Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 273
Авторов: 0
Гостей: 273
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

1.

-…Ну вот, к-короче, они, такие, этого мусора давай г-гасить, он весь в кровище лежит у-у-у-умирает, корчится, короче. Его, к-короче, находит бикса его напарница, к-куда-то там в больничку привезла его.  Доктора его спасать давай, к-короче, такие. А он все уже, почти не дышит, такой. Тут какой-то д-д-одктор его забирает к себе, че-то там с ним делает, и хуяк, получается робокоп. Робот-полицейский, короче. Весь такой в металле, с пушкой в ноге. Она у него еще так уматно выезжала из ноги.
Ну и он давай всех чертей валить, по одному. Тех, что его з-захерачили, к-короче. Порядок там, наводить, чтоб все было, четко. Но в общем нормальный такой фильмец, Нам с Шайбой понравился… - Чип, сидя на корточках, смачно затянулся, стряхнул упавший пепел, с бардовых турецких «слакцев», и плюнул на пол. За время сидения в подъезде Чип успел наплевать небольшое озерцо. Олега стали называть Чипом, в честь его же собаки. Грустного ленивого бассет-хаунда, с вечно «укуренными глазами» и большими яйцами подтирающими грязный асфальт.  Напротив, прислонившись, к исписанной тысячами ключей от квартир, ручками и маркерами стенке сидели Макс и Димон.
-Слыш, Чип. Я вот вообще ни хуя не понял, из твоего рассказа – надменно пробасил Димон, Сухой и высокий юноша одетый в костюм «Адидас», кроссовки «Адидас» и пуховик. На голове Димона как лежала вязаная черная шапочка. Да, да, она именно лежала. Шапочка была подвернута в несколько раз и лежала на макушке димоновой головы, на манер, того как, иудеи-хасиды носят свои кипы.
-Да, ч-че ты не понял, гандона кусок – Чип. Докурил сигарету, и бросил окурок в «озеро» своих плевков.
-Слыш, за гандона обоснуй, бля!
-Ч-че ты тут слыш, да слыш. Я сейчас тебе всеку, вот и все обоснования.
-Ха-ха! А сил хватит? Давай попробуем?
Чип молчал. Димон раньше занимался, дзю-до, выступал на соревнованиях, получил КМС, но потом где-то угостился сигаретой, выпил рюмку водки и это ему понравилось больше чем дзю-до. Но тем не менее, Димон мог очень неприятно и больно бросить через бедро, и придушить, что он не раз показывал в шутливых «синих» схватках, в том числе и с Чипом.
-Харэ тут орать, Сейчас соседи выйдут. Всех разгонят. – сказал Макс. Он поднялся с корточек. Достал из кармана парки пачку «Camel», прикурил и посмотрел в форточку на площадке. – Ну чето он долго. Олега, а че он говорил. Когда будет?
-Да как т-только, так сразу.
-Бля, да мы тут уже час торчим. Мне домой скоро надо.
В подъезде хлопнула дверь. Кто-то вошел. Ребята затихли и прислушались. По лестнице, тихонько зашагали.
-Ш-ш-ш-т-с-с-с!- прошипели в тишине и ребята расслабились.
-Давай поднимайся на четвертый. Мы тут. –Крикнул перегнувшись через перила Чип.
Это был Леша Плюсчук по кличке Плюс. Это его так долго ждали ребята. А все потому, что он должен был принести им кое-что, что унесет их на сегодня из этого серого и холодного города в параллельный мир. Билет на поезд в этот параллельный мир, можно было достать в квадратной военной аптечке АИ-2 оранжевого цвета. Красно-белая капсула, под номером «Шесть». Препарат противоядия против действия ФОВ (фосфоpоpганических соединений).
Так было написано. Но он имел и другое название. ТАРЕН. Ни Макс, ни Олег-Чип, ни Димон ни разу не пробовали его, но зато много слышали от «старших пацанов», о четких приходах и различных «глюках». Который испытывали они, приняв пару колес. Еще они слышали, что его можно мешать с водкой или пивом. И тогда действие усиливается на порядки. Но денег на водку или пиво не было. Была только полуторолитровая бутылка воды с вареньем, любезно предоставленная, Толей-Стючем, мелким и худым одноклассником Чипа, проживающем в доме, где сейчас собрались ребята.
-В общем так, принимать надо по две таблетки. Вам как раз по две и получится. Как выпьете сразу не расходимся. Начнутся глюки, не боятся и не палится сильно, а то в дурку определят. Гыгы.. Воду пить побольше. Отпустит вас где-то часа через четыре. Посидим здесь вместе, немного и расходимся.  Дома тоже стараться не палиться. – ребята вчетвером  сидели на корточках на лестничной площадке, образовав круг и внимательно слушали Плюса. На полу стояла бутыть с водой, две пачки сигарет, зажигалка. – Короче давайте, жрите колеса уже, че тянуть…

