Странно. Так странно чувствовать медленно вытекающую из тебя силу. Серый бездушный камень согрет и окрашен твоей кровью. Небо. Как оно сегодня прекрасно. Это покрывало цвета индиго, расшитое звездными нитями. Этими же нитями когда-то была вышита страница нашей судьбы в Книге Вечности. Одна на двоих. Все было предрешено. И сейчас твоя сила перетекает в меня. Каменные плиты подо мной горят, прожигая спину и затылок холодом. Не знал, что холод может так обжигать. Нет. Знал.
Сейчас, не имея возможности пошевелить и пальцем, издать хоть звук, я, наконец, понимаю, каково это быть скованным никому не видимыми цепями. Каково это не иметь возможности говорить, когда слова так и просятся на волю. Глупые, глупые слова. Кому они теперь нужны?
Этот разрушенный дворец был когда-то полон красок, звуков, силы. Пока в один миг всё не потускнело, притихло, иссякло. Куда всё ушло? Ты, где был ты тогда? Где были твои речи, пробуждающие в народе совесть, доблесть, отвагу и жажду действия? Где был твой меч, лук и стрелы? Где, брат? Нет ответа. На эти вопросы нет ответов. И теперь я никогда их не получу.
Всё разрушено. Когда-то свод из прозрачного хрусталя ослеплял. Луна и Солнце до последнего не хотели сходить с небосклона, любуясь им. Но сейчас Светила ушли навсегда. Лишь маленькие звезды еще не оставили этот край. Заброшенный край: без магии, жизни, любви.
Когда власть у бессильного труса – быть беде. Не имея своей магии, он запрещает её повсеместно, уничтожает древнейших её хранителей. Наше королевство просто в один миг стало тюрьмой. Нелепо. Знания в худых руках вытекают в кровавую расправу без возможности сопротивляться. Но был же шанс. Ведь был же, брат, правда? Тогда почему? Почему сейчас ты лежишь рядом на этих древних плитах, отдавая вместе с кровью свою силу, свою магию, свои знания…. Не было шанса.
Спасти королевство изнутри – это привыкшее к покою и послушанию стадо – не было шанса. Ты ушел, чтоб следовать завету древних, как один из наследных хранителей магии и знаний. Твоя кровь бесценна, но твоя жизнь обесценена трусами, и главным из них являлся новый король.
Я не хранитель, у меня лишь стандартный запас магии на жизнь в триста лет. Ну, хоть двадцать из них удалось прожить в цветущем раю. Потом началось что-то странное, страшное и до того выходящее за все рамки, что слишком поздно стало понятно: надо спасать, надо спасаться. Поздно.
Таких как я нельзя было убивать, мы – рабочая сила, и нас отослали в дальние владения короля. Мы не были опасны, мы - не воины. Убивать для нас равносильно смерти. Убить себя – значило ослабить хранителей. Кровная связь никогда не предавала. Если убивали хранителя, то его обескровливали, магия вытекала с его кровью в специальные чаши и запечатывались вневременьем. Кровь, как источник жизни. Кровь, как хранилище знаний всех поколений. Кровь, как жидкая магия. Кровь – как жизнь.
Сейчас это твоя кровь перетекает в мои вены. Ты знаешь всё, чему научился наш род за время своего существования. Заклинание передачи сил хранителя, запретное заклинание – оно еще никем ни разу не было наложено. Оно передавалось лишь на случай, когда у рода не будет продолжателя.
Но всё оказалось намного страшнее. Нет не просто продолжателя нашего рода, чтобы стать наследным хранителем – больше нет хранителей других родов.
Ты знал, что изнутри королевство не спасти. Ты ушел, оставив меня, потому что знал: меня не убьют. Ты знал, что я не посмею рисковать своей жизнью, боясь ослабить тебя. И ты знал, что глупый король сам подпишет себе смертный приговор, смешав кровь всех родов и влив ее в свои, непригодные для магии, вены.
Прогнившая система не достойна сожаления. Но магия достойна существования, пока есть тот, кому ее можно доверить.
У меня не возникает вопроса, почему ты выбрал меня. Ты – хранитель, мой старший брат, потомок самого древнего рода первонебесных эльфов. Ты – знающий всё, что когда-либо происходило за всю историю королевства небесных эльфов. Ты – не ведающий страха, поскольку знал: время пришло. Мое время пришло. Наше время…
Легко ли потерять силу, магию, зная, что при этом умрешь? Теперь я знаю, брат, легко. Потерять легко. Но еще легче отдать самому, когда знаешь, что так надо. Когда конец - не конец, а начало нового мира.
Время остановилось. Время пошло. Звездные нити на полотне цвета индиго вышили новый совершенный узор. Оцепенение спало.
Новый мир ждет нас, правда, брат?
6 июня 2012 г.