Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 409
Авторов: 0
Гостей: 409
|
Слово о Числительном. (Не для обязательного чтения, но лишним не будет) Возможно, кто-то подумал, глядя на название конкурса: «Числа в стихах - это скучно!» Неправда ваша! Впрочем, неправда распространённая: мнение о числительном, как о самой "сухой" части речи, уместной разве что в сфере точных наук, долгое время бытовало в литературных кругах. Использование числительных в поэзии считалось нарушением требования «приятности» и «хорошего слога». Однако поэты-реалисты, выступавшие за сближение литературного языка с разговорным, доказали своим творчеством (и в «словопролитных» схватках с критиками), что числительные тоже могут быть источником речевой экспрессии, и исключать их из стилистических ресурсов языка - ошибочно. Ввод числительных в поэтический обиход связан прежде всего с именами Пушкина (помните "33 богатыря"?), Некрасова («Вчерашний день, часу в шестом), Лермонтова («Выхожу один я на дорогу»), позднее – Блока, Есенина, Маяковского и других замечательных поэтов. Они сумели разрушить искусственно созданные языковые ограничения, что, в свою очередь, позволило расширить тематику поэтических произведений, увеличить их жанровое разнообразие, обновить образные средства... Для современного автора числительное – полноправная составляющая поэтического словаря, и никто уже не задумывается над тем, что так было далеко не всегда. Но мы напоминаем) ------------------------ Что требуется: Итак, пишем стихотворение, используя хотя бы одно числительное. Можно не ограничиваться цифрами и употреблять всевозможные падежные вариации: "двумя", "семерым", "сто сорок пятому", "одной второй", "в полуторастах", "обеим". Приму разговорные формы: «по трояку», «сотка», «пятачок» (но не свиной!). Годится устаревший вариант «дюжина» и даже математический термин «пи эр квадрат». Подходят неопределенно-количественные числительные : «по многу», «несколько», «мало» и т.п. Но, чур, не мухлевать: «Е-два» - это шахматный ход, это принимается. «еДВА взошло солнце» - никак нет. «скажу не раз!» - зачёт вам. «РАЗРАЗи меня гром» - ну, сами понимаете... «пара коньков» - гуд. «ПАРАнормальное явление» или «ПАРА-ПАРА-ПАРАдуемся на своём веку» - бэд))) Один (главный бог скандинаво-германской мифологии) – тоже не годится, хотя имя звучит подходяще. И «одиночество» забракую, ибо существительное. ... ------------------------ Как будет проходить: Конкурс анонимный. Прячем личики)
Стихи отправляйте в личку мне, Юлии Мигите Я вывешу их отдельными рецензиями, чтобы все желающие смогли разместить под ними отзыв. На странице до объявления результатов конкурса стихи НЕ ПУБЛИКОВАТЬ!!! ------------------------ Пожелания: Не скупитесь на отзывы!
Гарантированно непредвзятые мнения имеют особый вес: при оценивании анонимов нет друзей и недругов, нет ВИПов и неВИПов, нет «политических соображений» - есть только тексты, которые говорят сами за себя (и за своего "создателя"). Если найдётся желающий написать полный обзор - будем качать его на руках. ------------------------ Как ответить на рецензию: Авторы смогут ответить на критические замечания после объявления результатов голосования. Но в качестве исключения можно присылать мне в личку ОБСТОЯТЕЛЬНЫЕ ответы (пожалуйста, шутейными короткими репликами меня не мучайте!!!) – я их скопирую в диалоговую ленту. ------------------------ Оформление: При отправке в личку просьба указывать название стихотворения и выделять числительные жирным шрифтом или печатать заглавными буквами. ------------------------ У меня ВСЁ. Теперь официальная часть. ======================================================================================== ======================================================================================== Правила проведения конкурса: 1. В конкурсе могут участвовать любые авторы, зарегистрированные на сайте Графоманов.нет. 2. На конкурс принимаются новые стихотворения, ранее нигде не публиковавшиеся. Тема, жанр и объем стихотворений не ограничиваются.
