Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 87
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 86
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Руслан
    Порывистый ветер и ливень, преграждали дорогу человеку идущему в никуда. Он поскользнулся и упал, но вставать не было сил. Крик вырвался из глубины души. Из обледеневших от пережитого глаз ручьем потекли слезы. Руки с силой схватили землю, а челюсти со скрипом стиснулись. Скорбя об утрате самого ценного, что у него было на этой проклятой войне, в которой не было его вины и участия. Всхлипывая, человек свернулся калачиком. С его рук стекали капли дождя, смывая кровь и перемешиваясь с грязью попадали в лужу, приютившую страдальца на время его духовного бессилия. На перемазанной робе был слегка виден знак, предупреждающий всех, что он не является солдатом ни одной из противоборствующих сторон, а добровольцем красного креста. Лицо, обожженное лучевой гранатой, погрузилось в воду. Но горе не отступало, сжатый в одной из рук скальпель больно прорезал плоть и медленно скользнул по кости. Душевная мука была настолько сильна, что человек не замечал этого.
В воспаленном разуме от горя, металась из стороны в сторону одна мысль,- За что?! В чем наша вина?!
    Война-это смерть, боль утраты, ужас и разрушения. Многие из нас представляли в детстве себя великими воинами превращающими своих врагов в фарш. Или еще жестче, перебить всех и подняться на гору трупов себе подобных, убитых своими руками, считая это героизмом и высшей заслугой перед отечеством. Хотелось бы сказать одно на войне нет героев. Есть выжившие и те, кого ждет братская могила в общей канаве, которую выроет одна из сторон и как мусор сбросает погибших. Закопают тонким слоем земли, и на том спасибо! Нет времени на почести и формальности. Тут мало кого волнуют муки отцов, страдания матерей, жен и детей которые больше ни когда не увидят своих кормильцев.
Сейчас на дворе две тысячи пятьсот восемьдесят первый год. Две могущественный корпорации скупили земли, а вместе с ними как скот жителей восьмидесяти процентов стран попавших в глобальный экономический кризис две тысячи пятьсот четырнадцатого года, остальные двадцать процентов устоявших и даже немного заработавших на экономической чуме третьего тысячелетия, были вынуждены подарить свою свободу и территорию. Тех, кто не соглашался уже не существует на карте, проще говоря их пустили в расход. Спустя шестьдесят лет корпорация «Наномитрон», объявила войну корпорации «Фармад», обвинив ее в несоблюдении территориальной целостности границ.
    Оружие массового поражения оказалось бесполезным, противоракетные щиты каждой из сторон выдержали атаки. Настало время живого мяса и техники. «Красный крест» по прежнему оставался независимым, помогая раненым солдатам и мирным жителям, теряя с каждым днем все больше и больше добровольцев.
Я хочу рассказать вам историю не про героизм и отвагу противоборствующих корпораций, а о людях, спасающих жизнь и отдающихся полностью людскому горю, не требуя за это наград, теряя друзей и близких. Да, вы правильно подумали, про того бедолагу, который лежит в луже, выпив чашу скорби до дна, проклиная войну.
    Окончив университет имени Павла Маскаленко, ярый противник войны, и будучи с ног до головы пропитанным пацифистскими убеждениями, он пришел в «Красный крест».
  -Хм, стоматолог вы знаете о зубах мы меньше всего волнуемся,- усмехнулся, грузный человек в белом халате, нервно теребящий лазерную ручку сидя за столом.
  -Да, и что тут такого! – возмутился Михаил
  -Санитаром пойдешь?
  -Да!
  -Хм, а не боишься? «Красный крест» сейчас на птичьих правах у акционеров, и работа санитара поверь мне, сынок, это не утки носить в больнице, ты ползешь, а рядом разрываются снаряды, где-то в дыму и гари, в кругу огня лежит раненный и стонет, находишь, тащишь с поля боя в лес, смотришь, а солдат дух испустил,- он расстегнул ворот рубашки и на шее показался страшный рваный шрам,- снаряды не спрашивают, ты медик или военный!
   Будущий сотрудник немного опешил, но все же выдавил,- Я пойду за следующим и так дальше, пока война не закончится!
