«Вначале были только Мы и Он – Ангелы и Бог. Потом Он создал людей.
Нам было уготовано лишь служение, восторг, преклонение, повиновение, обожание.
Им Он дал куда больше чем Нам: Он дал право выбора.
Они могут помнить о Боге или забыть о Нем! А Мы?...»
(Barttleby, монолог из к/ф «Догма»)
**********************************************
1. Он.
Я образ и подобие Царя
Небесного, как начертали в Книге!
Но клятвы мне твои, у алтаря,
Как пятой лапы ценность псу-расстриге!
Тобою я восторжен иль глумлюсь
В порыве безнаказанного гнева:
Назойлив, как рекламы Шакен Блю*,
Мотив твоих колен взрывает нервы…
Где та черта, что мне не преступить,
Где тот чертог, что есмь недоступен?
Как перекати-поле на цепи:
Сорвусь – в своей ты не догонишь ступе!
Я волен сам вершить судьбу свою!
Удачи! На дорожку я не пью!
2. Она.
Ты образ и подобие Царя
Всевышнего, и профилем, и станом!
За крылья – небеса благодаря –
Я смысл вижу в мире этом странном!
Мне упоение – служить тебе,
Восторг – от мне дарованного шанса
Беречь твой дух в бессмысленной борьбе:
Вернёшься со щитом иль оборванцем –
Один итог – приму любую боль,
Любого гнева выдержу лавину!
И обожания немая роль
Вполне – по Станиславскому – невинна…
Улыбкой наслаждаться мой удел:
Будь счастлив тот, кто в этом преуспел!...
3. Они.
Мы образ и подобие Творца:
Неразделимы, то есть неразлучны.
Покуда бьются в унисон сердца,
Друг с другом одесную нам не скучно,
Не тягостно. Предательство не нас
Своими порученцами являло.
Любви и веры светоч не погас,
Историю – не нам писать сначала!
…
Как бы хотелось этих строк канву
Вплести в сюжет романа наяву…
Из тьмы во свет, с любовью к небесам
Мы только так – наследуем – и там,
Любовью окрыляемы, взлетим,
Где псевдовыбор – неисповедим!!!
----------------------------------------
*The Shocking Blue. Venus (Венера). Культовая группа 70-80-х годов и культовая композиция, которую, к сожалению, и, на мой взгляд, «запачкали» использованием в рекламных роликах бритвенных принадлежностей...
**По Станиславскому, основная непростительная вина актера в роли – неискренность и отсутствие веры как у самого актёра, так и у зрителя (личная интерпретация знаменитого «Не верю!»)