3. От одного автора принимается одно стихотворение. Высылается В ЛИЧКУ ведущему. 4. Если участник не желает, чтобы его стихотворение комментировали, он имеет право сделать в заявке пометку "БЕЗ КРИТИКИ". Если такая пометка отсутствует, любой читатель может высказывать мнение о конкурсных произведениях, но в корректной форме и без перехода на личности. Также можно подать произведение с пометкой "ДЛЯ ПОВЫШЕННОЙ КРИТИКИ" или "ВНЕ КОНКУРСА" (только для критики). 5. До начала голосования автор может заявить о снятии стихотворения с конкурса, в этом случае оно не будет включено в список для голосования. 6. Организатор конкурса имеет право отклонять заявки, содержащие произведения чрезвычайно низкого художественного уровня, провокационного характера, от авторов с неблагонадежной репутацией и в т.п. случаях, которые с большой вероятностью могут повлечь за собой скандальную полемику. 7. Результаты конкурса определяются голосованием читателей и жюри. По окончании приёма заявок жюри отправляет на почту ведущему шорт-листы с указанием выбранных произведений, которым присуждают 1, 2 или 3 место, соответственно 7, 5 и 3 балла. Количество произведений на каждом из мест не ограничивается (в том числе ни одного). Шорт-листы жюри вывешиваются ведущим после окончания читательского голосования. Состав жюри: До момента голосования имена членов жюри не объявляются. 8. После подведения итогов конкурса победители награждаются графобаллами. Величина призов и количество призовых мест определются количеством конкурсных произведений. Победители, не участвовавшие в голосовании, баллами не награждаются! 10. Не принимаются заявки и шорт-листы от имени коллективных страниц (конкурсов, клубов, общественных объединений, журналов и т.п.) без указания страницы конкретного автора, подающего заявку или голосующего. Повторное голосование от имени клоновых страниц также запрещено. Подробнее о правилах проведения конкурсов см. Правила ПКП Сроки проведения конкурса: Прием заявок: 25 июля – 8 августа (включительно). Голосование: с 9 по 14 августа (20-00 по времени сайта). Награждение:17 августа. ВНИМАНИЕ! Прием заявок может быть завершен досрочно после набора более 50 конкурсных произведений. Ведущая - Юлия Мигита
Свидетельство о публикации № 25072012181902-00290929
Читателей произведения за все время — 666, полученных рецензий — 22.
Оценки
Рецензии
Под этой рецензией можно задавать вопросы, если таковые возникнут) Ю.М.
Такие сойдут? 511 16 5 20 337 712 19 2000047
"Остроумненький Буратино!" ))))))))) Не-а, словеса нужны тож) Работать, товарищи, все работать!)
Заостряю внимание ещё раз, т.к., видимо, не все внимательно читают манифест. ОПУБЛИКОВАННЫЕ РАНЕЕ НА ДРУГИХ САЙТАХ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!!! Публикация - после подведения итогов, в том числе и на "Графах". Не нарушайте анонимность, это не в ваших интересах: не будет чистоты эксперимента.
числа в стихах - это весело)) уж мне ли не знать. но анонимно участвовать я не умею. тем более в июль лучшее буду подавать в этот раз кучу числительных.
Время подумать ещё есть, Чайк) Хотя, если стих будет в виде таблицы, его авторство определят без подписи)))
Андрей, Ваше стихотворение интересное и оригинальное. Нарушений ритма я не вижу. Образность хорошая. Но есть один негативный момент - вторую и четвертую строки Вы зарифмовали, используя тавтологическую рифму! Разве можно так?)))
Чайк, несите сюда какую-нибудь таблицу Пифагора))) Будет круто!:)
Да, Лаура, и не заметил))) Вот Вы указали - и озарило - пи эр квадрат (в манифесте разрешено) и "два" - неточная немножко, но мне нра.
Это ж надо догадаться Сотворить такую жесть: 3,14, 15, 92 и 6 (запоминалка для числа "пи")
))))))приколисты, повеселили с утра) Теперь давайте пишите взаправду!
Сергей, классно же!!! Молодец!)
А вот вам еще одна арифметическая шутка)) Выхожу одна я на дорогу... Дважды два мне этот путь пройти. Три-четыре - темп держу я строго, Пять минут, и шесть, и семь в пути. На восьмой помчусь, как поезд скорый. В девять приползу без сил домой... Десять дней хожу на тренажёрах, Результат, пока что, нулевой.