  -Вот бумага, подпиши! Твое направление Франция, Париж,- он встал и похлопал Михаила по плечу,- Да хранит тебя Бог!
  -Я как-нибудь сам!
  -Поверь мне, это не будет лишним.
   Через два дня Михаил вылетел в Париж, на месте его и еще двадцать добровольцев ждала небольшая группа людей, которые сопроводили их до места назначения в лагерь, разбитый для беженцев. Их выстроили на плацу и человек небольшого роста, хромая, властным голосом заговорил, - Вы все знали куда идете, моя обязанность объяснить вам ваши права. Первое никто не должен вмешиваться в боевые действия, ваша забота раненные! Второе если вы вмешаетесь, вас казнят! На этом инструктаж закончен! Пройдите к столам распределения и получите робы!
  -Пардон господин инструктор, а если солдаты будут стрелять в нас, нам что стоять и смотреть на это!- возмутилась стройная брюнетка во втором ряду.
  -На вашей робе будет красный крест, и они не имеют право! Вопросы закончены!- гневно ответил инструктор, смотря испепеляющим взглядом на девушку.
  -Спасибо буду знать,- она кокетливо улыбнулась в ответ.
   Михаил приметил девушку, ее сладкий голос лился как песня, небольшая грудь прекрасно сочеталась с узкой талией и небольшим ростом, прямые волосы развивались, на ветру отливая золотом. Нечто теплое зародилось в душе будущего спасителя, еще чистой и не запачканной кровью. Он не мог оторвать взгляда и пристально рассматривал это создание, которому не было места здесь, но все же она тут.
   Девушка повернулась и почувствовала восторженный взгляд на себе, но сделал вид, как будто не замечает, стараясь спрятать в глубине души симпатию к молодому человеку.
  -Документы мне! Этих носителей крестов быстро,- скомандовал инструктор, худощавой секретарше, войдя в кабинет.
  -Вот, они на столе и не надо орать, не глухая, – лениво произнесла она
  -Я покажу этой бабенке, что такое дерзить мне, пойдешь, голубушка в ад!- найдя фамилию в списках, он вложил ее карточку в красную папку,- Так-с-с-с, еще нужен кто-то бесполезный, ага, стоматолог и вот патологоанатом, хороший отряд будет, балерина, зубодер, и вурдалак,- Инструктор заржал как умалишенный.
   Секретарша поперхнулась и попыталась что-то сказать, но властный голос ее прервал,- Пусть сдохнут, как и весь этот «Красный крест»! Ненавижу их!
  -Но что он вам сделал плохого?
  -Вот именно, что он ничего не сделал для моего брата, санитар прополз рядом и не заметил его с переломанными ногами лежащим под гусеницами танка, подобрал солдата Формады, нашего врага!!! Потом он вернулся за моим, только вот поздно, обе ноги пошли на корм крысам. Скотина!- Инструктор в припадке гнева сорвал флаг красного «Креста со стены» , бросил его на пол и начал топтать.
   Михаил долго наблюдал за девушкой, стесняясь подойти и думая,- Пошлет, не пошлет? Но зовущий голос инструктора из палатки прервал его рассуждения.
Втроем они вошли в помещение наполненное полумраком,- Распишитесь, вы направляетесь в сектор «Z», войны там практически нет, единственное, что вас потревожит, это пение птиц и стрекот кузнечиков, там вас всему обучат и потом вы направитесь уже на самую настоящую войну,- инструктор доброжелательно улыбнулся.
   Молодой спаситель и девушка были настолько заняты своими чувствами, что не заметили подвоха и подписали документ не глядя, но патологоанатом, будучи мужчиной уже в возрасте, и лишенным юношеской простоты и задора, задал вопрос,-
Насколько я знаю сектор «Z» не для слабонервных, вы не ошиблись координатами?
   -А кто сказал, что будет легко? Идите и принесите свет, который проливает «Красный крест» на поля битв!- хитрая улыбка, недобрый взгляд, что можно ожидать от раба корпорации?
   Через несколько часов Тед, Михаил и Рэнэ направились в точку боевых действий.
  -А что там, в секторе «Z»,- спросила Рэнэ у патологоанатома.
  -Точно не знаю, но оттуда не вернулось очень много моих коллег, правда они шли как солдаты,- Тед пожал плечами и прикурил сигарету.
