Совместный альбом Лу Рида и Metallica, естественно, однозначной реакции вызвать не может. Многие поклонники Металлики недоумевают, где же фирменный стиль группы, во что это она ввязалась и т.д. Ценители Лу Рида тоже не слишком в восторге от 89-минутной пластинки (точнее, двух пластинок), на которых он скорее то ли декламирует, чем то ли поет под аккомпанемент металлических запилов странные и пугающие тексты, вдохновленные одноименной пьесой немецкого драматурга и поэта Франца Ведекинда, написанной еще в начале прошлого века. Немцы всегда были теми еще извращенцами. Но стоит помнить, что это не Металлика и, и это не Лу Рид в чистом виде, это качественно другой музыкальный организм, и подходить к прослушиванию альбома нужно соответственно. зм…
Лирическую героиню альбома зовутая героиня – Лулу, она счастлива тем, что при ней ее тело и немного опиума для трезвости мысли. Она – танцовщица из провинции, очутившаяся в битком набитом соблазнами и их призраками Берлине, она порхает из постели в постель, высоко возносится в обществе и низко падает, становясь проституткой и заканчивая свою жизнь под ножом Джека Потрошителя. Это – выбор чересчур свободного человека. Это – история о том, что за грех придется заплатить, даже если не осознавать, что он был. Кстати, кое-чему учит.
Мне в душу больше всего запали песни Iced Honey, Cheat On Me и Dragon. Первая представляет собой драйвовую вещь с хорошими риффами, очень запоминается. Вторая песня хоть и медленная, а завораживает, слушается отлично, несмотря на 11-минутную длительность, а третья своей мощностью открыто говорит, что все, что длиннее 10-минут, в исполнении Лу Рида превращается в шедевр.
Сказать, что Lulu – это на грани романтики, драйва, пошлости, мерзости, плохого вкуса и его полного отсутствия – не сказать ничего, ударившись в . Большебанальность. Больше всего Lulu напоминает симбиоз Ридовских альбомов Berlin и Metal Machine Music, но вписывается в наши бедные уши более органично, видно, передоз подобного лечит сам себя.
Единственное, что я могу сказать точно, так это то, что слушать Lulu противопоказано тем, кто не знает более-менее прилично английский. Без понимания текстов теряется вся темная, мрачная, гипнотизирующая атмосфера альбома. Даже либретто пьесы не столь ярко выражает ее концепцию, как тексты Лу Рида. Lulu – это грязный, жизненный фатализм, изнаночная сторона жизни, полная извращений. Кровь каплями, кровища рекой, толстые шрамы на тонкой коже. Немецкий садомазохизм. Есть в этом что-то привлекательное, красиво-нездорово-странное. В конце концов, изнанка жизни всегда интересна.
Metal Machine Music освистали. Через десяток лет после выхода – поняли, что этот альбом предвосхитил появление нойза, индастриала, грайндкора и еще черта в ступе. Неизвестно, произойдет ли что-нибудь подобное с Lulu, окажется ли она бомбой замедленного действия, тем более сама пьеса так и не получила признания общественности, но в любом случае это – явление, заслуживающее внимания. Если этот альбом поймут и примут, перестав жаловаться на то, что под него не удается потрясти головой, это будет означать, что люди стали чуточку тоньше, шире вкусами, умнее. Не поймут – и не надо. Лу Рид – не MTV, чтобы нравиться всем, и не продался за прилизанную популярность. Lulu – детище андеграунда, хоть это и прикрывается участием Металлики.
Еще напоследок. Часто говорят: они должны были сделать то, не должны были делать это… Запомните, господа, одну истину. Музыканты вам ничего не должны.