Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 518
Авторов: 0
Гостей: 518
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Я ещё долго пытался вспомнить, как мне удалось заснуть в ту ночь, но память отказывалась давать ответ. Впрочем, это и неважно. В первый момент, когда я открыл глаза на следующее утро, я взмолился, чтобы прошлая ночь оказалась сном. Но в следующий миг понял, что надежды мои были напрасны. Что-то происходило в маленьком городке, но что именно, и кто был зачинщиком этих событий, я не знал. Но хотел узнать во что бы то ни стало.
Я тихо выскользнул из дома, пока все спали, чтобы вдохнуть свежего утреннего воздуха и немного подумать в одиночестве. Шагая по протоптанным дорогам, я старался упорядочить свои мысли и наблюдения. Не помню, сколько времени я таким образом шёл, не обращая внимания на то, куда я иду, но опомнился я лишь тогда, когда нежный голос окликнул меня по имени. Оглянувшись, я увидел на крыльце одного дома красавицу Долорес, развешивавшую свежевыстиранное бельё.
- Что-то вы рано, Майкл, - девушка мило улыбнулась в ответ на моё приветствие. – Не хотите ли выпить чаю?
Я не смог отказаться от этого приглашения. Кроме того, я чувствовал, что мне просто необходимо отвлечься от своих мыслей. Другими словами, уже через некоторое время мы с Долорес уже мило болтали за чаем и свежими булочками у неё дома.
- Долорес, а вы не замечали в последнее время ничего странного? – я терпеть не мог этот вопрос, который поголовно задавали все бездарные следователи, но по-другому выразить свои мысли у меня не получилось.
- Странного? Что именно? – начала допытываться девушка, и мне ничего не оставалось, как рассказать ей ту версию, которую я накануне преподнёс Уэйду.
- И, видите, как странно получается, - рассуждал я, прожёвывая очередную булочку. – Ведь на дороге я не увидел никого, кроме Дэвиса, а что он там делал ночью, один, вдалеке от дома…
- Но он ни в чём не виноват, - перебила меня девушка, сверкнув светлыми глазами из-под длинных ресниц. – Это из-за меня Уэйд так поздно возвращался домой.
- Из-за вас?
- Ну, да, - кивнула Долорес. – Я вчера относила заказчице готовое платье, и засиделась у неё до темноты. Когда я вышла на улицу, то по дороге домой я встретила Уэйда, и попросила проводить меня домой.
Я задумался, но Долорес, видимо, истолковала моё молчание по-другому.
- Майкл, - она мило улыбнулась, и чуть покраснела. – Только провести меня домой. Ничего более.
- Да что вы, Долорес, - спохватился я. – Я ничего не имел в виду…
Уже прощаясь со мной, девушка несмело коснулась моего плеча, и тихо сказала:
- И всё-таки, будьте осторожнее. Люди не станут сочинять небылицы просто для развлечения, не зря все чего-то боятся. Береги себя, Майкл.
Я покинул девушку с каким-то двояким чувством. Мне одновременно стало немного не по себе, словно от нехорошего предчувствия, но в то же время на душе теплело от мысли, что кто-то, помимо родных, беспокоится за меня.
Утро было в самом разгаре, и я решил наведаться в гости к тому человеку, чьё поведение было для меня загадкой. Мне нужно было увидеть Уэйда. Как бы я не был испуган прошлой ночью, я не верил в легенду о призраке отца Дэвиса.  Впрочем, я сомневался и в Розали – неужели расстроенная, подавленная женщина сумела в несколько мгновений узнать человека, которого не видела десять лет? Я терпеть не могу мистификации, и домой к Дэвисам пришёл в полной решимости всё прояснить.
Дверь мне открыла неприветливая миссис Дэвис. Уэйда не оказалось дома, и я мысленно чертыхнулся: ещё бы, в будень день все люди работают, а не ищут по городу пропавших призраков. Первой моей мыслью было пойти к лесопилкам и поговорить с Уэйдом, но потом я подумал о другом. Допустим, призрак всё же был именно Дэвисом, и вполне осязаемым человеком, тогда…
- Миссис Дэвис, можно я задам вам один вопрос? – я незаметно придержал входную дверь ногой, чтобы женщина не смогла сбежать. – Только хорошо подумайте, прежде, чем ответить. Когда вы в последний раз видели своего мужа?
Она сверкнула чёрными глазами, и её брови сошлись на переносице.
- Мой муж давно умер.
- Я сомневаюсь в этом со вчерашнего дня, когда я увидел его воочию живым и здоровым.
Мои слова произвели эффект разорвавшейся бомбы. Миссис Дэвис едва не вскрикнула:
- Неправда! Он не должен быть здесь!
Её губы дрожали, глаза лихорадочно блестели, словно я уличил её в преступлении.
- Не здесь? А где он должен быть?
- Его ведь увезли…
Она едва не проговорилась. Внезапно её лицо исказила гримаса, и, оттолкнув меня от двери, она хрипло выкрикнула:
- Убирайся вон! И не смей больше приходить сюда! Не смей!
Я стоял перед захлопнутой дверью, внутренне торжествуя. Провокация удалась. Значит, Розали не ошибалась, утверждая, что видела Дэвиса. Значит, вот кто пугал местных жителей. Но зачем? И как? И что это вообще за чертовщина?
За ответами я отправился на лесопилки. Найдя среди рабочих Уэйда, я решил не ходить вокруг да около, и спросил напрямик:
- Уэйд, ты знаешь, где прячется твой отец?
Он отбросил тяжёлый топор, и воззрился на меня.
- Что?!
Я повторил свой вопрос и добавил, что ему нет смысла отпираться.
