Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 489
Авторов: 0
Гостей: 489
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

В начале было Слово или Число? (Лирика / религиозная)

   Многие слова в языке - искажённые числа. Единство, еда, день, дно - эти слова относятся к единице. Единство, как Божество, всех кормит, а множество, тьма, вечеряет. Дева(лоно вызревания мужского семени), деверь(по Торе - муж-дублёр жены умершего брата, не оставившего потомства), движение( именно с двойки начинается движение, потому что семёрка, суббота, считается в Торе священным покоем; впрочем, семёрка одновременно является и рождением, возрождением, пасхой. Итак, движение начинается с поБЕГА, с проросшего семени, которое убегает от СеМЕРТИ). Дверь - тоже искажённая двойка. Я ДВЕРЬ ОВЦАМ, - говорит Христос. Дверь образуют две вереи, две ости - единица и двойка. С них начинается возрождение, воскресение, живительный вход в другую седмину, в новую жизнь, в новое царствие Божие. Но помимо входа есть и выход, который образован семёркой и восьмёркой, косяками смерти. Вот почему многие "входные" слова похожи по морфологии на слова увенчанные короной, коньком, концом: ядь и яд, страсть и старость, беда и победа, поражение и праздник, рыдание и радость, корни и крона, исток и устье, пёс и пастырь, истукан и истина, убожество и богатство, сила и слабость, братство и брань, жертва и жратва. К пятёрке относятся пядь, пята, пятно, распятие. Семья, семя, смерть, сумерки, осень, мера составлены семёркой. В слове ВЕСНА слышится восьмёрка. Слова-числа правомерны в языке, ведь язык фиксирует, отражает, исчисляет жизнь, которая есть движение и покой. Сотня входит в слова: соты, высота, стопа, стог, стая, сторож, стадо, пастух, стол, стоянка, старость. Есть слова, в которых это число сильно искажено, но всё же угадывается: суд, седина, посуда, седло, наседка, сытость и т.д. Предполагается, что слов, в которые впечатана сотня, очень много: лесОтница, кусОт, сОтупени, сОтена, посОтель, сОтрижка, весОть или наоборот, невесОта. Да и к семёрке с таким же успехом можно причислить множество словообразований: cмех, смута, смена, смородина, смрад, смола, смысл и т.д.
   К чему я это всё веду? Евангелие от Иоанна начинается так: В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО, И СЛОВО БЫЛО У БОГА, И СЛОВО БЫЛО БОГ. ОНО БЫЛО В НАЧАЛЕ У БОГА. ВСЁ ЧРЕЗ НЕГО НАЧАЛО БЫТЬ И БЕЗ НЕГО НИЧЕГО НЕ НАЧАЛО БЫТЬ, ЧТО НАЧАЛО БЫТЬ. Лев Толстой в своём четвероевангелии это многозначную лексему перевёл с греческого как разумение: В НАЧАЛЕ БЫЛО РАЗУМЕНИЕ... Поскольку Иоанн отсылает нас к началу священной Торы, к акту творения, я бы творящее Слово, которое творит и совершенствует доныне, назвал СЕДМИНОЙ. В НАЧАЛЕ БЫЛА СЕДМИНА, И СЕДМИНА БЫЛА У БОГА, И СЕДМИНА БЫЛА БОГ. ОНА БЫЛА В НАЧАЛЕ У БОГА ВСЁ ЧРЕЗ НЕЕ НАЧАЛО БЫТЬ И БЕЗ НЕЁ НИЧТО НЕ НАЧАЛО БЫТЬ, ЧТО НАЧАЛО БЫТЬ. Это если прибегать к семиричному исчислению. Если же пользоваться десятичным исчислением, то и раздумывать не надо, в русском языке уже существует эта недосягаемая развивающаяся мера - ИСТИНА, ИСоТИНА.
  
  Юноша, жаждущий знанья,
  пришёл так спросить Архимеда:
  в Божье искусство, мудрец,
  ты посвяти меня, в то
  мощное. что оказало услуги
  познанью светил недоступных
  и за Ураном ещё новую землю нашло...
  - Божьим назвал ты искусство;
  конечно, таким оно было, -
  прежде чем люди смогли
  исчислить орбиты планет.
  То же, что в космосе зришь,
  есть только божественный отблеск,
  а над богами царит
  сущее вечно число.
  (Павел Флоренский)
________________________________________
Свидетельство о публикации № 30072012173932-00292159
Читателей произведения за все время — 37, полученных рецензий — 2.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
да ничего в начале не было... иначе начало не было бы началом... )))
Долгалев Виктор Федорович
Сергей, Вы не развили свою фразу, поэтому не могу спорить. Начало безначально и не имеет конца, но беспредельность состоит из пределов, и они имеют начало и конец: единица и десяток, понедельник и воскресенье, январь и декабрь, весна и зима, рождение и смерть, альфа и омега, исток и устье, скудость и полнота, левое и правое, раб и господин, агнец и хищник, коммунизм и капитализм... не буду больше загружать вас синонимами уБОЖества и БОГатства, чтобы не надоесть многоречивостью.
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
Виктор Фёдорович... да всё это фигня... что ваши размышления, что мои... и спорить нет смысла... зачем?  надо прожить остаток дней как можно ценнее не заморачиваясь на то, что нам всё равно не объять...
Долгалев Виктор Федорович
Не наркоман ли Вы, Сергей?..
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
уфф... маразм крепчал или амитриптилин не помогает...
Likin_M
Likin_M, 30.07.2012 в 19:42
А о Пифагоре почему ни слова? Не потому ли, что он до торы ещё оцифровал всё сущее, не привязываясь при этом к лексике?
Долгалев Виктор Федорович
Я очень уважаю Пифагора, но я до него не дорос. Это гигант, я же - карлик.

Это произведение рекомендуют