Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 214
Авторов: 0
Гостей: 214
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Andrey Po
Кто я такой? Ответа нет...
А если есть - не очевиден...
У каждого в шкафу - скелет,
И он обманно безобиден.

Вот зеркало, а в нём окно...
И в нём себя совсем не видно.
Не так повёрнуто оно.
И от чего-то это стыдно.

Им видно... из того окна,
Тем проносимым вдаль ветрами,
Кто я... и жгучая вина,
С потухшими в глазах огнями.

И я боюсь тех, кто в окне
Как молний, мечущихся в поле,
Порывов ветра... По их воле
Прилипших листьев на стекле.

"Я, в сущности, такой же лист...
И так же жёлт, и так же светел,
И так же лёгок, так же чист",-
Случайно я себе ответил.

Всё правильно. Ответ - листок,
Гонимый в ночь семью ветрами.
И так же я для них жесток,
Им видимый в оконной раме.

И в каждом зеркале своём,
И в каждой слякоти и стуже,
В листочками покрытой луже
Есть глубина и есть объём.

Я есть обьём, подумал я...
И я в объёме этом капля...
В воде плывущая змея...
Змею глотающая цапля...

Скользили слёзы по стеклу,
Я им назло сидел в тепле:
Им, улетающим во мглу,
Огонь, мерцающий в золе.

Как странно, я для них кружусь,
Для них, вращаемых ветрами...
И я им молнией кажусь!
Или свечой, горящей в храме!

ЗамкнУт контакт. Вернулся свет.
Я взглядом новым огляделся.
В стекле туманный силуэт...
В одежды странные оделся.

Но я ведь только что нашёл!
И осознал и ясно видел!
Какого ангела обидел?
Какого дьявола наплёл?

И что же, снова в мрак и в "нет"?
Смотрю с мерцающей улыбкой,
Как тает шкаф, и в нём скелет
Испепелён огнём и пыткой.

Развеян прах семью ветрами.
Мне остаётся лишь одно:
Я зеркало, а в нём окно...
Распахнутое меж мирами.

© Andrey Po, 14.06.2007 в 07:59
Свидетельство о публикации № 14062007075952-00029953
Читателей произведения за все время — 510, полученных рецензий — 12.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Навсегда
Навсегда, 19.06.2007 в 20:14
Потрясающее стихотворение, прорвалось в душу и вызвало смерч
Andrey Po
Andrey Po, 19.06.2007 в 20:38
Благодарю.
Тогда вы понимаете, какие смерчи заставили меня это написать...
Ирина Светлая
Ирина Светлая, 20.06.2007 в 15:37
извините! Бродским увлекаетесь?
Andrey Po
Andrey Po, 20.06.2007 в 15:39
Я всеяден :)))
Но больше мне по душе Бодлер...
Единорог
Единорог, 28.06.2007 в 13:58
Стихотворение понравилось! И даже очень...Цепляет...
Творите в том же духе!

С Уважением,
Единорог! :)

Andrey Po
Andrey Po, 28.06.2007 в 19:59
Благодарю!
Кузьмин Сергей (Спасибо, Ангел, я все вижу...)
Возникло ощущение, что Вы писали этот стих как бы тренируясь... Увидел "грамотно изложенные мысли", но "без души". В любом случае добавляю в избранное - я так слагать не умею, "грамотности" не хватает.

С уважением,
Сергей.

Andrey Po
Andrey Po, 16.08.2007 в 20:43
Это издержки доработки...)))
Видели бы вы этот стих в первоначальном (экспромтном) варианте!
Спасибо!
Кузьмин Сергей (Спасибо, Ангел, я все вижу...)
Возможно. В таком случае интересно было бы увидеть стих в первоначальном (экспромтном) варианте...Слишком большая цена...))) Если не получается совместить в произведении "грамотность" и "душу" то лучше оставить "душу".))

Все к лучшему,
Сергей.

Andrey Po
Andrey Po, 16.08.2007 в 21:07
Эх... самому было бы интересно! Правил стих в "WinOrganizer"е с включённой функцией автосохранения...(((
А с душой... так, она в рассуждениях прежде всего.
Так плющило, когда писал, что не особо заботился о художественной форме... А потом, когда прочёл, то понял, что бред совершенно нечитабельный получился. И вот полчаса обработки... Так уж получилось...
И точно всё к лучшему!
С уважением!
Andrey Po
Andrey Po, 16.08.2007 в 21:11
Вот это никак не редактировалось:
"
И в каждом зеркале своём,
И в каждой слякоти и стуже,
В листочками покрытой луже
Есть глубина и есть объём.