2.

Макс, тяжело дыша стоял, прислонившись к ограде парка.  Мокрая от пота рубашка под свитером прилипла к спине. Парка была расстегнута. Шапку держал в руке. По лицу со лба катились крупные капли пота. Волки начали атаковать  на него когда он зашел в парк, чтоб сократить путь.. Напали прямо в парке. Он заметил их красные глаза в кустах, потом услышал, как кусты с трестком разламываются и на Макса выпрыгивали большие покрытые, металлического цвета шерстью, огромные волки. Их было десять или пятнадцать. Красные глаза ярко светили в ночи, пасти оскалены, слюна капала на грязный снег. Макс побежал. Кажется, он даже что-то кричал. Он плохо помнит. Он помнит, как волки с легкостью бежали параллельно нему. Смотрели в его сторону, скалясь и рыча. Потом он ударился лицом с разбега об ограду парка. Картинка, перед глазами содрогнулась и волки исчезли. Он достал сигарету, прикурил.
-Блин, -сказал он сам себе, делая большие затяжки и резко выпуская дым – это же, глюки , это не настоящее все.
Но вдруг отсекся, позади послышался протяжный рык. Он обернулся. Снова на него смотрело несколько пар красных глаз. И Максим побежал опять. До родного спасительного дома оставался примерно километр. Он бежал быстро, легко, не обращая внимания на зажатую во рту сигарету. Сзади выбивая искры об асфальт, своими стальными когтями, бежала стая огромных волков сияя красными глазами. А Макс бежал, бежал по запутанным лабиринтам из пятиэтажек, то и дело натыкаясь на сухие веники кустарников, скользя по грязному снегу.
Он пробежал свою школу, что ждала его завтра утром, если же он выживет, если он оторвется от преследователей, пробежал асфальтированную спортивную площадку перед школой с баскетбольным кольцом, турники, «спортивную коробку» в которой летом играли футбол, а зимой в хоккей. И вот уже перед глазами возникли темные силуэты девятиэтажек с горящими разноцветными огнями окнам. в одной из которых он жил с родителями. Макс остановился, посмотрел назад, волков не было. Получилось. Радость наполнила его. «Да бля!!!»: закричал он, подняв руки вверх. Показал в сторону, откуда он прибежал средний палец и радостный зашагал к дому. Поднявшись на четвертый этаж, он обнаружил, что лестничная площадка  с утра изменилась. Во-первых,  на площадке стояла массивная дверь с пятью звонками. Во-вторых сама дверь его квартиры выглядела по-другому. Макс позвонил. Никто не ответил. Он позвонил еще раз.
- Кто там? – крикнули за дверью.
- Извините, я тут живу, просто. Откройте, пожалуйста.
-Ты чё, опух, пацан! – крикнули из-за двери –Это я тут живу. Ты кто вообще?
-Я Максим, - сказал он уже тише и не так радостно – Я здесь живу.
Ему стало страшно. Захотелось заплакать. Он сел на ступеньку лестницы напротив двери на площадку и закурил сигарету.
-Я Максим. Я здесь живу – повторил он нерешительно.
Дверь открылась. И на лестничную площадку вышел мужчина лет сорока с трусах и майке. Подошел к окну, которое было порезано в двери для обзора тех кто приходит.
-Ты чего-то попутал, пацан.  Я тут всю жизнь живу. Иди домой. Ты уверен что это твой дом?
-Да это дом семьдесят восемь…
-Ха-ха-ха! – засмеялся мужик – Это дом восемьдесят два.
Макс поднялся
-Вы серьезно?
-Конечно. Иди ты чего-то попутал. Накуренный ты что-ли? А? – спросил он, пытаясь всмотреться в его лицо, но Максим уже бежал, перепрыгивая через ступеньки. Бежал в сторону дома…

3.

