В тот день у Оксаны Андреевны выдался на редкость трудный день. Ей не хотелось думать о будущем. Ей просто хотелось на миг стать ребёнком, позабыть о том, что завтра с утра надо идти в контору, выслушивать жалобы клиентов, разрешать нелепые споры.
Оксана Андреевна присела возле камина в гостиной. Через пару минут ей уже виделась школа. Перед уроком она повторила стих Шевченко Тараса Григорьевича «Думи мої, думи мої » и с полной уверенностью пошла играть с подругами в салки. Тут прозвенел звонок.
-Садись, Коля. Ставлю тебе четыре, - сказала учительница, - так, а дальше пойдёт к доске…Франко Оксана. Оксаночка, ты готова?
Тут она гордо выходит к доске. И даже пронзительный взгляд из-под очков учительницы не заставит её понервничать: перед уроком школьница всё повторила, подготовилась. Ей нечего бояться. «Думи мої, думи мої, лихо мені з вами…», - начала Оксана. Через пару минут её оглушают громкие аплодисменты. Это фурор, грандиозный успех.
- Бабушка, проснись, проснись, - начинает дёргать Оксану по плечу учительница.
Секундная темнота и…Оксана снова в гостиной. Школа, урок, потрясающее выступление, - всё кануло в темноте. Рядом с камином, держа в руке солдатика, сидит её внук, Иван.
Иван был обаятельным малым. Лучи солнца, попав на его рыжие волосы, любили резвиться: они прыгали по волосам, словно солнечные зайчики. Порой, это даже забавляло мальчика. Голубые глаза Ивана были наполнены жаждой. Жаждой постичь недосягаемого. Именно этой жажды так не хватает взрослым. Но больше всего в мальчонке привлекали веснушки на его розоватых щечках. Они становились для Вани, как дорогое украшение для состоявшейся дамы, или как ордена для капитана морского флота.
-Ванюша, ты чего не спишь? Время позднее ведь, - ласково проговорила Оксана до внука, - вот и достанется Ане завтра.
- Аня не виновата, - в нос сказал Иван.
- Что произошло, дорогой, - решив не ругать внука, спросила старушка.
- Обещаешь, что не станешь сердиться? Тогда слушай. Я сегодня играл в твоей комнате и по случайности нашёл письмо. Мама говорит, что мне стоит больше практиковаться в чтении письменных букв, потому я и прочёл письмо.
- Ванюшка, а что за письмо?
- Вот это, - тут мальчик достал из кармана листок, сложенный вдвое.
- Ты знаешь, этот листок совсем не простой. Он хранит память. Память про то, что человек, иногда, совсем не тот, которым хочется показаться. А началось всё это тогда, когда я ещё была маленькая…