Она гласила о русалках. Не тех, о которых писал Ганс Христиан Андерсон. Наверное, поэтому я слегка была разочарована. Эта сказка была известна всем. А так хотелось что-нибудь новенького. Но когда я послушала дальше, я поняла, что ошибалась.
«Когда-то давным-давно,сотни лет назад в нашей деревушке жила девушка. Она была хороша собой и очень наивная. Она ни разу не была за пределами своей деревни, но очень любила море, и ей хотелось повидать мир. Как-то раз заехал в деревню молодой моряк. Девушка увидела его и влюбилась с првого взгляда. Они познакомились и завязались между ними отношения. Но все было не так просто. Девушка верила, что моряк любит ее также сильно, как и она его. И что когда-нибудь он женится на ней и возьмет с собой в плавание, и она увидит мир. А он относился к ней скорее как к младшей сестре. Ведь у него была невеста, к которой он собственно и приехал. Слепо была влюблена бедная девушка. Ничего не видела и не слышала… Да и не хотела она. Но в один день все решилось.
Моряк тот со своей невестой сыграли свадьбу. Вся деревня тогда собралась на торжество. И девушка та была тоже приглашена. И пришла она на торжество: в нарядном платье, с улыбкой на распухшем от слез лице. Невозможно было не заметить ее красные глаза, из которых, казалось, вот-вот потекут слезы. Но она танцевала, смеялась и веселилась вместе со всеми. Затем после двух дней празднования молодых провели на корабль, на котором они должны были отплытб на родину моряка. Долго им вслед смотрела с обрыва несчастная девушка… Пока корабль не скрылся за горизонтом. Несколько дней она вот так простояла на обрыве, проливая горькие слезы над своей несчастной судьбой. Из-за своей любви она позабыла все и всех. Домой не хотела, людей, которые шли за ней, она прогоняла прочь. Однажды она не выдержала, и дабы покончить со своими страданиями, спрыгнула с обрыва в воду и утонула. Много дней искали погибшую жители деревни. А после того, как поиски прекратились случилось нечто удивительное…
Как-то раз пошел старик к морю порыбачить. Сидит, значит, ждет, пока рыба клевать станет, как вдруг далеко в море раздался всплеск воды. Старик необратил поначалу внимания, но тут опять слышит всплеск. Встал рыбак со своего места, присмотрелся и увидел рыбий хвост, большой и прозрачный. Удивился старик, а когда в деревню вечером вернулся, расказал все своим друзьям. На следующий день уже другой рыбак говорил, что видел, как в море плавала девушка. Красивая, прозрачная… Много кто видел ее. Так и пошла байка о том, что утопившая себя девушка стала русалкой.
Вот с той поры девушки, наивные и глупые, которые не могут перенести любовную тоску, идут к обрыву и бросаются к морю. Неминуемая смерть ждала тех, кто разбивался об скалы. А те, кто падали прямиком в объятья моря, превращались в русалок, и доживали свой век в подобном обличии. Стараются прятаться они от людей. А если кто их увидит, то ничего с ним не будет. Но если кто потревожит их покой или попытается поймать их, русалочки схватят его и утащут за собой в море.»
Слушая этот рассказ, мои подруги рыдали в один голос, а парни то и дело смеялись над ними. А я… Эта история произвела на меня большое впечатление. Жалко мне было девушку. Это, конечно, ужасно полюбить кого-то без взаимности. Хотя откуда мне было знать? У меня и парня никогда не было. Только вот, мне кажется, глупо она поступила, когда позволила себе утонуть. Ну разве можно жертовать всем, что у тебя есть, и собственной жизнью ради какого-то парня? Был ли он достоин, чтоб умереть за него? И можно ли так сойти с ума из-за любви? Эти все вопросы я задавала себе тем вечером. А ответы пришли сами, причем соверешнно неожиданно.
Все началось с того, что я познакомилась с парнем по имени Игорь. В нашу деревню он приехал к своей бабушке. Я знала ее довольно плохо, (хотя мой дед часто ходил к ней в гости) поэтому никакого мне не было дела. Встретились мы с ним случайно. Как обычно я бродила себе по набережной. Море тогда было на удивление спокойным. Но я не подала этому особое значение. Ведь там… Смотрю, сидит симпатичный юноша. Большая редкость в нашей деревушке. Не то, чтоб у нас был недостаток в хороших парнях, но Игорь по сравнению с ними был красавчиком. «Наверное, девчонки ходят за ним юрбой…» - подумала я невзначай и засмеялась. Я сама была не из тех, кого в первую очередь привлекала в человеке внешность. Просто даже самый красивый парень или девушка, приехавшие к нам в деревню, могли бы оказаться либо очень скучными, либо ужасно глупыми. Я подумала, что с Игорем будет все также, но оказалось наоборот.