Дима лежал в своей кровати, на мокрой от пота простыне с выключенным светом и с ужасом смотрел в потолок, на котором уже второй час ползали, стрекотали огромные тараканы, мокрицы, сороконожки, гусенцы и другие насекомые. Комната была наполнена ими. Они были везде. Они были на стенах, на шторах, на телевизоре, шкафу, они ползали по полу, издавая противные звуки, обжигающие холодом низ живота. Пот лился с Димона градом. Потом была пропитана, простыня, одеяло и подушка. Челюсть зубами выстукивала неизвестную мелодию. Он зажмурил глаза, «Это все глюки, это все глюки…», твердил он в уме. Открыл. Огромные насекомые продолжали ползать по его потолку, по стенам и шторам. Нервы не выдержали, Димон выскочил с кровати, наступая голыми ногами на противных ползающих по полу тварей, которые брызгали чем-то липким и то ли серым, то ли зеленым, он распахнул дверь комнаты с криком выбежал на кухню. Схватив там два табурета. он вернулся обратно и швырнул их в комнату кишащую противными насекомыми. Сначала один, потом другой. Один из них угодил в телевизор. Он вспыхнул облаком искр, издал последний в своей жизни глухой звук и затих, выпустив струйку черного дыма. Табурет застрял в нем. Второй же табурет угодил точно в окно. Разбив стекло, вылетел на улицу, впустив в комнату завывающий ветер и зимний холод. Насекомые стали падать на пол с потолка. Со стен и штор, выстраивались в ровные колонны на паркетном полу и шурша по полу лапками, стрекочя и шевеля огромными усами заползали в разбитое стекло, и дыру в кинескопе телевизора. Диму начало трясти. Из глаз брызнули слезы, всхлипывая, он попятился к стене, сполз вниз, сел обхватив руками ноги согнутые в коленях, и зарыдал в голос. Именно в такой позе его и нашла бабушка, проснувшаяся от шума и холода.
-Димочка, что с тобой? – Перепугано спросила она – Ты такой бледный? Что случилось?
-Там ба, посмотри… Они уходят… Они уходят… – твердил Димон, показывая пальцем на последних уползающих гигантских насекомых.
- Кто уходит. Дима? –Бабушка зашла в комнату, включила свет и вскрикнула в ужасе прикрыв рукой рот.  И тогда Димон увидел, что все в комнате выглядит, как и прежде, за исключением двух вещей.  Дыра с стекле оконной рамы с расползшимися от нее, как дороги, трещинами и торчащем табурете в экране  дымящего выключившегося навсегда телевизора…

4.

