокрыты их города и куда они пропали сами?
Загадок сегодня — много. А тогда, в Средневековье, «ловцы снов» и создатели календарей, исчисляющих время по войнам, были хорошо известны в самых разных землях.
Они покоряли целые народы, владели степями и городами. О них писали чужеземные летописцы, но по какой-то неведомой причине сами хазары не оставили о себе полных строк.
«Народ (до нападения на нас) неименитый, народ не считаемый (ни за что), народ, поставляемый наравне с рабами, неизвестный, но получивший имя со времени похода против нас…» — писал патриарх Фотий в Окружном послании по случаю нашествия «россов» на Константинополь, которое было далеко не первым в череде походов нового, неведомо откуда взявшегося полчища.
В первой половине IX века, совершая первые набеги на византийские и хазарские владения, это полчище состояло из среднеднепровских славян — руссов, северных племен — новгородцев и варягов, а к середине IX века славянская Русь уже была способной организовать большой поход на Константинополь.
Следующий же поход на Константинополь, организованный новгородским князем Олегом (между 907 и 911 годами), в десятки раз по силам превышал поход 860 года.
В этот поход он отправился, подчинив себе уже и Киев, и полян, и северян, и радимичей, плативших дань хазарам.
Древнеармянский историк Моисей Каланкатуйский сообщает, что налоговая практика, созданная хазарами, была довольно изощренной.
Например, в покоренной Алании помимо налогов, взимавшихся с алан Ираном, хазары обложили налоговыми повинностями ремесленников, горняков, рыбаков и торговцев и приставили к ним надзирателей.
А в русской летописи сообщается, что хазары брали дань с полян, северян и вятичей «по беле и веверице с дыма» — по серебряной монете и белке с дома.
Наверное, это был нелегкий налог, потому как о дани, которую после освобождения от хазар славянские племена платили Олегу, говорится как о легкой.
После похода Олега на Византию в начале X века хазарский царь, оценив силу Руси как противника, был заинтересован хотя бы в нейтральных отношениях с ней.
Вот почему хазары стали пропускать войска руссов в Каспийское море для грабительских набегов.
Вся последующая история хазарского каганата тесно связана с руссами, которые представляли собой варяго-русские дружины и нанимались на службу не только к киевским князьям, но и в Византию.
И, тем не менее, именно они сыграли одну из главных ролей в распаде Хазарского каганата.
Окончательный удар по хазарам нанес Святослав, который в 964 году пришел на Оку, на землю вятичей, и освободил их от хазарской дани.
Он понимал, что нанести Хазарии решающий удар через донские степи, наводненные конницей степняков, не удастся, и стал действовать, как варяги.
В 965 году дружинники Святослава срубили ладьи и спустились по Оке и Волге к Итилю, разграбив его, они, вероятно, встретились под Итилем с войском кагана и разбили его..
По всей видимости, военная мощь хазар стала убывать еще с 913 года, иначе они не позволили бы руссам проходить для грабежей в Каспийское море.
После Итиля Святослав добрался до Семендера и разгромил его, а на обратном пути вверх по Дону взял и Белую Вежу (крепость Саркел).
«… В любом из садов и виноградников не осталось на милостыню для бедных… не стало ни винограда, ни изюма», — повествует писатель Ибн Хаукаль, живший в X веке.
Поход Святослава был хорошо спланированным политическим мероприятием: он хотел не только разбить хазар, но и захватить основные территории каганата на Волге и на Дону, чтобы контролировать восточные торговые пути.
А в 985 году состоялся и поход Владимира Святославовича на болгар и хазар, после которого он наверно по праву и принял на себя наследственный титул - «кагана»
Справка: КАГАН — князь, государь. Титул правителя у хазар, вар, др. тюркских нар. Др. тюрк. титул заимствован из кит. яз. (ke — великий, kuan — правитель).
Титул "Каган" применялся иногда и к рус. князьям, в частности, Каганом. называли кн. Владимира I Святославича.
"Похвалим же и мы... нашего учителя и наставника, великого кагана нашея земли, Владимира, внука старого Игоря" (Слово митр. Илариона).
( конец ч.15)
Все карты и рисунки к этой части находятся тут
http://h.ua/story/362618/