   В разговор вмешался Михаил,- Мне интересно кто и как решился на такой шаг?
  -У меня погиб брат, и мне хочется спасти кому-то брата, чтоб другая сестра не испытала…- Рэнэ замолчала, стараясь сдержать слезы.
  -Решил вставить корпорациям пару палок в колеса! Каждый спасенный человек, огромный минус им и небольшой плюс в пользу мира!- резко заявил Тед,- Михаил твоя очередь.
  -Может, чья-то семья не получит уведомления о смерти моими стараниями, а вообще я придерживаюсь твоей точки зрения,- стоматолог улыбнулся.
   Разные люди, связанные одной нитью, незнающие о боевых действиях ни чего кроме баек, которые травили солдаты, пришедшие с фронта. Они не подозревали, что спустя некоторое время война оставит глубокий и неизгладимый след в их душах. Ржавый автобус, усыпанный зияющими дырами от трассирующих пуль, и наспех отмытый от крови салон, нагоняли на новобранцев некую тревогу.
   Неожиданно в воздухе появился резкий свист, и небольшой светящийся предмет, упал на дорогу в пятидесяти метрах от автобуса, шофер резко надавил на педаль газа и заорал во всю глотку,- Ложись!!!- это были его последние слова. Ударная волна обрушилась всей мощью на ржавое корыто, за ней последовал жгучий яркий свет, который сжигал все на свое м пути. Водитель резко вывернул руль вправо и пустил машину под откос. Тяжелая броня сносила все на свое пути, закон гравитации отступил и пассажиров швыряло по салону, как мячи.
   Добровольцам удалось избежать смерти, но не их водителю, термический эффект осколка энергодинамической ракеты, нарушил окронометрическую структуру лобового стекла, и огромный валун легко разбил его, размазав шофера по кабине.
Через несколько часов они прибыли в сектор «Z», получив ожоги первой степени, ссадины и синяки при аварии. Проследовав в штаб, новобранцы наткнулись на доктора Рассела, который командовал тут.
  -Сер, мы прибыли под ваше начало!- громко и четко произнес Тед
  -Я вижу, в каком лагере вас обучали?
  -Инструктор Фархот Абдуллаев направил нас к вам на обучение!
  -Вы что издеваетесь, тут чистилище, а не учебка!!! Опять это грязное животное сводит свои счеты,- разгневанно крикнул доктор,- Ну что ж, деваться некуда, людей не хватает. Вечером поедете раздавать гуманитарную помощь.
   Они представляли эту миссию немного по другому, что нуждающиеся будут благодарны тому, что привез «Красный крест», но все было иначе. Люди высыпали из своих лачуг на улицу и направились к бронетранспортеру, доставившему еду и медикаменты, толкая друг друга, не обращая внимания на упавших, затаптывая их. Жители потеряли человечески облик. Только выстрел в воздух прекратил этот хаос. Продовольствия на всех не хватило, и в толпе начались кровавые разборки.
  Тед завел «БТР» и буркнул,- Поехали.
  С огромным камнем в душе и горечью новобранцы уезжали из деревни. Покинув ее пределы, стоматолог заметил на одной из гор блики,- Что это, вон там сияет?
  Патологоанатом повернул камеру в сторону, куда указывал Михаил, приблизив объект, он увидел около шести тысяч солдат и несколько сотен единиц техники «Фармады», повернув объектив в другую сторону его взору предстали войска «Нанометрона»,- А их шансы примерно равны!
  -Вижу, сейчас будет месиво!- Михаил убрал бинокль от глаз,- Рэнэ отправь запрос в штаб на эвакуацию,- Что делать будем, Тед?
  -Эвакуировать!!!
  -Но доктор ничего об этом не говорил, а связи нет!
  -Люди важнее, чем приказы!- патологоанатом развернул машину и рванул в деревню.
   Отважный, но глупый шаг. В небо взмыла сигнальная ракета. Загромыхали орудия с обеих сторон, танки, киборги и прочая военная техника перешли в наступление. Вслед за всей этой тяжелой нечистью выступило живое мясо, пехота. Бронетранспортер резво достиг центральной улицы, но эвакуация потеряла смысл, паника охватила население. Люди бежали сломя голову, в поисках спасение. Улицы были усыпаны изуродованными телами. Смерть вступила в свои владения и правила балом. Новобранцы покинули БТР и приступили к поиску раненных, их было немного, киборги никого не щадили.