-Ты т-только не обижайся, л-ладно, но я вообще-то хотел боксера, а мне принесли тебя. Хуй пойми какую собаку, с красными накуренными глазами и огромными яйцами.
-Да я не обижаюсь. Не переживай, Олег. Я же собака, и все равно тебя люблю, как хозяина. Хоть временами, я конечно не доволен тем, как ты поступаешь со мной. Да и с собой.
Когда бассет-хаунд Чип предложил сделать Олегу чай с лимоном, когда он зашел домой с улицы, Олег, почему то даже не удивился. В лифте с ним вдруг заговорило его отражение в зеркале. Оно улыбнулось и предложило поехать вдвоем в Свете. Света была привлекательна, жила неподалеку и испытывала к Олегу сильное влечение,и вроде как считалась его девушкой. Но Олегу этого хотелось сейчас меньше всего. Поэтому он предложил отражению сделать это потом. Отражение обиделось, отвернулось и ушло куда-то вглубь, бросив  вслед небрежное «Гандон!». Ну а, зайдя домой, он обнаружил отсутствие родителей и присутствие строгого говорящего пса. И теперь они сидели на кухне и разговаривали.
-К-Как же я с собой поступаю? – усмехнулся Олег.
-Как, как. Как, дурак. Вон колес наглотался. Зачем тебе это?
-Каких колес. Ты ч-че несешь, псина? Я те, щ-щас по уху  всеку.- Олег замахнулся на пса, но бассет был спокоен.
-Тарен, таблетки. Вот какие колеса! А неделю назад ты пришел накуренный и съел полхолодильника. А еще, ты стал слишком часто бухать с этим своим Димоном. Вы с ним через день по банке водки выжираете. А я мерзну между прочим, пока вы на лавочке синячите. Олег ты не задумываешься о своем будущем и превращаешься в черт, знает кого.
-Бля, чтоб м-мне еще, пёс какой-то морали читал. Пошел ты. – Олег встал из-за кухонного стола и ушел в комнату. Но пес шел за ним.
-Ну дослушай же меня, - Чип-пёс цокал когтями по линолеуму следом за Олегом - тебе нужно перестать пить и курить химку. Поверь мне просто. А еще эта Света, она мне вообще не нравиться. Когда она последний раз приходила, она меня очень больно пнула пока ты в туалет ходил. Сука она, конченая.
- Н-ну конечно, ты м-меня уже вообще достал, я тебя с-сейчас на улицу выпну, чтоб не пиздел, -с-сука.
-Я кобель вообще-то.
- Слыш, кобель ты не буди во мне зверя!  А про Свету вообще завали пасть – Олег пнул пса в бок. Получилось сильно. Тот в ответ оскалился и зарычал. Шерсть встала дыбом.
- Я тебе сейчас яйца оторву!!! – не по доброму, рявкнул пес – Я с тобой по-хорошему, а ты меня ногами бить тварина.
Бассет бросился на Олега, вцепился ему зубами в ногу, прокусив брючину слакцев, и с остервенением стал трясти головой. На брючине выступили капли крови. Олег хотел ударить пса по морде, но тот  изловчился и укусил его за руку. Олег вскрикнул, схватил второй рукой за холку и откинул пса. Чип отлетел в коридор, ударившись о дверь ванной, и заскулил.
- Что сука, ссышь, да? Ссыш, гнида? – Олег поднялся в полный рост и надвигался на пса с занесенным кулаком.
В это время, замок двери описал полный оборот и она распахнулась. На пороге стояли удивленные родители Олега, вернувшиеся из гостей,  и ошарашено смотрели, как их сын пытается избить забившегося в угол пса. На вопрос зачем, Олег попытался объяснить, что собака плохо отозвалась о его девушке Свете. Увидев их еще более удивленные глаза, Олег быстро ушел в комнату…

5.

-Ну, в общем пацы, вы давайте с этим колесами поаккуратней. Пережрете, чуть больше, чем надо. Будет плющить неделю. А это труба вообще, я говорю. - говорил Плюс, шурша черным целлофановым пакетом доставая из него «подошвы» с таблетками феназипама.
Место было все тоже. Та же площадка между лестницами. На этот раз она была залита солнечным светом. На улице была весна. Окно форточки на лестнице было  распахнуто и подъезд обдувал теплый летний ветер.
- Короче, С-Склифосовский, ты нам не втирай. Мы же уже знаем че, к чему. По-т-тихой обладаем в этой теме. – ответил ему Чип усмехаясь.
Парни засмеялись, рассматривая упаковки феназипама и пряча их по карманам.
-Ну, я вас предупредил, если чего – Минус пожал плечами встал и направился вниз. Скоро его шаги смолкли. А парни остались. Они сидели на корточках молчаливо курили и плевали на пол.. Внезапно с улицы донеслось знакомое «Ш-ш-ш-т-с-с-с-с». Парни выглянули в окно. Внизу стоял улыбающийся Плюс.
-До встречи в параллельном мире, братва! –крикнул он

© Стас Черненский, 04.08.2012 в 02:05
Свидетельство о публикации № 04082012020506-00293185
Читателей произведения за все время — 12, полученных рецензий — 0.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии


Это произведение рекомендуют