- Доченька, милая, помоги! - жалобно лепечет старушка, щуря подслеповатые глазки.
- Что вам, бабушка? - ласково улыбается девушка.
- Да вот какая беда приключилася. Пошла я утречком за хлебушком, подскользнулась немножко, да и выронила в снег деньги-то. Искала их, искала, вон все руки обморозила, а не нашла. Старая я, слепая совсем, - чуть не плачет бабулька, - Помоги мне, доченька, поищи денежки, ты молодая, глазастая, помоги бабушке!
- А много ли денег потеряли? - участливо спрашивает добрая девушка.
- Да все какие были, все 25 рублей, две монетки по 10 рублей и пятачок.Все в снег и просыпались. Ой, что делать-то, что делать? Для меня ведь это большие деньги, я ведь одна живу, помочь некому,пенсия маленькая, куплю булочку хлеба, да три дня ее кушаю. Поищи, родная, денежки, очень тебя прошу!
Девушка неуверенно рыхлит снег острым кончиком модного сапожка, потом с сожалением смотрит на свои ухоженные тонкие пальцы, оглядывается на замершую в ожидании старушку и наконец решается. Достает кошелек, перебирает бренчащие монетки, и не набрав нужной суммы, протягивает старушке купюру в 50 рублей.
- Не найти в снегу ваших денег, вон какие сугробы намело, разве отыщешь,- извиняющимся голосом говорит она, - вот, возьмите 50 рублей, купите себе хлеба и еще чего-нибудь.
Старушка хватает протянутую бумажку, не переставая при этом причитать:
- Ой, спасибо тебе, милая ты моя, спасительница ты моя!Спасла ведь ты старуху, ей-богу спасла! Дай тебе Бог здоровья и жениха хорошего!
Девушка уходит, а старушка еще долго смотрит ей вслед и все кланяется, кланяется. Потом она достает из кармана выцветшего, мятого пальто свернутый целлофановый кулечек,с виднеющимися оттуда купюрами разного достоинства, и бережно кладет туда 50 рублей.
"Хорошие все же люди у нас на Руси, добрые, милосердные",- благостно думает старушка.
Кружит пушистый снежок, солнышко поднимается все выше, день обещает быть удачным.