   Рэнэ обнаружила живыми женщину и ребенка,- Не бойтесь, мы «Красный крест», следуйте за мной.
   Жительница хотела встать, крепко прижимая дитя к груди, но ее охватил ужас, за спиной девушки стоял робот «Фармады». Балерина развернулась и закрыла собой потерпевших и прокричала,- Они мои!
   Робот без промедления развернулся и последовал дальше нести смерть. Техника не могла намеренно нанести вред добровольцам, не позволял договор подписанный обеими сторона с «Красным крестом».
   Настал момент живой силы, озлобленные войной солдаты вошли в разрушенную деревню. Взрывы термических, световых, антигравитационных гранат и переносных энергодинамических ракет заглушили мольбы о спасении и крики о помощи раненных, которые были слышны повсюду. Воздух пропитался запахом горящей плоти. Спасители перетаскивали раненых солдат и мирных жителей в БТР, когда закончилось место, они стали укладывать их рядом с машиной. Нарушая правила, которых не знали.
    Михаил заметил раненого человека и ползком направился к нему, стараясь не попасть под перекрестный огонь и взрывные волны. Патологоанатом и балерина оказывали первую помощь. Горящий танк выехал с другой стороны, его приборы были повреждены и система наведения не опознала БТР и открыла огонь по раненным вражеским солдатам, которые лежали вперемешку со своими. Тяжелый фотонотермический снаряд оставил лишь воронку и обожженные фрагменты тел вокруг.
   Стоматолог видел взрыв и как Рэнэ исчезла в яркой вспышке. Он так и не сказал ей о своих чувствах. Стиснув зубы он продолжил ползти дальше. Достигнув цели, доброволец увидел что беднягу прошило насквозь арматурой, в области живота. Умирая человек молил о помощи. Михаил достал лазерный скальпель, чтоб отрезать ее. Но сильная рука солдата отшвырнула его назад и мощный залп из энергомета превратил мирного жителя в пепел. Стоматолог, находясь в состоянии аффекта, воткнул солдату скальпель в горло.
   Контуженый Михаил брел по полю брани, куда глаза глядят, вокруг разрывались снаряды, летали ракеты, свистели пули, падали раненные солдаты, но он как заколдованный шел вперед.
Через месяц после этого события, его выдали Фармаде и казнили, за то, что он вмешался в боевые действия, убив солдата.
   Прошло еще года, «Наномитрон» и «Фармад» подписали мирный договор, сообщив, что конфликт был ошибочным.
   Но даже сейчас, когда военные разбрелись по домам, у «Красного креста» есть работа - бороться с отголосками войны.
В завершении хочется сказать одно,- Лучше любить, чем убивать!
© Руслан, 10.07.2012 в 18:23
Свидетельство о публикации № 10072012182314-00287627
Читателей произведения за все время — 68, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Марина Гаки
Марина Гаки, 11.07.2012 в 17:15
Захватывает, затягивает, создаётся интересный мир. Но есть шероховатости, которые не дают сказать - отлично! Переживания, эмоции главного действующего лица слишком слиты с общим контекстом и мы не успеваем его полюбить - всё проходит на одной волне. В каких-то моментах это хорошо(в частности - про девушку) но в кульминации - слишком отстранённо - да, разозлился, да, убил, да, казнили. Нет трагедии души, нет сопереживания. Для рассказа это минус. И звонкой точки в конце не хватает - размытое резюме - это не точка, да и к тому же - за уши притянутое:лучше любить чем убивать. А где это всё в рассказе?! А вообще, конечно, Вы молодец!
Руслан
Руслан, 11.07.2012 в 17:20
Спасибо! За ваши отзывы. Этот рассказ был подрезан мною чтобы попасть в количество символов на конкурс, а ограничение было такое 16000 знаков с  пробелами пришлось, очень много урезать примерно избавиться от 10 000 знаков.Поэтому неровно.  Хотя зря резал.... Рассказ не прошел (излишняя жестокость)

Это произведение рекомендуют