Обычно я никогда не заговаривала с парнями первая. Но что-то побудило меня первой заговорить с Игорем. Когда я впервые его увидела, он сидел на песке и читал какую-то книжку. Поскольку я была еще тем книжным червем, меня заинтересовало, что он читал. Так и началась наша беседа. Оказалось, мы оба были большими поклонниками фэнтези и фантастики. Игорь даже пообещал мне дать пару своих книг, поскольку библиотеку своего деда (в основном притчи,мифы,легенды и все такое прочее) я уже прочитала всю от корки до корки.
С того дня мы встали встречаться чаще. Игорь звал меня на пляж, где мы сидели и обсуждали литературу как отечественную, так и зарубежную. Но не все же время нам было болтать о книгах. Хоть я и стеснялась спрашивать первая, но все же спросила Игоря, какую музыку он любил слушать. Радости моей не было предела. Он отдавал большее предпочтение классике. Так же как и я! Потом он заметил, как я волнуюсь, и сказал, что все нормально и что мы можем говорить обо всем угодно. Мы болтали обо всем: об интересах, о жизни. Бывало просто сидим и любуемся морем, которое снова вернулось в свое неспокойное состояние.
Я не знаю, сколько времени продолжались наши свидания. Странно еще было с моей стороны так называть наши встречи. Ведь мы не были парнем и девушкой. Просто друзья. Но «свидания»… Это звучало так прекрасно. Вот после этого со мной и начали происходить перемены. При каждой встрече с Игорем я опускала глаза на землю, пряча свое покрасневшее лицо. Когда я шла рядом, то не чувствовала под собой земли. Когда я хотела что-то ему сказать, то постоянно заикалась. Зато Игорь понимал меня с первого слова. И когда говорил со мной… Я бы вечно слушала его голос. А то, как он звал меня: «Настя, Настенька…». У меня все внутри переворачивалось. А после наших встреч я приходила домой и ложилась на кровать, обнимая свою подушку. Дед спрашивал, что со мной такое и не влюбилась ли я часом. Я то и дело отнекивалась и продолжала оставаться наедине со своими чувствами.
Впервые жизни я солгала дедушке. Да, я влюбилась. При чем так сильно… Вот если представить, что любовь – это огромное теплое море нежного бирюзового цвета, то я – с головой нырнувший в него человек. Я даже представить себе не могла, насколько прекрасно это чувство. То, о чем писались стихи, на чем строились сказки, легенды… Оно было действительно прекрасным. Раньше я наивно полагала , что любовь не что иное, как болезнь, действующая на людей по-разному: кто-то от нее вылечивается, быстро или медленно, у кого-то против нее есть крепкий иммунитет и так далее. Скоро и у меня начали появляться «побочные эффекты».
Я не могла ни есть нормально, ни почитать книгу или посмотреть телевизор. Меня впервые в жизни посетила бессонница. Все мои мысли были об Игоре. Был момент, когда я задумалась и задала себе вопрос: а нормально ли это? Так и должно быть с влюбленным человеком? Но всякий раз вспоминая Игоря, я откидывала посторонние мысли и мечтала о новых встречах.
Мы виделись очень часто и в течении долгого времени. Я все время думала, что тоже нравлюсь Игорю. Но встречаться он мне еще не предлагал. Хотя в моих мыслях мы были уже парой. Я полагала, что нет повода волноваться, и что все придет своей чередой. Пока не начали происходить странное. Игорь уже не так часто звал меня гулять по набережной или же просто погулять по деревне. Я интересовалась, в чем дело, но он говорил, что у него появились срочные дела. Мы встречались все реже и реже. Однажды я даже засекла время с нашей последней встречи – две недели. Меня это начало настораживать. Скоро в нашей деревне должен был произойти праздник. Я реши использовать шанс признаться в своих чувствах и пригласила Игоря.
Праздничным вечером по всей деревне были гуляния. Игорь таки пришел и я решила уединится вместе с ним. Я хотела взять его за руку, но он не заметил моего намека. Он был расстроенным, и мне сразу захотелось хоть чуточку его развеселить. Я рассказывала, как мне было скучно без него и что у меня есть много о чем рассказать ему. А он очень извинялся, сказал, что был занят, ведь он принял решение поступать в мореходный. У меня глаза округлились от удивления. Игорь сказал, что был в порту, поддался впечатлению и твердо заявил родителям, что станет моряком. Говорил он неуверенно, словно что-то скрывая. Но я лишь улыбнулась ему. Ведь мне не за что было его упрекать, наоборот я считала его молодцом, что саам выбрал свою судьбу. Но тот институт, куда он собрался… Он был очень далеко отсюда. Мы же практически не будем видеться. Затем я решилась сделать первый шаг и, пока Игорь смотрел в другую сторону, обняла его за плечи. Я закрыла глаза и потянулась к его щеке, чтобы поцеловать. Думала, так он точно поймет, что я к нему чувствую. Но вдруг я почувствовала касание его рук об своих. Но не за ответным объятием. Игорь сказал, что ему надо идти и освободился от меня. Я заметила, что он подбежал к какой-то девушке и закружил ее в своих объятьях.