АНОНИМ 1После кино (для повышенной критики) Ты бродишь auf dem Landwege, здесь же скука. Пятно луны - яркий день, глядя из колодца. Курю. Тоска студит ребра, но стуку пары век легче слиться с тишью, чем овцам сгинуть в темени, с собой умыкая числа, что перемахивают ограду: кривит шеи двоек живой вес, впивается копье-единица макушкой в живот, вот напрягся нолик перед прыжком, и три гнется в восемь, сбив с толку глаз, жженый на мониторе. И вдруг сознаешь - лето кренится в осень. Снаружи запахи дрейфуют в чернильном море. Говоришь, моя грусть пугает. На жуткий глагол таращусь, не узнавая, словно буддист - врагов.
На мой взгляд, это проза в стихах: ловишь ритм и рифму - ускользает смысл. Вдумываешься в смысл - ускользают рифма и ритм. Возможно, это происходит из-за слишком глубоких переносов. От "стука век" слегка приторчал.) Дрейф запахов в чернильном море понравился.
АНОНИМ 2Я умер вчера Я умер вчера под бомбёжкой на мирной багдадской земле. Лежали свинцовые крошки на низком восточном столе, дрожали вдали минареты, и плакал без слёз муэдзин - я думал, что умер. А где-то смеялся и пел Алладин, вздыхала потёртая лампа, светился волшебный халат... А здесь, за несказочной рампой игрался не первый джихад.
Gluck,
31.07.2012 в 17:43
Коротко, но ёмко и очень зримо. Ещё б рифмовку разных частей речи - цены бы не было!
Перечитываю снова и снова. Даже слышится тихий голос, который проникновенно говорит: "Я умер вчера". Хорошее стихотворение. Даже очень.
АНОНИМ 3*** ты очень внезапен почти на кой почти в белоснежно-сером и полон ответов и я спрошу и не разжимая губ откуда ты знаешь что я могу и дальше таким размером откуда ты знаешь что есть размер какой-то и я – могу? ты очень забавен почти дурак раз умный поперся в гору ты вряд ли ведомый а я вожу и не повернуть назад откуда ты вынул того туза который решает споры откуда ты ведал что будет спор и вынул того туза? ты даже заманчив подчас сейчас беги опозорен славен подмен дефиниций одно в одном и дальше одни слова. откуда ты будешь какой родни каких положений-правил откуда ты знаешь что я могу без правил и я – права?
Трудно читать. Очень трудно. Знаки препинания расставили бы всё по своим местам. Или действительно нужно без них стих читать? А так... Смысла тоже особого не увидел. Увы.
Спасибо, Алексей, что нарушили тишину) Друзья-товарищи, что притихли? Критика-то не анонимная! Судите других - и судимы будете!)))
Этот шифр нельзя было разгадать, потому что это был его личный шифр(с)
АНОНИМ 4Мысли Тишина и мыслей ворох. День опять сгорел дотла… Ночь спускается на город, фонари из звёзд зажгла. Заглушу тоску я шуткой, легче спрятаться в толпе. Нет тебя. Опять на сутках… вновь угон и ДТП… Тормоза не для героя? ПДД? Да ерунда! Кровь и смерть, чужое горе… Не привыкнуть никогда… Хоть и шутишь ты порою, знаю, был на волосок… Что ж так часто сердце ноет? Износилось? Вышел срок? Вновь отшутишься, мол, служба, что опять труба зовёт, По ночам сильней загружен - чаще бьётся наш народ... Что ж, согласна, крыть тут нечем, но ведь это, как сказать! Звёзды падают на плечи за красивые глаза? Бога я гневить не буду, мол, заел порядком быт, Наше маленькое чудо – дочка рядышком сопит. Радость наша, божья милость, всё шалишь в волшебных снах? Словно солнце заблудилось в золотистых волосах! Нам под старость быть в печали? Веселей день ото дня! «Что мне папины медали? Их четыре у меня!» Не закат любви был – вечер, поугасли жар и пыл, Этот славный человечек наши чувства воскресил… ……… Спят дома и переулки, спят качели у двора. Боль в виски стучится гулко - мыслям тоже спать пора… Спят игрушки и тетрадки, спят сто тысяч «почему?». Ночь укроёт нас, украдкой одеяло подоткнув…
Стихи можно по-разному оценивать. В "Каникулах Кроша" художник Краснухин сказал: "Произведение искусства я бы оценивал по степени доброго чувства, которое оно вызывает". Для меня в этих стихах эта степень высока.
