Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 365
Авторов: 0
Гостей: 365
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Солярис. Хари. ( отрывок, переложение) (Лирика / философская)

Автор: L_o_g_o_s_3_1
"... ХАРИ:
-Да. Ты не любишь меня. Я все время чувствую это. Только притворялась, что не замечаю. Думала, может мне кажется…Нет. Нет. Ты ведешь себя…по-другому. Не принимаешь меня всерьез. Это был сон, правда, но снилась тебе я. Ты называл меня по имени.
Я тебе противна. Почему? Почему?
        
        (Она разрыдалась и с рыданиями упала лицом в постель. Я встал... и дотронулся до её плеча.)
- Харри, послушай. Я что-то тебе скажу. Скажу правду..."

Станислав ЛЕМ ("СОЛЯРИС")
=====================================================================================

Кельвин ( дневник - 1):
---------------------

                 В окне "океан", волны масляно-красны.

Солярис... Так странна палитра Заката-

Вся комната в блеске пурпУра... Но прочны

Здесь окна и стены ( из сплава). А ночи

давно превратились  в кошмар ожиданья.

Густейшая тьма за "окном", как чернила.

И Хари... Чья воля её породила?

А "утром" рассвет как кровавая бездна.

И призраки снов... (отрицать бесполезно ).

                 В глазах удивленье- она наблюдает.

Ни гнева, ни паники. Но с интересом.

-А Где мы? У нас? Что со мною случилось?

И где мои вещи?

(Я понял: Не знает...)

Хари:
-----

                  - Прости... Каждый шаг узнаваем, но странен.

Я знаю, ты нужен мне. Я умираю,

Когда тебя нет, цепенеет сознанье,

недвижность вползает в бессильное тело,

Как ужас. И эта тоска- без предела.


Кельвин ( дневник -):
---------------------

Она порождение сна, прошлой ночи.

Её воссоздали как будто из бреда,-

Из боли любви и тоски одиночеств,-

двойник био-морф, в бликах красного света

проклятого "солнца" в кровавом разливе.

И ей девятнадцать. И так же красива.

Закончился год непростой и тягучий.

И я, как безумный, бегу от вопросов:

Великое небо и синие тучи.

И волн фиолетов отлив. Все непросто.

Ты рядом. Но кто ты? А память- как рана.

Ты не голограмма, но тело из кварков-

(мельчайших корпускул). Ты дышишь.

Как странно.. Ты смотришь и чувствуешь.

Это "подарок" Соляриса. Да, ты – "дитя океана"!
-----------------------------------------------

                Ей было тогда девятнадцать... чуть больше...

И темные локоны вились по коже,

И губы темны и прелестны ресницы,

Юна и наивна... (Такое присниться

Тогда не могло,- эта ссора. И лица

У нас перекошены яростью... Легче

Не стало. И след от шприца на предплечье).


              ...Вопрос систематики очень забавен:

Класс - Метаморфоза, тип – Политерия.

А в нескольких метрах под днищем, отравлен

И воздух и суша. Но высший анализ

Исправно прибор выдает. Там Солярис.

Мы ищем, наощупь "подходы" иные.

А ОН производит процессы "Мышленья"

(побольше всех наших - известных, совместных)-

О Сути Всего и о роли планеты,

Где черная тьма, как безглазая кобра,

Без четких границ, без эмоций, без нервов,

Без цели, без ненависти и без сочувствия, верно.

Но кто поручиться, что будет он добрым?


Признаться,- так странно. Мы люди и все же,

сознанием с этим аморфом мы схожи.


                 ...Змея коридора в скруглениях плавных,-

Дрожат, чуть вибрируя, серые плиты.

А я провожаю "видение" взглядом.

Простите?- Виденье ли? Пол монолитный

шуршит под ногами босой негритянки

с слоновьими бедрами... в желтой панамке.

Во взгляде "туман". "Поясок Афродиты"

Слегка прикрывает массивное тело.

...Бред?.. Что Это было? (Она прошуршала,

За ручку взялась и за дверью пропала...)


Доктор Снаут и Кельвин.
----------------------

                     -А вот Гибарян,- он покончил с собою.