- Уэйд, его видели, в частности, я. Не знаю, что происходит, однако…
- Иди проспись, Майкл, - перебил меня Дэвис. – Ты, видно, переволновался вчера.
Он снова принялся за работу, но я не желал отступать.
- Уэйд, послушай, я всё равно узнаю…
- Иди проспись, тебе говорят! – рявкнул на меня парень. – Хватит нести ерунду!
Говорить с ним дальше не было смысла. Раздосадованный, я направился домой, собирая все мысли в одно целое. Значит, недавно в лесу появился «призрак», напугавший всю округу. Призрак этот оказался покойным моряком Дэвисом, который то ли воскрес, то ли вовсе не умирал. Видимо, ему что-то надо было от моей семьи, раз он появлялся у нас, но почему, в таком случае, он убежал от меня? Быть может, он хотел поговорить с матерью, или Розали? Его намерения были для меня неясны, так же, как и появление после десяти лет «смерти». Кроме того, его вдова и сын наверняка знают обо всём этом, но так же наверняка ничего не скажут…
Дома я не стал распространяться, где я был, а после обеда отправился в больницу – хвастаться перед Тальбергом результатами своих поисков. Он, впрочем, воспринял их скептически.
- Майкл, вам не кажется, что вы забредаете уж слишком далеко? – сказал он, выслушав меня. – Ну, посудите сами. Зачем Дэвису, тем более, покойному, ваша семья? Зачем…
- На этот и другие вопросы сможет ответить только сам Дэвис.
- Возможно. И вы так уверены, что неизвестный был именно им?
- Уверен. Во-первых, его видела Розали…
- Да, в темноте, и будучи насмерть перепуганной, - съехидничал Тальберг.
- И семья Дэвиса…
- Что семья Дэвиса? С чего вы взяли, что их резкие замечания в ответ на ваши вопросы – результат скрытности? Если я не ошибаюсь, Майкл, вы тоже давно потеряли отца. Представьте, что я приду к вам и сообщу, что недавно видел его живым и здоровым. Уверен, вы спустите меня с лестницы за подобное заявление.
Я замолчал. В словах Тальберга звучала логика, но как тогда иначе объяснить всё происходящее?
- Погодите! – я буквально вцепился за последнюю ниточку. – Но ведь крик со стороны кладбища мне точно не померещился! Кто же тогда кричал?
- Я думал, вы мне скажете, - пожал плечами доктор, докуривая сигарету.
Меня внезапно посетило вдохновение.
- Послушайте, Тальберг, у вас ведь есть оружие, и ещё не стемнело. Вы не побоитесь пойти со мной туда? Чем чёрт не шутит, а вдруг мы найдём там какой-нибудь след вчерашних событий. Уверяю вас, если мы ничего не найдём, я…я успокоюсь, и не стану больше надоедать вам своим расследованием.
- Так уж и перестанете? – врач с сомнением взглянул на меня.
- Обещаю вам, - в моих словах звучала твёрдая уверенность. Врач колебался некоторое время, но всё же согласился.
- Ну, что ж, идёмте…только помните о своём обещании, Майкл.
Мы вышли на холм за городом как раз, когда солнце начало склоняться к горизонту. Походив некоторое время среди крестов и надгробий, я почувствовал себя глупо. В самом деле, что я надеялся здесь найти? Мы с Тальбергом прошли через всё кладбище, я буквально кожей чувствовал иронию доктора, и злился на себя всё больше. Может, всё это дурной сон? Может, Дэвис и вовсе никогда не умирал? Да нет, не может быть. Я отправился в самый конец кладбища, туда, где холм обрывался и оврагом уводил в лес. Наконец я увидел знакомый деревянный крест, и покосившуюся ограду. Хоть что-то было на своём месте – могила Дэвиса никуда не пропала.
- Знаете, вы были правы, - признался я нехотя Тальбергу, когда он подошёл ближе. Глупая была идея – искать покойника на кладбище. Уж здесь они не редкость.
- И такие тоже? – спросил врач, глядя куда-то за моё плечо. Обернувшись, я увидел позади себя знакомый овраг, на дне которого, - и я с трудом поверил своим глазам, - лежала фигура в тёмном плаще. Я тут же кинулся вниз, скользя по песку и щебню, но доктор всё же опередил меня. Фигура даже не пошевелилась, пока мы приближались, и Тальберг тут же кинулся щупать пульс.
- Ну, всё верно, покойник как покойник, - сказал он, и снял с лица мужчины капюшон. Да, это был Дэвис, такой, каким я помнил его при жизни, и каким я видел его ещё вчера. Та же восковая бледность на лице, та же убогая одежда…
- Это Дэвис, - сказал я, и Тальберг кивнул.
- Да, я понял. Только, судя по всему, скончался он не десять лет назад, а не далее, как вчера.
Я почувствовал, что ноги меня почти не держат.
- Вчера?
- Да. Скорее всего, это его крик вы слышали ночью.
- Он, наверное, спешил укрыться в лесу, но в темноте споткнулся и сломал себе шею, - предположил я. Тальберг наклонился к нему, словно ища подтверждения моим словам, но через миг он резко выпрямился.
- Да нет, Майкл, и тут вы не правы, - голос доктора звучал как-то отчуждённо. – Причина смерти – вот она.
На шее у покойного я увидел совсем свежую полукруглую рану с рваными краями, на которых запеклась кровь. Как у…
- Майкл, тут орудует убийца, - уверенно сказал Тальберг. – И вот его вторая жертва. Ваш дядя был первым. Мы поймали не того призрака.
В голове у меня помутилось.
© Дария Яренчук, 18.08.2012 в 18:58
Свидетельство о публикации № 18082012185827-00296167
Читателей произведения за все время — 11, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют