Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 532
Авторов: 0
Гостей: 532
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Мало с кем из ровесников у меня была такая же тесная и искренняя дружба, как с одним из моих преподавателей. Майкл Брайтон, доктор юриспруденции, вёл основы уголовного права на моём курсе. Удивительный это был человек. Среднего роста и спортивного, даже сухопарого, телосложения, несмотря на то, что ему было около пятидесяти, он поддерживал себя в форме неизменной пробежкой по утрам. В коротко стриженых волосах почти не было седины, а пристальный, проницательный взгляд слишком светлых глаз был цепким, как у разведчиков или агентов спецслужб. По крайней мере, именно так я его себе и представляла.
Меня доктор Брайтон называл «ленивая, упрямая личность с амбициозным эгоизмом», но эта страшная тирада звучала лишь тогда, когда я была ужасно невнимательной и говорила ерунду на семинарах. Правда, ещё не было случая, чтобы доктор унизил бы меня этой фразой публично. На семинарах он лишь удостаивал меня презрительным взглядом, и с хладнокровным видом ставил заслуженную оценку. Зато после занятий он распекал меня как следует.
Дело было в том, что доктор Брайтон жил в нескольких минутах ходьбы от университета, и терпеть не мог засиживаться на работе. Поэтому, если кто-то из студентов хотел получить у него консультацию, или попросить объяснения по какому-либо неясному вопросу, он мог запросто зайти в гости к преподавателю. Зачастую, когда я стучалась в дверь его квартиры, я находила доктора в окружении моих однокурсников, мирно попивающих чай.
Несмотря на то, что, среди других студентов, я вовсе не была его любимицей, доктор Брайтон предпочитал моё общество обществу остальных. Мне нравилось его слушать, беседы с ним были для меня источником под названием «Как должен мыслить человек, чтобы производить впечатление гения». Кроме того, в основе нашей дружбы лежала схожесть душ, - ну, или характера. Доктор и сам признавал, что у нас с ним и правда много общего.
В тот вечер я горячо рассказывала любимому преподавателю свою точку зрения на решение местного суда. Студентам юридического факультета разрешалось присутствовать на открытых процессах, и в тот день я была свидетелем рассмотрения прелюбопытного дела. Подсудимый, молодой человек лет 25, обвинялся в убийстве престарелых родственников с целью получения наследства. Мотив и состав преступления были ясны, как день, но внезапно подсудимый стал доказывать, что он совершил преступление не по своей воле. Им овладел…дьявол. Самое отвратительное было то, что адвокат на полном серьёзе просил суд провести лечение, или хотя бы экспертизу. И суд согласился.
- Конечно, - возмущённо фыркала я. – Дьявол узнал, что некий…как там его… в общем, единственный наследник богатых родственников, вот и решил помочь парню. Вселился в него, и подсыпал старикам яд вместо лекарства. На, мол, тебе, долгожданное наследство.
Доктор Брайтон криво усмехнулся, но ничего не ответил.
- Вообще, он зря уповает на беса. Если он совершил преступление не сам, а в соучастии, это ухудшит его участь.
- Брось, - сказал доктор. – Ты слишком близко всё принимаешь к сердцу.
- Но судья не прав.
- А это не тебе решать.
- Ну что за бред?! – возмущённо завопила я. – Идите, подсудимый, в больницу, скажите врачам, чтобы они вас просканировали, нашли в вас дьявола и вырезали его, а то мало ли, что он ещё может натворить!
- Да, - задумчиво подтвердил доктор, потирая подбородок. – Врачи тут, конечно, не лучшая помощь. Его сначала следовало отвести в церковь. Священники порой помогают больше, чем психиатры.
Я в недоумении воззрилась на своего преподавателя.
- Может, нам надо было обряд экзорцизма в зале суда провести?
- А откуда столько скепсиса в голосе, мисс?
- Но ведь… - я в замешательстве посмотрела на доктора, надеясь, что он шутит. Зря надеялась.
