Предлагаем вашему вниманию рецензию известного кинодраматурга Тагга Арта на новый бразильский телесериал «Хуанов дружная семья».
На маленькой фазенде «Черная жемчужина» в сельве Гваделупы живет семья дона Хуана по прозвищу «Жестокий ангел». Роль хозяина фазенды во всем блеске раскрывает талантливый актер Брюс Гонсалес. Первые 52 серии дон Хуан сидит перед парадным входом своего неказистого домика с высокими черными мраморными колоннами. Это седой мужчина приблизительно лет сорока-шестидесяти пяти с густыми узенькими усиками, в сильно помятой национальной шляпе. С видимым отвращением он курит свои любимые сигары и с удовольствием попивает из голышка свою нелюбимую текилу.
С 68 серии начинаются насыщенные глубоким чувством и скрытым подтекстом диалоги героев фильма. Семидесятилетнему режиссеру Раджи Огосаки Хичкуку явно удался этот девятый и, надеемся, уже последний сериал в его творческой биографии.
Через пятнадцать серий (84 серия) около «Жестокого ангела» появляется, склонившись в изящном полупоклоне (согнувшись в три погибели) немного подслеповатый (вообще ничего не видит), старый слуга Хулио (актер Рамирос Игнатио) и, нащупав шляпу своего хозяина, протягивает ему трубку сотового телефона.
- Слушаю, - очень вежливо и мягко, как настоящий джентльмен, говорит дон Хуан. – Так продайте к чертовой матери эти помидорные участки в пампасах. И не мешайте мне, идите в задницу!
(Чувствуете, как накаляется обстановка и завязывается клубок интриг?).
В 88 серии к «Жестокому ангелу» подходит жена – донья Хуана или просто Анна, миловидная стройная женщина с косым багровым шрамом через все лицо, ее необъятная фигурка имеет форму комода (здесь и далее единство противоположностей – смелый режиссерский ход); ее маленький вздернутый носик, похожий формой и размерами на косой парус баркаса (как шутят оставшиеся в живых ее подруги), жадно втягивает запах текилы.
(Безусловно, это наиболее удачная роль опытной актрисы Симоны де Бержерак).
- Дорогой, ты чем-то взволнован? – тоненьким мелодичным голоском отрывисто хрипит она (у бедняжки, как потом выяснится, – аллергия на кактусы).
- Нет, Анна, - отвечает ей в 93-ей серии дон Хуан, окутываясь клубами сигарного дыма (пока его не видно жене, он жадно прихлебывает из бутылки).
(Вы понимаете, как умело создатели фильма нагнетают напряженность?!)
Донья Хуана ласково и злобно смотрит на мужа, расплываясь в ослепительной улыбке беззубым ртом (она застрелила уже троих местных неуклюжих дантистов).
- Привет, папочка! – дона Хуана гладит по шляпе в 107 серии новый персонаж - его дочь Хуанюта – просто Анюта (ее отлично играет подающая большие надежды в стриптизе Вероника Мариелена). Ее Анюта – юное взбаламошное создание лет так двадцати-сорока пяти, распущенные черные волосы редкими жидкими прядками красиво ниспадают на плечи, чувственный рот девушки, изящно подчеркнутый «заячьей губой» (дон Хуан не разрешает делать дочке операцию, чтобы не изнасиловали лихие люди), капризно полуоткрыт, сияющие карие глаза, обрамленные почти незаметными бельмами (дон Хуан не разрешает делать операцию, чтобы не изнасиловали лихие люди), излучают обаяние целомудренной, невинной юности, а легкое просторное платье Хуанюты скрывает от отца ее четырехмесячную беременность (причина – старый слуга Хулио, по ошибке принявший вместо противорадикулитной мази таблетку «виагры»).
(Как лихо авторы фильма продолжают закручивать сюжет!).
- Привет! – ласково рявкает отец, стараясь не смотреть на прелестное личико дочери от вида которого у него всегда портится настроение и пропадает аппетит. – Я купил тебе дамский крупнокалиберный автомат с драгоценными камнями, он подойдет к твоему вечернему платью.
В 132-136 сериях дочка и ее суррогатная мать, радостно визжа от избытка дурных предчувствий, расцеловывают дона Хуана, а затем, отплевавшись, мягко и грациозно, словно две козочки, приволакивая ноги и хромая, упархивают в дом. Дон Хуан нежно улыбается им вслед и, судорожно сжав зубы, брезгливо протирает лицо текилой.
(Какие психологически тонкие ходы подает нам режиссер!)
Авторы фильма не устают подчеркивать, с каким вниманием относятся к друг другу члены этой небольшой провинциальной семьи. На протяжении всего сериала показано, как любовно и трогательно выхаживает донья Хуана мужа после каждой неудачной попытки отравить его. И дон Хуан, в свою очередь, заботится о здоровье обожаемой супруги, когда пару раз на полном ходу почти нечаянно сбивает ее джипом. А взять сентиментальную крошку просто Анюту (да, Мариелена тут неподражаема!), каждый день посещающую в реанимации своих любимых родителей, чудом оставшихся в живых после устроенного ей взрыва в спальне. Сложные образы создал режиссер, недаром все первые 429 серий пролога смотрятся на одном дыхании.
Талантливые в меру актеры, опытный временами режиссер, изумительно сложный по своей простоте сценарий, и сжатый до бесконечности сериал, что еще нужно зрителю, чтобы у экрана спокойно встретить старость?