Пока живы в памяти трогательные этапы этого пути – спешу запечатлеть их. Надводье айсберга теперь всем открыто для обозрения, но я видел его основу, я поднимался к свету фут за футом из самых глубин, я знаю «как это сделано».
И я должен рассказать. Я должен сохранить истоки легенды, «морфологические корни волшебной сказки». Сказки, написанной для тебя, дорогой друг, сидящий за третьим столиком в уютном пивном подвальчике за «винтажным» дубовым столом перед бокалом пенного янтарного напитка.
Пусть юная фея возьмет тебя за руку и уведет легкой поступью в иной мир – честный, добрый, искренний и глубокий. Смахни со стола осколки суеты, расставь мольберт и краски, и вот мы не здесь, мы с тобой в шалаше, за леса стеной, за дождя вуалью. Пусть смолкнут звуки, лишние, грубые звуки обыденности, пусть зазвучит заповедная трель.
Заповедная трель в затаенной тиши – как преступно в руках эту прелесть держать! Эту сказку, грустную наивную сказку об одиночестве, которое въелось в изъяны души, я написал летом девяностого. А своим чудесным преображением в песню (спустя двадцать лет) «Заповедная трель» обязана Юлии Манаевой, моему Рыцарю Творчества. «Просто... даже слов подходящих подобрать не могу. Такая мощная энергетика, такой заряд,..» - сказала Юля, и метаморфозы начались. Стихотворения наполнились звуками – так появилась первая песня в репертуаре группы «Церера».
Юлия с непостижимой чуткостью сумела озвучить те фрейле, тонкие, непостижимые нюансы женской души, которые всегда ускользали от моего сугубо мужского гения. И когда я в отчаянии в очередной раз говорил: «Угасаю на грани я, хоть с обрыва – вниз», Юлия неизменно отвечала: «Удержу». Пронзительный диалог Мужчины и Женщины превратился в песню. «В небо» - надрывная сказка, - не о любви, нет! – о неразрывном единстве дышащих одним ветром Мужчин и Женщин.
О любви – другие песни, другие сказки. Сказки о Наталье. Ее флаг на копье, ее повязка на предплечье, ее диадема в переносье рыцарского шлема. Наталья – моя нега, Нега всех моих песен. Тебя, Наталья, зовут Нега, меня зовут Песня. Где живем с тобой вместе – там звучит пастораль.
И когда пастораль становится для меня тесной и пресной, когда я ухожу маршем, с мечом и бравадой, ты, в плаче рапсодий, твердишь, что права. А когда я возвращаюсь в шрамах и копоти, рад тому, что, как ни странно, жив, ты просто ждешь, и это – твой подвиг. «А тебя зовут Нега» - лучшая из написанных мной баллад о Любви. «Нежность слышна и держит в ладонях,..» - так прочувствовала настроение этой песни моя добрая подруга из далекого Волгограда Наташа Турищева. Этим же настроением пронизана баллада «Луна и Солнце», которую недаром назвали однажды лучшей песней вечера. Грустная сказка о бессонных экзальтированных ночах и суетных солнечных днях – о всесильной Любви, стирающей грань между прохладой одиночества и жарким пламенем дневной суеты. Вновь о Мужчине, вновь о Женщине.
О! женщины! О, синий блюз!
Не может бор быть сосновым, не может блюз быть синим – будут ругать меня филологи. Тавтология! Плеоназм! Перифраз! Безусловно, тавтология. Но такова философия нашего взаимопостижения, таков тернистый путь наш – по спирали, все вокруг да около, но каждый раз на ступень выше. После жары – ливень стеной, после тоски – веселье и смех. Синий блюз – сказка нашей жизни. И, коль эта сказка написана мужчиной, то, конечно же, она – о женщине. Женщина-джаз, женщина-блюз, женщина рок-н-ролл. Сказка, спетая под тонкий аккомпанемент женских струн. «Музыка женских струн» - синий блюз моей жизни.
Тонкой тропкой бредем мы от рождения к невозвратной черте. Горы, речка, междулесье, и вот он - Калинов мост между Явью и Навью. Каждому из нас предстоит пройти по его замшелым доскам, встретиться с таинственными стражами, оберегающими потусторонний мир от непрошеных гостей.
В небе над пирамидами Египта наш самолет тревожно накренился, а потом резко потерял высоту. Как тут не вспомнить о Моржане, подрезающей нити наших судеб острым чернолунным серпом? Когда мы, после третьего захода на посадку, все-таки оказались на земле, «Калинов мост» был уже написан: яркое, динамичное повествование о силе духа, о несгибаемой воле и самоотверженности, о людях, для которых сама смерть – лишь новая, но вполне одолимая преграда. Смерть не страшна, пока вербная веточка, приколотая к белотканой рубахе любящей рукой, не потеряла бахрому.
Я и представить себе не мог, что моя жизнь будет спета голосом… моей дочери. Тембр родной крови, проникновенное ощущение родственной близости и взаимопонимания. Юная фея Юлия Быкова.
Так что смело в путь, дорогой мой друг, сказка заждалась нас. Странник за третьим столиком, доверься юной фее. Зеленые лошади уже оседланы, лютни самых лучших менестрелей уже настроены, сакральные татуировки уже нанесены на наши души. Рвем в карьер! Вдоль по джазовой улочке несемся туда, где дружба и хлеб, где любовь, отвага, где решенье судеб… И не бойся сбиться с дороги, не найти верный путь – юная фея внимательно считает синкопы-шаги нашего танца.
Группа «Церера», Одесса. Трек-лист альбома «Философия рок-н-ролла»:
1.Философия рок-н-ролла
2.Татуировки
3.Калинов мост
4.Заповедная трель
5.Музыка женских струн
6.Зелёная лошадь
7.Луна и солнце
8.Рок бренди
9.Нега
10.Старый блюз
11.Небо
12.Джазовая улочка
13.Сказка для третьего столика
Эти (и другие) произведения можно услышать в рубрике стихотворений "Репертуар группы "Церера" на авторской странице.
Юлия Быкова - вокал
Юрий Lead Забелин – гитара
Дмитрий Taler Жермола – гитара
Роман Антоненко – бас гитара
Дмитрий Динамит Трушкин – ударные
Музыка: группа «Церера»
Тексты: Иван Быков, Юлия Манаева (соавтор 8, 11, 13)
Оркестровки, клавишные партии, народные инструменты:
Валерия Финикопуло (3, 7), Юрий Яцюк (13)
Запись, сведение и мастеринг:
LETA Production
Графика и дизайн:
Мария Федосеева, Александр Кондря (дизайнер)
Отдельное спасибо всем, кто начинал этот путь:
Станиславу Шеховцеву, Дмитрию Полищуку, Владимиру Степанову, Виктории Лунга, Виталию Климанскому, Игорю Гонсалесу.