- Представь себе, - доктор смерил меня оценивающим взглядом. – Хотя бы на секунду представь, что всё, что говорит этот парень – правда. В один прекрасный день он понял, что не принадлежит сам себе; и совершил преступление кто-то другой, кто находился у него внутри, кого невозможно контролировать.
Брайтон говорил с таким серьёзным и зловещим видом, что я не решилась пошутить в ответ, и поинтересоваться, не хочет ли и он показаться врачам.
- Не могу я себе это представить, - буркнула я. – Не верю я в это.
Мы с доктором смотрели друг на друга, как на сумасшедших.
- А ты никогда не задумывалась, что некоторые факты и явления существуют, несмотря на то, что в них упорно не верят ленивые, упрямые личности с амбициозным эгоизмом?
Это был удар ниже пояса.
- Вы верите в демонов? – при том, что меня пристыдили, во мне ещё жила доля скепсиса.
- Ты веришь в существование Ниагарского водопада?
- Конечно.
- Почему?
- Потому что он существует, - меня раздражали глупые вопросы. – Я могу увидеть его на фото, на видео, могу туда поехать…
Доктор покачал головой.
- Нет, не то. Ты веришь в него, потому что его видели миллионы людей. И могут об этом сказать. Если бы я стал уверять тебя, что, будучи на Каймановых островах, видел там черепаху размером со слона, ты бы назвала меня лгуном. Но если бы тебе то же самое повторили бы десять человек, сто человек…
- То и их я называла бы лгунами до тех пор, пока лично не уверилась бы в существовании такой черепахи.
Брайтон обречённо вздохнул.
- Это всё потому, что ты упрямая…
- Да, да, амбициозный эгоист, - вторично перебила я преподавателя. – Это всё верно, но верю я лишь в то, что вижу сама. Или в то, что видят трезвые, здравомыслящие люди.
Брайтон внезапно засмеялся.
- Знаешь, что самое интересное? Я поступаю так же. Да, верю лишь в то, что вижу. Но не всегда, - он посмотрел на меня, ехидно прищурившись. – Вот, например, я никогда не видел твою совесть, однако в существовании е её продолжаю верить.
Я улыбнулась. Мы некоторое время молчали, каждый думая о своём. Внезапно доктор поднялся, и направился к дальней стенке комнаты, где стоял книжный шкаф.
- Легендам порой надо верить, - доктор вернулся на своё место, держа в руках небольшую книжицу в кожаном переплёте, похожую на ежедневник. – А если не верить, то хотя бы прислушиваться. Вреда от этого никакого, а пользы может принести достаточно.
Я слушала его, гадая, к чему он ведёт. Доктор медленно говорил, словно обдумывая каждое слово.
- Все, кто не верит в паранормальное, считают себя невероятно умными, называя мистические истории баснями. Я был таким же. До тех пор, пока один мой друг…кстати, тоже юрист… и, вот совпадение, мой тёзка… в общем, он передал мне это, когда он вернулся из одной поездки. В этом ежедневнике – описание довольно странных событий, свидетелем которых он стал.
- Зачем он вам это отдал? – поинтересовалась я, кивнув на книжку.
- Наверное, для того, чтобы я перестал быть самонадеянным, - доктор нахмурился. – Или пересмотрел своё отношение к вере. Это неважно. Он сказал, что я могу распоряжаться этими записями, как хочу, и я не премину этим воспользоваться. Возьми. Почитай, когда будет время и желание.
Зная своего учителя довольно давно, я была уверена, что он никогда не посоветует что-либо напрасно. Допив чай, я распрощалась с Брайтоном, и, по приходе домой, тут же уселась за чтение в обнимку с чашкой кофе. Книга, хоть и выглядела целой, была старой, на её пожелтевших страницах чётким, твёрдым почерком была зафиксирована история, события которой автор, видимо, писал по памяти.
© Дария Яренчук, 17.08.2012 в 19:25
Свидетельство о публикации № 17082012192506-00296025
Читателей произведения за все время — 16, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют