Крокодила под мышкой несла миловидная женщина лет тридцати пяти. Судя по прозрачной одежде и яркому купальнику, она направлялась на пляж, а так как детей рядом с женщиной не наблюдалось, то можно было предположить, что крокодил был ее единственным и верным спутником. Невольно в голове вертелись несколько вопросов. Какую роль играл надувной монстр в жизни такой интересной женщины, и играл ли вообще? Что заставляло ее по жаре тащить под мышкой зеленое чудовище? Была ли у него, в конце концов, прописка?
Крокодила звали Гоша. Он был чемпионом по размерам и неповоротливости среди надувных игрушек. Чтобы его наполнить воздухом до нужной упругости, необходимо иметь очень сильные легкие, специально обученного человека с такими легкими или воздушный насос. Гоше было уже лет восемь. Спаян он был в далекой восточной стране, где производится все в этом мире. Намного раньше экспорт этой страны ограничивался шелком, гимнастикой ушу и философскими учениями. Теперь же перечень товаров столь обширен, что легче перечислить то, что эта страна не производит. Хоть Гоша был по происхождению и китаец, но в формах и объемах угадывались африканские корни его исторической родины. А жить ему пришлось в стране умеренного климата, где по восемь месяцев в году он лежал в шкафу сдутым и плоским. Надутым Гошу зимой представить трудно. Ему пришлось бы купить отдельную кровать, укрывать на ночь теплым одеялом, рассказывая народные африканские сказки, и платить за него коммунальные услуги, так как ни один работник абонентского отдела не поверил бы, что Гоша не потребляет тепло, не производит мусор и не расходует горячую воду. Несмотря на свой по человеческим меркам детский возраст, Гоша производил впечатление вполне взрослого, я бы сказал, половозрелого крокодила. Если бы его положить в палисаднике и притрусить свежесорванными растениями, то первый же человек, забредший в этот палисадник, получил бы массу эмоций и временное расстройство речи.
Женщина, назовем ее Таней, как мы уже говорили, держала Гошу под мышкой и достаточно быстрым шагом шла на пляж. Крокодил своим поливинилхлоридным пузом прижимался к соблазнительному Таниному боку, хвост был направлен строго назад, а легкий морской ветерок врывался в его раззявленную пасть. Таня нежно придерживала Гошу правой рукой, и все мужчины, идущие навстречу, глядя на Гошу, думали только об одном: «На его месте должен был быть я!» Таня, казалось, не замечала этих многозначительных мужских взглядов, ее мысли были охвачены лишь будущим пребыванием на пляже, солнечными ваннами и морскими купаниями. Мужчины явно ее не интересовали, что их очень расстраивало.
О чем думал крокодил, трудно сказать. Наверняка, он гордился своим положением. Конечно, было бы неплохо не быть зажатым под мышкой, а вальяжно, в белых шортах и пестрой гавайской рубашке, идти рядом с женщиной, и чтобы ее рука мягко лежала на его зеленой лапе, но приходилось мириться с происходящим. Выбора у Гоши не было. Самые смелые из мужчин попытались пошутить с шедшей на пляж женщиной, но ввиду присутствия зеленого монстра все их шутки скатывались к обыгрыванию ситуации «дама с крокодилом», звучали неоднозначно и плосковато. Женщина ничего не отвечала, мило улыбалась, но не снижала темп прогулки. Крокодил победно покачивал хвостом в такт Таниному шагу.
Так почему же Таня шла одна с крокодилом на пляж? Попробуем пофантазировать на эту тему.
Вероятно, в ее жизни был ранний и неудачный брак в прошлом, муж, такой же желторотый юнец, как и она сама, вдруг осознавший, что семейная жизнь — это не воркования на скамейке в парке и не походы в кино, не только лишь свидания и поцелуи. Естественно, финансовая неустроенность, жизнь в тесной квартирке, частые ссоры и скандалы. Оказалось, что муж Гоша (в честь которого и был назван крокодил), как бы это помягче выразиться, не любил работать. Нет, работать он как бы хотел, но исключительно «головой». Достаточно было послушать его разглагольствования минут десять — и становилось ясно, что заработать деньги «головой» ему будет очень проблематично. Грязный физический труд был глубоко чужд изнеженному Гошиному организму и вызывал в нем самые отрицательные эмоции и чувство собственной неполноценности. Хотелось мгновенного богатства, славы и всеобщего уважения. За бутылкой пива, сидя в кресле, Гоша строил грандиозные планы с покупкой контрольных пакетов акций, отъездом на ПМЖ в Новую Зеландию, неожиданным наследством американского неизвестного дедушки и выигрышем в лотерее десяти миллионов долларов. С такими блестящими данными и многообещающими задатками не удивительно, что Гоша вскоре исчез из Таниной жизни, не оставив после себя ничего, кроме смутных воспоминаний и жалости к потраченному времени.