Я села на лавку и отвернулась от них. Хоть Игорь и был мил со мной, но меня он ни разу не обнимал. Интересно, а с ней он такой же милый, или гораздо больше? Первый раз в жизни познала муки ревности. У меня внутри все горело, было очень жарко. Я слышала, как громко стучит мое сердце. Читая бы я какой-нибудь роман, назвала бы подобную ситуацию глупой банальщиной. Но никогда не думала, что сама испытаю такое. Я успокоила себя мыслью, что возможно это была сестра Игоря или его старая знакомая. Но и это не спасло меня от переживаний. Больше я в этот вечер не видела ни Игоря, ни девушки, которую он обнимал. Как и в следующие вечера…
Когда я услышала о том, что Игорь уезжает домой, я бросила свои дела и мигом помчалась на автобусную стоянку провожать его. Пока я бежала, то спрашивала себя: почему не предупредил, не попрощался. На секунду подумала о том, что он обиделся на меня непонятно за что. Но в ужас я не успела прийти, так как вскоре я добежала до остановки. Там уже были его бабушка,мой дед, еще какие-то их знакомые… и она. Я не знала, как ее зовут, и откуда она вообще появилась. Вблизи она оказалась самой обычной внешне девушкой. Это меня слегка успокоило, ведь она бы не потянула такую конкурентку,как я. Понимаю, это звучит жестковато, но я привыкла быть реалистом. Когда-то… Последнее время я то и дело жила одними мечтами. Поэтому увидев их поцелуй и услышав восторженные отклики окружающей их толпы, что-то закололо в груди с невыносимой болью.
Потом я вспомнила легенду о девушке-русалке, которую нам у костра рассказывал дедушка. Я засмеялась. «Дура! Дура!» - повторяла я про себя. Я осознала, что была глупой. Ехидничала и не приняла историю всерьез, а теперь со мной случилось едва не тоже самое. Можно ли это считать наказанием судьбы? Не знаю. Мне все равно. Игорь стал моей первой любовью. Кто знает, может и единственной. Первым человеком, к которому я привязалась с огромной силой. Я продолжала тянуться к нему, а он… уходил.
Игорь посмотрел на меня. В его взгляде было сожаление. Я поняла, что просто не имела право заставлять его грустить перед отъездом. Я улыбнулась, как только смогла. Хотя сама чувствовала себя так паршиво, что готова была разрыдаться. Игорь улыбнулся мне в ответ и помахал рукой перед тем как сесть в автобус... Какая же я эгоистка. Надеялась, что он хотя бы обнимет меня на прощание. Может он просто не хотел заставлять свою подружку ревновать? А что тут такого? Мы ведь друзья… От этих слов в груди закололо еще больше. Как только автобус уехал, я убежала прочь, едва не сбив дедушку с ног. Он что-то кричал мне вслед, но я не слышала. Или не хотела слышать.
Вот и я сейчас стою на обрыве. Посмотрела вниз – высота приличная. А море по-прежнему шумело. И тут мне стало интересно: как же все-таки та девушка решилась на такое? Как она не задела скалы? Больно ли было падать в воду? Вспомнила, что когда была маленькой и училась нырять, было больно сталкиваться с поверхностью воды после прыжка. Я подошла ближе и стала всматриваться в воду. Здесь наверное было очень глубоко. Ведь обрыв выходил на несколько метров от берега,. Да и море у берега было не мелким. Прошел пару метров – и вода тебе уже по грудь. А вот если море было бы спокойным, то изменился ли уровень воды? Интересно…
И от этой мысли я вздрогнула. Да, я любила Игоря и сейчас люблю, но мне не хотелось прыгать в воду, становиться русалкой. Я ведь хочу столько еще всего сделать здесь, на земле. Да и на кого я оставлю своих родных и близких? Нет, надо идти домой, а то уже смеркается. Я повернулась и хотела сделать шаг. Но не заметила, что наступила на мелкий камушек, поскользнулась и… полетела вниз.
Действительно, столкновение с водой оказалась довольно болезненным. Хорошо, что я еще мимо скал пролетела. У меня заболела голова. А море тут и вправду глубокое. Я попыталась взобраться на верх, на долю секунду вынырнула из воды, но меня снова потянуло вниз. И тут я вспомнила, что пловец из меня никудышный. Хоть я и училась нырять, но и плавала я все время с родителями, и всегда на мели. Поэтому сколько я не пыталась всплыть наверх, меня тянуло вниз. А может… скоро придет мое спасение? Подумать только: я стану русалкой и буду доживать свои годы в облике мифологического существа. У меня будет белая прозрачная кожа и серебристый рыбий хвост… Я научусь плавать и буду указывать заблудившимся морякам их путь в море. Как глупо… Совсем размечталась, дуреха… Наконец я поддалась давлению моря. Я устала стараться. То и дело смотрела на морскую бурлящую гладь.
Сколько времени прошло? Минуты,секунды… Глаза закрывались Голова кружилась и раскалывалась от боли. Я начинала задыхаться. Все дальше и дальше меня тянуло ко дну. А море шумит… волнуется…