АНОНИМ 5*** У меня ты, увы, не ПЕРВАЯ. Ты же вряд ли ведёшь статистику. Я живу с молодою стервою, Побеждая мораль софистикой. Дочка в шоке: почти ровесницы. И её этот факт не радует. Это длится ЧЕТЫРЕ месяца. Я же в пропасть всё глубже падаю. До утра в кабаках тусуемся. На заре возвращаясь пьяные, Мы качаясь идём по улице И смеёмся, такие странные. И ведём себя легкомысленно, Что порою до неприличия. Меж собой и сатиром мысленно Я пытаюсь искать отличия. Но однажды ведь всё кончается, Приедается даже лучшее. И мы сухо с тобой прощаемся. Я жалею? Ни в коем случае!
4 месяца тусоваться в кабаках? Это какое ж надо здоровье иметь!
АНОНИМ 6Сто сорок дней Когда мой белый свет Как будто чёрный дым Рассеялся и краски проступили, Гранитный парапет Разбуженной Невы Я гладила руками ледяными. Вдыхая запах вод Под клёкот голубей, Считала дни до ветреного мая - Как будто он придёт И станет всё ясней, А серое померкнет, угасая... Под зеленью листвы Фривольный Летний сад За утончённым веером ограды. Июль минул, увы, Лишь липы шелестят Над пышными нарядами Дриады. Мне тихо и тепло. Я подарю тебе Такой же день и небо голубое. Сто сорок дней прошло. Ещё сто сорок дней, И нас на этом свете станет двое...
АНОНИМ 7Ночь. Брюссель. Аэропорт. Я возвращаюсь из-за океана. Я блудный сын, пытавшийся бежать. И беспокоят ссадины и раны, и ест тоска, как прут железный ржа. Хоть Боинг - далеко не кукурузник, осточертело в воздухе висеть. Но сели. Хвост слегка мотнулся юзом. И вроде всё. Аэропорт. Брюссель. На языке горчайший привкус гадкий оставила зелёная вода. И снова затяжная пересадка. И кажется, что я здесь навсегда. Мой вылет только утром, значит долго глазеть на магазинчики, кафе. И жжёт в душе, хотя ресницам волгло. Сожженье чувств сродни аутодафе. Пестрят флажки Объединённых Наций... Стихает постепенно шум и гам... И вот совсем один. И бьют двенадцать по сердцу, по сознанью, по мозгам, как в колокол. А ну, какие мысли помогут эту ночь мне пережить? Я сам в себе на 5 часов зависну. В себе, а не в сомнениях и лжи. Тут одиночество - внезапная отрада. Хоть что потом - я знаю наизусть: опять к вратам покинутого ада побитым псом я всё-таки вернусь. Хоть и придёт раскаянье на смену надежде на желанный хэппи энд, и снова лбом о собственные стены! И не помогут виски и абсент. Да, ты пахнёшь теплом желанной плоти, но взгляд - всё то же лезвие ножа... Преодолев границ воздушных сотни, от этого никак не убежать. Последние минуты перед взлётом полны желанья бросить разом всё. Бреду безвольно. Снова в самолёте. В привычный ад судьба меня несёт...
АНОНИМ 8Из жизни цифр
Начать с НУЛЯ, с пустой страницы. Все фишки бросив на ЗЕРО, У края бездны очутиться, Услышать сзади «лузер», но При этом не остановиться, И, как в замедленном кино, Успеть схватить перо жар-птицы. Но если нам не все равно, Не лучше ль просто потрудиться? Построить дом, взрастить зерно: Гречиху, просо, рожь, пшеницу… Имея на руках синицу, Забыть про жалкое тавро – Начать сегодня с ЕДИНИЦЫ. Ведь ЕДИНИЦА открывает Собою натуральный ряд, Сей факт безмерно окрыляет – Теперь сам черт тебе не брат. Уж нас-то вывезет кривая, Даст бог, вперед, а не назад. Надежда душу согревает, Но, как мистический обряд, Люблю грозу в начале мая, Когда весенний ПЕРВЫЙ град Крушит, корежит и ломает, Как будто нам напоминает: ОДИН по жизни – не солдат, Поодиночке – убивают. Давай заботы и печали Делить отныне на ДВОИХ. Пусть цифра ДВА стоит в начале Пути. Невеста и жених – Скорей бы «горько» прокричали. В ладонях маленьких твоих Горит судьба, звезда, свеча ли… И голос вечности затих, Но ветры тихими речами, Нашептывают этот стих, А мы стоим, не замечая, Как ночь задумчиво качает Луной разбуженный тростник. Молчи. Прижмись ко мне плечами.
