Мандариновая кожура
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/276683/
Смерть стоит того, чтобы жить,
А любовь стоит того, чтобы ждать
Начну-ка я, пожалуй, с цитаты.
«Чистое наблюдение», провозглашенное импрессионистами, подразумевало отказ от идеи в искусстве, от обобщения, от законченности. Традиционное изображение требовало абстрагирования от конкретного объекта и впечатлений от него, их суммирования и выделения некой средней идеи, при этом нужно было отсечь случайное, запечатлев общее, главное. Импрессионизм же был против общего, утверждал частное, импрессионисты изображали каждое мгновение. Это означало: никакого сюжета, никакой истории. Мысль заменялась восприятием, рассудок – инстинктом»
Татьяна Михайлова, «Импрессионизм в литературе»
А впрочем, зачем это?
Не буду умничать.
В рассматриваемой работе сделана попытка изображения пути – от отчаяния и ненависти к, условно говоря, счастью.
Но – лишь начало и конец.
Отправная точка и финиш.
Середина вырезана.
Ее нет – и непонятно, каким способом и за счет чего.
Просто было – «испорченный калейдоскоп», а потом вдруг раз – и «мечты обрели форму спокойствия».
Нет развития, нет действия – есть прыжок.
И даже не прыжок – а констатация того, что он состоялся.
Единственный слабенький намек на процессы в этом переходе – «Со временем я перестаю различать чужие лица. Все они кажутся одинаковыми, словно на детских рисунках».
(Кстати, фраза сама по себе – очень достойна).
Уход от ненавидимых людей («я никому не разрешу помогать себе в этой борьбе») – приход к поиску людей («разбуди меня, прошу»).
Других?
Значит, они все-таки разные?
Стало быть, и уходить не было смысла?
Словом, сложно.
Непонятно – другим словом.
Вспоминается анекдот про чела в турагентстве: скажите, а у вас другого глобуса нету?
В общем, ни о чем.
Артур Петрушин