Портал здесь не при чём. Он только распахнутая дверь: в толпу на площади. Необозримую и слишком пёструю. В такой толпе только глаз да глаз… Это называется «свобода слова» при отсутствии цензуры…
А вот с этим я уже, имея годичный опыт пребывания в толпе, категорически не соглашусь. Интеллигентность не выносит беспредела, и мне не удалось изобрести надёжный инструмент самозащиты от хамства.
Например, вижу в списке читателей незнакомое имя-ник, и что я делаю как воспитанный человек? – Правильно, я в ответ его читаю, а там…
Результат достигнут: мне настроение испорчено, время моё потеряно, а «автор» купается в лучах удовольствия. Заметьте, я не читаю ведь «низовое-матерное» - обычное название… потом либо… - либо просто пустота. Кому-то в кайф развлекаться таким образом, отвлекая народ от литературного процесса, привлекая к себе наше время и внимание, на которое в обычной реальной жизни такой «автор» никак не мог бы рассчитывать?
Другой пример: странноватая рецензия или, ещё того хуже, явно оскорбительная.
Всегда ли я сама удерживалась от возмущения? Нет, были принципиальные высказывания по адресу недопустимого, с точки зрения элементарной воспитанности - отпор, конечно, ужасен во всех отношениях, но ведь не всегда возможно удержаться от нормальной человеческой реакции на пошлость.
Итог: моё потерянное время и настроение, а «автор» достиг желаемого…
Ещё бывали ситуации, когда моих ЛГ отождествляли со мной напрямую и начинали «советовать» без какой-либо с моей стороны просьбы об этом.
Ну, это смешно, скажем так.
Отдельный разговор о «критиках», которые пишут с ошибками не намеренно, как «олбанистые», а естественно, как по нужде (простите, вырвалось). Помните вопрос Мастера к поэту Бездомному в начале романа: «…Вы человек - невежественный?» Что невежество воинственно и готово идти до конца и «резать правду-матку», вызывает вполне понятную грусть…
Вот тут я подбираюсь к самооценке и оценке.
Да, речь, к сожалению, о так называемых «пародистах» самообъявленных. Ни ухом - ни рылом не понимая в тексте, они начинают его уродовать и ругаться…Например? Если я пишу о микрофоне, то автор - не музыкальный критик, а обыватель – заявляет о «безголосости», и тут же с радостью получает рецензию восторга от своих читательниц по адресу «певичек-однодневок»…Прошу прощения, их, конечно, не убедит факт вот какого рода: на сцене я пою с пятилетнего возраста, и мой стаж перевалил за сорок лет пения… вот такой вот один день.
Мне предъявить копию трудовой книжки? Там первая запись: солистка ВИА
… филармонии.
Если автор «пародии» полагает, что это хамство первое в моей жизни, поспешу обрадовать: не первое и - ! – не последнее, до тех пор пока существуют артист и публика, поэт-писатель и читатель.
Конструктивной помощи - в виде, например, литературоведческого разбора или толкового замечания - здесь не получишь, зато есть масса желающих
всяко доказать тебе, что «этот автор – это обо мне – слишком много о себе думает».
Спрашивается, с какой стати я о себе должна думать и оценивать своё творчество исключительно с позиций «пародиста», мнению которого у меня нет оснований доверять просто потому, что он пишет хуже меня, упорно не понимая этого и признавая за собой данное себе самому право костерить направо и налево всех, кого захочет лично он?! Да пыталась я мягко и интеллигентно: не доходит. Толку от ЧС, когда он всё равно читает меня через серию чужих списков и страниц и под разными никами?..
Последняя капля: скажите, Вам понравился бы список читателей, состоящий исключительно из статистиков-мемориалов и неизвестных?
Складывается такое впечатление, что меня планомерно выживают отсюда с первых же дней, - откуда я знаю, почему, может быть, за моменты политической сатиры, может, по этническому признаку, цвету кожи или запаху стихов, мне не любопытно. Почему? Потому что у меня нет на это времени.
В других порталах я получаю письма с приглашениями публиковаться в самых разных интернетизданиях: я только пришла сюда, как меня уже зовут другие. Это - нормально.
Мне кажется, в сети достаточно широкий выбор разноформатных изданий,
каждый может подобрать себе и подходящий уровень самоподачи, и устраивающий его уровень общения.
Да, есть на Стихи.Ру и литераторы: их можно читать с других сайтов…
Надо сказать, что и на других они присутствуют, даже те же самые стихиряне, лучшие и прочие. Возможно, толпа просто не самое удобное место для общения и профессиональной заинтересованности.
Я хочу сказать, что жить полноценно в таких условиях нормальному творческому человеку затруднительно - когда приходится защищаться, ломая копья из ничего, вместо того чтоб спокойно развиваться.
Мне как не только сатирику, но и субтильному рефлексирующему интеллигенту так просто не хватает чувства юмора - жить здесь, а в гости я наведываться буду.
Но свои «шедевры» никогда на стихире больше не размещу: либо сопрут, либо обхают. Третьего не дождёшься, а ведь признание артисту необходимо как воздух - адекватно, не более того, но и не менее,- не говоря уж об условиях... полного игнора или упоительной травли.
Стихира - не литературный портал, не тусовка элиты, а огромная свалка
всякой всячины - от Сваровски до…, а «цензура» и заказная травля всегда были, есть и будут.
И это не автор должен «выживать» на портале, не он должен «бороться» за своё существование на нём, - это портал должен бороться за своих авторов, создавать им условия для творчества и стимулировать… если это, конечно, не ночной клуб с вышибалами и прочими прелестями цивилизации.
Ищите меня в поисковиках, мои дорогие постоянные читатели-поэты…Благо, выбор есть даже в Интернете. Замечу в скобках, что я ни разу не позволила себе высказать претензии к администрации портала Стихи.Ру., не заявляла протестов и не вижу в этом необходимости.
Каждому - своё.)))
17.07.12.