АНОНИМ 9День и ночь
Днём пейзажи совсем не те... Ну какая любовь - днём? Мы привыкли любить в темноте. Исключительно перед сном. Пьём из форточки по глотку, выключаем разум - и тут: всасываемся в пустоту чёрных дыр бесконтрольных губ... Духи пращуров, души зверей в нас вселяются - в искрах шерсть! Мы сгораем в ночном костре... Но будильник разбудит в шесть. И пейзажи пойдут не те, и невнятные чертежи... Мы умеем любить в темноте - и работаем, чтобы дожить... Чтобы броситься в пустоту чёрных дыр бесконтрольных губ. И счастливые мы потому, и послушные на бегу...
Понравилось больше всего. Естественный поэтический язык, ясность, ровный ритм, плюс идея работы близка по духу. Немного покоробило от "мы сгораем в ночном костре", избито. Но в контексте резкого неприятия даже это не вызвало. Оратор до меня цитировал Краснухина на предмет приоритетности светлого чувства, остающегося от прочтения - в отношении этого стихотворения поддерживаю.
АНОНИМ 10 « 90 – 60 – 90» Символом фигуры идеальной Признаны песочные часы, Если обладаешь тонкой талией, Суждено красавицей прослыть. И для кинозвёзд любого роста Голливудский славится стандарт: Сверху, снизу – только ДЕВЯНОСТО, Талия ж должна быть ШЕСТЬДЕСЯТ. Выглядеть гламурно так непросто И носить изысканный наряд, Прелести твои – по ДЕВЯНОСТО, Талия, конечно, ШЕСТЬДЕСЯТ! Слишком часто поднимаем тосты, Ждёт закусок аппетитный ряд… Талия достигла ДЕВЯНОСТА, Грудь и бёдра – ДВАЖДЫ ШЕСТЬДЕСЯТ. Годы ощущаются так остро, Только память возвратит назад… На весах почти что ДЕВЯНОСТО, И тебе, увы, за ШЕСТЬДЕСЯТ. Юность и восторженные взгляды Завершили свой победный срок… Где часы песочные? Не надо! Твой давно просыпался песок…
Очень понравилось!
Оригинальное.Понравилось очень.
АНОНИМ 11 Считалка Начинается рассказ. Проза жизни - без прикрас. Да не в бровь, а в самый глаз ... Это - РАЗ. Мы, играючи сперва, все обидные слова наломали, как дрова. Это - ДВА. Отлюбили сгоряча, обрубили от плеча; с перебоями внутри. Это - ТРИ. Всё, что былью поросло, выметаю помелом к самой дальней из сторон … К ЧЕТЫРЁМ! Лихорадочно спеша упустили верный шанс. Не направить речку вспять. Это - ПЯТЬ. В мутных водах - ила взвесь; От хвоста не гладят шерсть ... На рожон не стОит лезть. Это - ШЕСТЬ. После оползня проблем Я - слепа, Ты - глух и нем. На плетень упала тень ... Это — СЕМЬ. Не сыграть тебе и мне на оборванной струне, хоть и стонет нараспев каждый нерв. Был нахален ты и крут, только СЕМЕРО не ждут. Если все к тебе - спиной, ты - ВОСЬМОЙ. На ДЕВЯТЫЙ круг в Аду запроторили мечту. Даже ниточку и ту не найду. ДЕСЯТЬ заповедей ряд вспоминаю наугад... А ДЕСЯТАЯ - твоя. И не зря - У соседки калачи жаром пышут из печи; Ты чужой запретный дар возжелал! ***** По-простому говоря, все усилия - зазря. Упустил ты журавля, И синица - не твоя. Незатейлива мораль - НЕ УВЕРЕН, НЕ ГУЛЯЙ !
Мудро и назидательно.Классное.
Сестре Наташе Пропою я тебе эту песнь, Ничего-ничего не скрою, На изнанку вывернусь весь: Ведь на свете нас только двое. Ты всегда для меня была друг, Хоть порой и случались разлады. Мир тебе! Я ж попался в круг Безысходности Дантова ада. Ты цвети. Может быть за меня Проживешь эту жизнь по-другому. ...Мне остались в полях зеленя И дурман белоснежных черемух. Мне осталась небесная даль И страна, где живем с тобою... Для тебя мне и жизни не жаль: Ведь на свете нас только двое.
