***
Грэй побывал в трех лавках, придавая особенное значение точности выбора, так как мысленно видел уже нужный цвет и оттенок… Наконец, один цвет привлек обезоруженное внимание покупателя... Этот совершенно чистый, как алая утренняя струя, полный благородного веселья и царственности цвет являлся именно тем гордым цветом, какой разыскивал Грэй. В нем не было смешанных оттенков огня, лепестков мака, игры фиолетовых или лиловых намеков; не было также ни синевы, ни тени – ничего, что вызывает сомнение. Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения… – Довольно образцов, – сказал Грэй…, – этот шелк я беру.
А. Грин «Алые паруса»
Ассоль ходит к морю, надеясь и ждать отваживаясь,
а море в ответ посылает то штили, то штормы.
И сшито её ожиданье не намертво – наживо.
А в лавке мечты раскупают на алые шторы,
и люди спешат по делам, осуждая безумие,
поскольку умны и серьёзны их планы и сметы,
где месяц за месяцем месяц плывет к полнолунию
и дни – устремляются к ночи, а ночи – к рассвету.
Закон круговерти над вдохом и выдохом властвует,
и в стаях ворон и воров побеждают проворные.
И море лежит бесконечное и безучастное
и все паруса разделяет на белые – чёрные.
В бесцветных цветах зашифрованы вечные правила:
хорош или плох, да и нет… Где тут вклиниться алому?
И чёрным по белому пишется намертво, набело
житейская мудрость веков: «Не бывать небывалому».
Все ищут любви, только цвету её не обучены
и верят, что всё и всегда поедается Кроносом…
Спустить паруса, шлюпки – нА воду, вёсла – в уключины…
О чём ты, Ассоль? Это жизнь. Это попросту – промысел.*
Зачем, почему этот цвет напророчен для паруса?
Безумная алость надежды случайною стала ли?
А может быть, в пламя горящего шёлка – в три яруса** –
вколдована тайная суть, что любовь – это алое.
* Промысел - 1. хозяйственная деятельность, в частности - рыболовецкий промысел; 2. Божий промысел. Здесь - оба значения сразу.
** Обычно на парусных судах имелось три мачты, соответственно, паруса располагались в три яруса.