Решил, что свихнулся... Укол "Перностала".

Он первый столкнулся с фантомом. Немало

Пытались мы с ним говорить, но молчал он.

И думал... А после задраил все двери.

И снова молчал. Он не понял. Не верил.


                    -Прости, он не верил? Я тоже не верю.

Но, кажется, факт- та "Венера" за дверью?

                    -Увы, порождения очень реальны.

Они ощущают. Им больно. И плачут.

Вот только не спят. И кормить их не надо!

А чем существуют?- Солярис впридачу

Дает им бессмертье: Они не стареют,

Не знают болезней. ( Такая удача ).

Но чувства, желания- все как обычно.

Вот, правда- ОНИ наблюдают!

                    -Отлично!

                    -Их только нельзя уничтожить. Отправишь

Такое "за борт"- так опять воскресают.

Я как-то пытался. И здесь пораженье:

Сегодня избавишься, но порожденье

Вернется к утру,- говорю без сомненья.

                    -Вернется все та же?

                    -Нет, будто иная,- без памяти прошлого.

Как? - я не знаю.

                    -А сны? Это- память... Теперь оживают

Все те, кто нам дорог и наши утраты-

Потери и мелочь. ( Как ключ от квартиры-

Откуда он здесь, на столе? Не понятно)...

Кельвин ( дневник -3):
---------------------
(описание сна)

                    ...Теперь уж зима. Или даже, средьзимье-

Разгар холодов, меж сугробов дорожки.

А ты белоснежка. Ты - в шубке... Скажи мне,-

Тебе ведь так просто играть, словно кошка.

Не смотришь. Молчишь...( Но, чуть вздернутый носик

Тебя выдает и лукавые глазки:

Во мне ты рождаешь так много вопросов,

Но щуришься нежно и тянешь с подсказкой...)

Средьзимье... Хрустит под ногами дорожка,

Сияющим солнцем полны все пределы.

Ты женщина - ласка, ты женщина – кошка.

А я? Много старше. Бреду, оробелый.

На день и на снег, на следов переплеты

Я странно смотрю. Нереально. И все же,

Ты просто играешь, задумавши что-то.

Дитя. Это скверно и неосторожно.

Тревожные блики и серые тени,

И только усталость во взгляде (как просто).

Тебя провожая, считаю ступени.

Опять ухожу, отсекая вопросы...

                                                    
              ...И вот, порожденное бездною странной,
из бреда явилось " дитя океана"...

© L_o_g_o_s_3_1, 09.07.2012 в 19:01
Свидетельство о публикации № 09072012190147-00287406
Читателей произведения за все время — 74, полученных рецензий — 1.

Оценки

Оценка: 4,67 (голосов: 3)

Рецензии

Сахара
Сахара, 16.12.2012 в 20:57
Лена, потрясающе просто! читала недавно, поэтому очень в теме.
L_o_g_o_s_3_1
L_o_g_o_s_3_1, 16.12.2012 в 21:53
Рада тебе, Ирина.
Это уже старенькое.
Сейчас пишу намного больше ( страшно сказать )
Последняя вещь :

http://stihoslov.ru/stihi/istoriya-zhizni-i-smerti-odnoi-tantsovshchitsy-chasti-1-2-logos31

(метр в фомате А-4), но занятно.
Много отзывов по инету

Сахара
Сахара, 20.12.2012 в 04:07
Лен, а почему на стихире нету? Совсем забросила базовое хранилище? С сс я ушла.
L_o_g_o_s_3_1
L_o_g_o_s_3_1, 20.12.2012 в 12:53
Я догадалась, что ты ушла
На Стихи.ру я просто не хочу привлекать внимание к недоработанным вещам, поэтому  часто "подсаживаю" новые вещи в старые окна,- к старым стихам.
Так, несколько последних поэм ещё " не отлежалось"- " Соната дьявола", например.
Постепенно правлю и вытаскиваю.(объем большой)
Но история одной танцовщицы там есть в самом начале
Вот, часть 1
http://www.stihi.ru/2012/12/08/11364
Спасибо, что помнишь!

Это произведение рекомендуют