Николай, зачем Вы провоцируете редакторов и ведущих на очередной конфликт? Правила проведения конкурса: 2. На конкурс принимаются новые стихотворения, ранее нигде не публиковавшиеся. Тема, жанр и объем стихотворений не ограничиваются.
Ваше стихотворение присутствует на Стихире. 3. От одного автора принимается одно стихотворение. Высылается В ЛИЧКУ ведущему.
Вы самостоятельно разместили стихотворение на страничке конкурса под своим именем. Я теперь со своими "записками постороннего" тоже попаду в разряд хамов?
Ну что вы , Андрей. Я невнимательно прочитал условия конкурса. Такая досада...
Андрей, я так понял, он пытается научить нас отличать хорошие стихи от графомани)) И поэтому собрался везде пихать свои творения, наивно полагая их образцовыми)
Бедный русский язык... Какое счастье, что у меня нет такого безграмотного брата.
АНОНИМ 12Крепость Белые башни снаружи, Черные стены внутри. Скрежет ключа неуклюжий. Камер открыто лишь ТРИ. В каждой - тяжелые думы, Узников прошлого след. Сумрак сочится угрюмый Остановившихся лет. Душно в клети от рыданий: Плачет здесь Вечность сама. Стала музеем обманным Крепость, чьи стены - тюрьма.
АНОНИМ 13Маринка-малинка Летняя тропинка, ягода-малинка меня манит вечером и днем. Милая Маринка, ты вкусней малинки. Выходи, чтоб погулять вдвоем! Летняя прохлада… Стоя возле сада, жду Марину вот уж ТРЕТИЙ час. Не идет Маринка… Чтож, поем малинку, подслащу печаль в который раз. Отцвела малина… Но цветет Марина. Не со мною рядом, а с другим. Только знай, Маринка: Ягоду-малинку Называю именем твоим.
АНОНИМ 14Нет горя без любви…
Презрев докучливые путы, я много с ветрами бродил в краю химер и грёз – беспутно, без горя, без любви… Один. Отринул бестиарий Босха – луч солнца чувства пробудил. Касанье рук, и взгляд: «Не бойся… Люблю тебя…» Я – не один. Не отобрать безумной буре твоей невнешней красоты. Горя – люблю, любя – горюю, нет горя без любви… Я… ты… Прохладна летним днём горячим портретов каменная стынь. «Простите…» - и беззвучно плачет от горя и любви – наш сын.
АНОНИМ 15Подари мне сказку Спи, любимый... Ночь владеет городом. Долгая дорога до зари. Море шепчет сонно. В путь не скоро нам. И мигают звёздам фонари. Небо лёгкой шалью неизвестности кутает уставший Аю-Даг. Десять дней надежд, любви и верности много или мало, мой чудак? Рано утром кончится иллюзия тихого семейного житья. И свободы выбора окклюзия неизбежна. Знаем ты и я. Было ль что-то общее и личное, если завтра снова ты с женой... Отдых этот - выход из цикличного в сказку... И от правды выходной... Быстрой сильной птицею железною нас домой доставит самолёт. Ты - в Москву, я - в Ригу. Небо - бездною, что две жизни снова разведёт. Вновь звонки и писем многоточия. И бессонниц кружево. Одна... У любовниц у'зки полномочия, коротка и призрачна весна. Спи, любимый... Ночь владеет городом. Долгая дорога до зари. Море шепчет сонно. В путь не скоро нам. Подари мне сказку... Подари... р.s.Окклюзия — взаимодействие двух потоков возбуждения между собой. Сущность О. заключается во взаимном угнетении рефлекторных реакций.
АНОНИМ 16Пиво без водки - деньги на... Деньгами не по мне сорить (десяток горсть карман мой греет), и слышно стало птичьи трели, и видно всполохи зари. И, словно в бурю или в шторм, вниз-вверх кадык мой торопливый, как парусник, волнам на диво летит, спешит познать ничто. Седьмого неба горизонт, играя, пенится янтарно. Омою нёбо тем нектаром, что пить без водки не резон.
АНОНИМ 17О цифрах и не только...