Я есть обьём, подумал я...
И я в объёме этом капля...
В воде плывущая змея...
Змею глотающая цапля...
"

Andrey Po
Andrey Po, 15.10.2008 в 11:45
>>
Возникло ощущение, что Вы писали этот стих как бы тренируясь... Увидел "грамотно изложенные мысли", но "без души".
>>
Про "без души":
Формулировки иногда возникают через большое количество временнЫх тактов...
Вот и появились.
Стихо писалось в момент самоотрешённости и равнодушного, безжалостного взгляда на себя извне. Понял это попав в очередной раз в это же состояние.
А редактирование ничего не изменило в первоначальной мотивации, только добавило грамотности и усилило эффект отстраненности, которая и была отправной точкой сего стиха. В нем, ведь, собственно, об этом.
Кон Дуктор (кондуктор)
зеркало с окном - никогда не встречал :) поздравляю с рождением потенциального ВЕЧНОГО ОБРАЗА

Ваш,

Andrey Po
Andrey Po, 07.11.2007 в 10:11
И не только образа, но и ориганальной конструкции! Спасибо за поздравления! Осознал, прочувствовал! А, ведь, первоначально речь шла об окне, отражающемся в зеркале! Но теперь всё будет по другому! Жизнь новая зеркально-оконная пойдёт!
Щас, гляну, Ваш, или не Ваш...)))

ЗдОрово, что Вы заметили!

Svetlana Os (Phantom Hitchhiker)
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 07.11.2007 в 10:38
Пришла, как обещала. :)))
Почитала (в очередной раз) представленное на Вашей страничке.
Уровень стихов хороший, на мой взгляд. Авторский стиль прослеживается. Много сильных, запоминающихся образов.
А грешите, в общем-то, тем же, чем и я - приступами неконтролируемого эстетизма. :)
То есть, пытаетесь трансформировать синицу в руке - в журавля в небе. Но это всё легко объяснимо и (при желании) поправимо. :)
Стихи Ваши мне близки. Работайте над ними, они того стоят!
Удачи Вам в творчестве и вообще, Андрей!
Andrey Po
Andrey Po, 07.11.2007 в 10:55
Приятно! Благодарю!
Вот про эстетизм... не очень понятно: почему приступами?
По-моему, у меня один сплошной непрекращающийся приступ)))
А вообще - по барабану! Каков есть...
Греха за собой не чувствую... как и святости...)))
Про трансформирование - особый разговор. В этом вопросе над собой работаю а не над стихами...
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker)
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 07.11.2007 в 11:17
А над стихами легче, чем над собой.
По схеме: Вообразил-написал-прочитал-поверил-успокоился. :)))
И эстетизм - это не плохо совсем. Это - на любителя&ценителя... :)
Не обиделись, Андрей?
:)
Andrey Po
Andrey Po, 07.11.2007 в 11:52
Нет, конечно! Тут нет ничего обидного!
А, если учесть, что обида - глупое чувство..
Но я не об этом...)))
Я же не поэт, на самом деле. Стихи мне помогают работать над собой. И с самокритичностью у меня порядок. Только время от времени нужна сверка с эталоном!
Максим Геликон
Максим Геликон, 12.12.2007 в 03:27
раму-то позолоти и все дела. Будишь поэт в раме.
Максим Геликон
Максим Геликон, 12.12.2007 в 03:29
это я про это

И так же я для них жесток,
Им видимый в оконной раме.

Andrey Po
Andrey Po, 21.01.2008 в 09:19
Раму оконную, как ни золоти, вид из окна при этом не меняется. БудИм башню вращать...)))
Позолотой пусть тщеславие развлекается на своей ярмарке.
Кошенбек Глаша
Кошенбек Глаша, 21.01.2008 в 09:25
Ух ты. Замечательное стихотворение. Сны такие бывают - с полным пониманием всего при пробуждении и совершенной невозможность вспомнить, что же это ты там понял. А вы как-будто вспомнили. Класс.
Andrey Po
Andrey Po, 21.01.2008 в 10:46
Вспомнить - вспомнил...
Но далеко и близоруко.
Но близко и дальнозорко.
И каждый раз - как самый первый!
Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
Стекло неровное, дрожа,
Неявным бликом ослепило...
Вошел в истории скрижаль,
Влетел набатным громом била,
Но в треске лопающихся кож
Фальшивит тембр того набата...
Я горд - в презрении вельмож.
Но кое-что и бедным свято:
Пока у нас в семействе есть
Пример ребёнка-вундеркинда,
БлюдУ я собственную честь -
Под нежный звон латунной рынды...)))))))

