Внезапно сердце обольстилось на зов студенческих огней
Святого Эльма*… Альма-матер по мановению пера
В объятья ждёт: открыт фарватер, мой прикуп взят, своя игра!
Я все опять начну с начала, за парту вновь дерзну присесть,
Не ради смутных пьедесталов, забыв чины, отринув лесть,
Как благодарный отрок-неуч внимать наставникам хочу!
Года летят – такая мелочь – когда сумятицею чувств
Предощущаешь: есть ответы, и даже мнится, где лежат!
Спускаю на воду корветы своих трехмачтовых стишат:
На первой – парус откровенья, вторая – источает страх
Не справиться… И призрак тленья по трюмам разума, впотьмах
Блуждает, отравляя мысли, шепча соблазны без купюр…
На третьей – паруса провисли без ветра свежих авантюр!
Под флагом – по Сократу** – здравым, и монохромным** – неспроста,
Смещаюсь левым галсом вправо, и вправе вопрошать уста
Ревнителя моих метаний, оракула моих тревог:
Из прозы праздно-дрейфованья не поздно ль вышла за порог?
Сложила карту не фальшиво? Гиперборею вручена,
Я с часом ноль, руками Шивы влекома в сеть веретена?
Иль все ж предчувствия не лживы: и алфавита Божий глас –
Предвечные императивы – не врёт таинственный компас?
Так что ж – помужествуем с бурей, и в штиле – не опустим рук:
В лазури смысла, не в глазури – загадан жизни знаний круг!
____________________________
*когда в обстановке низко летящих облаков на концах мачт вдруг возникало свечение - моряки видели в нём символ того, что Св. Эльм (Эрасмус) принял судно под своё покровительство: эти огни были знак того, что буря, гроза утихомириваются, истощенные борьбой со стихиями моряки обретали второе дыхание.
**Максиму Сократа «Я знаю, что я ничего не знаю» обычно изображают в форме круга: чем больше диаметр, тем больше граница соприкосновения с неизведанным, и шире горизонты понимания неохваченного. Мнящие себя абсолютно знающими индивиды обладают (по Сократу) интеллектом «точки», имеющей тривиальное (наименьшее из мыслимых вариантов) соприкосновение с окружающим мирозданием. Символ «Инь-Ян» изображается в форме круга, монохромно разделённого и одновременно объединяющего черное и белое в границах единства и гармонии: и чем больше диаметр круга, тем длинее граница, олицетворяющая гармонию.