В тени – за СОРОК ДВА, с верхушки клёна Путь солнца начинается во двор. Какие мысли в кухне раскалённой? Посуда ждёт хозяйку до сих пор. Изгрызла кончик ручки – сочиняю, ЧЕТЫРЕ слова, чёрточка, пробел. Где цифру прицепить – в начале, с краю? ДВЕНАДЦАТЬ ровно….в доме столько дел. А я убью сейчас ДВУХ зайцев сразу – Нарежу для компота яблок – ПЯТЬ! СТО градусов нужны, подбавить газу, В кастрюлю слив ДЕСЯТОК покидать… Компот готов, а стих, увы – не вышел. СЕДЬМОЕ августа…вселенская жара. Стекает равнодушно солнце с крыши… А что тетрадь? Убрать давно пора.
АНОНИМ 18Не двенадцать. За кордонами сна, как всегда, трепыхается жизнь. Хоть за воздух держись, просмолённый эфирным захватом. Эти волны агрессии словно спасательный круг для того, чей испуг – быт – жизнеутверждающий фактор. Вот и я продолжаю играть в поддавки (новый сет), скорбно сетуя на достоверности злую случайность: я – к тебе отношусь, ты – ко мне. Испаряется пот. Политес поэтесс чуть крикливей сварливости чаек. «Не хочу относиться» - ударом прохлады в жару. Маску шут поменял на безликость – колпак с бубенцами. Я – вибрация звука, прогнавшая страх отнестись грязной псиной к луне – вой нести, и к тебе, и ко мне… И я помню урок за кордонами сна: полный штиль, шил туманный покров тёмный лес – галактический сумрак, и зверей величавая суть приходила ко мне. Комья знаний барсук раскопал, и олень нёс сердечность. Вепрь силой стремленья прокладывал путь. Чтить следов неземную печаль хищный тигр стремился и быть равным средь них и свободным меня научил. И движенья планет рокот плыл, и они приходили. Разорви гороскоп – не двенадцать священных зверей. Не двенадцать послушных детей, ждущих смерти как жизни. Про другое. Другие. Другим. Но распахнута дверь. Зверь иной здесь хозяин – приматов достойные дети. В суете, тесноте, духоте Относиться хотят. И кричат, и свистят, и отчаянно липкости чают. Это плен. И культурных ужимок дресс-код правит жизнь. Политес поэтесс чуть крикливей сварливости чаек.
АНОНИМ 19 Бумажный витязь Старинные сказки зачахли от пыли быта. Сражаться за чудо выходит само собой. Смурными ночами стучат за окном копыта, Кольчуги звенят и вороны кличут в бой. Безумен и жалок, в помятых бумажных латах, - Не витязь, а писарь с чернильным пером-копьём. Дыханье натужно, мешается с конским храпом. Отравленный ветер со злостью наотмашь бьёт. Трёхглавое лихо кусает и треплет многих. Коварное время: на каждый ответ - семь бед. А мне, словно встарь, мерещатся три дороги, Но надпись на камне стёрлась. Подсказок нет.
Блондинки, ослы, буратины, поэты не скроют вручённые богом приметы.)
ПРИЁМ СТИХОВ ЗАВЕРШЁН.Для удобства голосования список произведений размещен на странице Пленника Утопии. Переходим по ссылке: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/283783/
Ну-c, пора подводить итоги))) Рассекречиваю анонимов: 1. Станислав Мархоцкий 2. Алексей Ирреальный 3. Лиза Галузина 4. Glück 5. Likin_M 6. Сахара 7. Parrot 8. Гулевич Сергей 9. Александр Коковихин 10. Галка Сороко-Вороно 11. Бабушка 12. Алиса Гаврильченко 13. Мила Р. 14. Сергей Вострецов 15. Ирина Ашомко 16. Георгий Сапсан 17. Лидия Капленкова 18. Иван Пшеничный 19. Анастасия Чебыкина Список членов жюри (в алфавитном порядке): Александр Оберемок Алёна Мамина Владимир Коркунов Екатерина Ладных Женя Махно Голосование читателей и жюри на странице Пленника показало следующие результаты: 1 место: Сахара 2 место: Parrot Анастасия Чебыкина 3 место: Галка Сороко-Вороно Чествовали победителей там же) Спасибо за участие, до новых встреч в сети!)
Это произведение рекомендуют
|