Сильно  написано, тёзка!
Удачи!

Andrey Po
Andrey Po, 06.09.2008 в 10:44
Уда-чи-чи-чи... чур! Слишком трепетно отношусь к этому явлению... Пусть гуляет необозлённая на свободе, не как собственность... Как достояние, иногда возникающее перед взором, недостаточно ясным, чтобы оценить никому не принадлежащее в полной мере.
Благодарю за оценку. Если тут что и удалось, то только благодаря внутренним мало подконтрольным мотивациям, как и в большинстве случаев.
tj713
tj713, 24.02.2009 в 05:35
Класс. И правда цепляет. Тяжелое, но настоящее произведение. С копанием внутри себя, это всегда очень тяжело. Концовка вообще паранормальная)"Межмировая") Спасибо, Андрей.
Andrey Po
Andrey Po, 25.02.2009 в 14:31
Благодарю за отзыв! Приятно, что это кому-то, всё-таки, нужно!
tj713
tj713, 26.02.2009 в 03:38
Творчество одного(настоящее) - как порция "нового" воздуха для других) Именно нового. Потому что, "творя про себя", можно и задохнуться от собственных продуктов дыхательного обмена веществ) Ну и дале ряд избитых суждений, что все познается в сравнении и так далее и тому подобное)) Спасибо. Действительно, у любого нормального человека есть потребность в чужом(не хорошее слово) творчестве, когда оно настоящее)
Andrey Po
Andrey Po, 26.02.2009 в 13:50
К сожалению, мало кто въезжает... даже среди близкого моего окружения...
На грани унижения иногда... (типа... с соболезнованием, типа... бедненький, как тебя плющит...)))
Поэтому мне ценны такие отзывы. Сами понимаете...
При всём том, в собственной адекватности у меня сомнений нет...)))
Правда, самому иногда хочется, бывает, отрастить такую же дублёную кожу, как у других. Слава Богу, не поддаюсь такому искушению.
Гришагин Сергей (Мемориальная страница)
Здорово, Андрюш!!! Оченьь созвучно.
С пониманием
ВЕТЕР
Andrey Po
Andrey Po, 16.04.2009 в 07:35
Благодарю.
Юрий Руденя
Юрий Руденя, 04.11.2009 в 22:43
Хороший стих. Многослойный и образный. И последовательность правильная: созерцание - осознание - освобождение от скелетов в шкафах. Респект )))
Andrey Po
Andrey Po, 04.11.2009 в 22:51
)))
Ну, заценил...))) Я, ведь, не за этим тебя звал... (ничего что на ты? Соприкоснувшись, не хочется выкать.)
Ты тоже Это прошёл? Осознанно? Неосознанно? Затрудняешься ответить, что ли?
Юрий Руденя
Юрий Руденя, 04.11.2009 в 23:06
Отчего ж не заценить? Если бы не понравилось, то просто промолчал бы ))). Что касается "Этого", то прошёл и продолжаю проходить вполне осознанно. Но у каждого свой путь и свой опыт.
Andrey Po
Andrey Po, 04.11.2009 в 23:23
Если художественные достоинства есть - это хорошо, конечно. Только мне это параллельно, главное донести мысль, которая, как раз, и может быть ясно кратко и доходчиво изложена только оцвеченная эмоционально.
Путь и опыт - это правильно. Но мир изменился. Количество эйдосов - этих листьев сознания - растёт в геометрической прогрессии. Быть монахом в келье уже не актуально. Муху можно прихлопнуть, а как быть с эйдосами? Они внедряются во все уровни сознания помимо воли, если пустить процесс на самотёк. Тот монашеский прежний путь - это не просто отрыв... это малодушное бегство во имя собственного блага.
Вот, о чём я сейчас размышляю. Что думаешь об этом?
Юрий Руденя
Юрий Руденя, 05.11.2009 в 11:26
Ну, никто не заставляет тебя быть монахом ))). Что касается эйдосов (в платоновском смысле), то на мой взгляд этот термин не совсем корректен и может привести к ошибочным интерпретациям. Мы имеем дело лишь с описанием мира, а не с ним самим. И максимум, чего возможно достичь - это лишь более полное описание. А путей достижения более полного описания немало. Каждый может выбрать то, что ему больше подходит.

Это произведение рекомендуют