Вторым ее мужчиной был весельчак и балагур Костя. Жизнь наполнилась смехом и шутками. Постоянные вечеринки и праздники, по поводу и без повода. Время летело незаметно и легко, но постепенно в жизни стало чего-то не хватать — то ли смысла, то ли серьезности. Хотелось детей, респектабельности, домашнего уюта и интересных друзей. Вместо этого мимо пролетала нескончаемая череда однообразных, похожих одна на другую пьянок с такими же однообразными и заточенными строго под употребление спиртных напитков собутыльниками. Костя и подарил ей надувного зеленого крокодила. Он для смеха назвал крокодила Гошей, наслушавшись Таниных рассказов о ее первом муже, сказав при этом, что теперь они будут жить втроем и это придаст пикантности их отношениям. Потом выяснилось, что они действительно жили втроем, но третьим был не Гоша, а какая-то Света чуть ли не из соседнего дома. Балагур и весельчак Костя просил не принимать случившееся близко к сердцу, получил в глаз и был таков. Гоша тогда тоже пострадал, и у него появилась парочка пробоин, но после надежно был заклеен Петром.
Петр был надежный и обстоятельный человек. У него были вечно вылизанные до блеска Жигули, в которые в дождливую погоду нужно было садиться только предварительно надев целлофановые кульки на ноги. Петр был всегда чисто выбрит, дельно говорил о политике и институте брака, считал каждую копейку, предпочитал на праздники дарить надежные и нужные в хозяйстве вещи, как то: вантуз, набор сверл, универсальную чистку для овощей и прочий домашний скарб. Когда на Восьмое марта он подарил Тане «Справочник молодой хозяйки», она стала по вечерам разговаривать с Гошей. Гоша все понимал, молчал и ласково смотрел на нее коровьим глазом. Сколько она выплакала слез в Гошину шею, знал только Гоша, и никто больше в этом мире.
Жизнь приобрела серый и скучный оттенок. Косметика и духи без дела пылились на трюмо. Весь Танин гардероб незаметно преобразился. Исчезли яркие и соблазнительные вещи. Она походила на прихожанку в возрасте какой-то очень старой церкви со строгими нравами и правилами. Монотонное бубнение Петра стало действовать на нервы. Крокодил был единственным, кто искренне сочувствовал Тане, ведь он помнил ее веселой и жизнерадостной, любящей красиво одеваться и производить впечатление на мужчин. Однажды, проговорив предварительно с Гошей весь предыдущий вечер по душам и сделав очень важные для себя выводы, Таня на следующий день выставила Петра за дверь. Вслед за ним полетели и вантуз, и сверла с отвертками, и супер-пупер чистка для овощей. Особенно приятно было запустить в свободный полет «Справочник молодой хозяйки». Петр, нисколько не смутившись, поднял выброшенные вещи, отряхнул их от пыли и бережно сложил в всегда лежавший «на всякий случай» у него в заднем кармане брюк целлофановый пакет. Он был спокоен. Женщина, так при нем поступившая с хорошими и нужными вещами, перестала для него существовать с того самого момента, когда «Справочник молодой хозяйки» шлепнулся в пыль подъезда. Он сел в свои Жигули, не забыв проверить давление в шинах и уровень масла, пристегнул ремень безопасности и навсегда пропал из поля зрения Татьяны.
Вот так крокодил и стал спутником и наперсником молодой и красивой женщины.
Шло время, и Таня все больше и больше убеждалась в преимуществах надувного и зеленого красавца перед живым и проблемным представителем противоположного пола. Лежит себе Гоша тихонько и поскрипывает клеенчатым боком. Ни запаха от него, ни мусора. Водку не пьет, не курит, носки по дому не разбрасывает. Не зыркает ревнивым взглядом по сторонам. Соглашается со всеми Таниными доводами и мнениями, какими бы спорными они не были. Красота, да и только!
Таня с Гошей подошли к пляжу. С подстилки к ним навстречу бросились кудрявая девочка четырех лет и чуть постарше — мальчик. Они с криками и визгом выхватили Гошу из Таниных рук и потащили его к воде. Из воды за происходящим наблюдал мужчина и улыбался. Татьяна сбросила воздушное парео и тоже направилась к воде. Мужчина выскочил из прибоя, схватил ее, и они вместе рухнули в морские волны.
…А как же Гоша, Костя и Петр, спросите вы?
Откуда я знаю! Мы ведь решили просто пофантазировать, не так ли?..
А точно крокодила звали Гоша?
Может быть…