– Я вас вызвал, гражданин Удачвин, вот по какому вопросу, – молодой лейтенант финансовой полиции Некупный пытливо посмотрел на худощавого мужчину скромно примостившегося на кончике стула, и решил сразу «брать быка за рога».
– Поступили сигналы насчет ваших подозрительно частых выигрышей по денежно-вещевым, художественным и другим лотереям. Их сейчас много различных, но вы выигрываете по всем. Мы проверили и выяснили, что за последнее время вы выиграли: холодильник, телевизор, микроволновку – две, три ковра, стиральную машину-автомат, спортивный костюм, кресло-качалку, картину авангардиста Брульского «Прими меня, а я тебя уж...», люстру, женский гарнитур «Буря» и значительную сумму денег.
Лейтенант отложил в сторону список.
– Согласитесь, что это, мягко говоря, весьма настораживает.
– Да-да, конечно, – засмущался Удачвин, – с женским гарнитуром непонятно получилось.
– Гарнитур – это мелочь, – нахмурился Некупный, – как вы объясните все остальное?
– Вот зависть людская, – вздохнул Удачвин. – Мы с женой разошлись, разменяли квартиру. Себе я ничего не взял, а обставиться чем-то надо. Ну пока везет и воспользовался. Нехорошо, конечно.
– Воспользовались, значит, ага, подробнее, пожалуйста, – глаза лейтенанта прищурились, как у охотника перед выстрелом.
– А что делать, если мне всегда везет на выигрыши? – запечалился Удачвин, – сколько я уже за этого пострадал – зависть, поклепы, в жульничестве обвинения. Даже по мордам доставалось. А как в Австрию съездил, жена ушла, на международную мафию, говорит, вышел, сидеть тебе не пересидеть, хапугой обозвала.
– В Австрию, – встрепенулся лейтенант и оживленно зашелестел бумагами. – Мне это неизвестно.
– Выиграл путевку в международную лотерею журналистов. Дай, думаю, съезжу. А оно вон как.., – Удачвин поник и опустил голову.
« Ну и артист, – подивился про себя Некупный, – красиво играет. И нет ни единой зацепки против него, ни единой ниточки. Ни по работе, ни по знакомствам интересующих нас связей не имеет. Твердый орешек».
– И что же при таком чудесном везении вы машину себе не выиграете или квартиру в столицу. Что вам стоит? – задал Некупный невинный вопрос.
– Зачем? – равнодушно пожал плечами Удачвин. – Водить я не умею, да и не хочу. К чему рисковать – вон их сколько бьется. А главное неудобно перед людьми, кто-то всю жизнь мечтал о таком выигрыше, а я раз – и забрал. Итак, уже много людей из-за меня не выиграли. А за квартиру, вообще, пришибить могут.
3.
«Скользкий тип, – убедился лейтенант, – хлебну я с ним». Он построжал и предложил Удачвину рассказать все о его преступных действиях.
После часового безрезультатного допроса Некупный вконец выдохся. Пожалев его, Удачвин предложил провести следственный эксперимент: купить в нескольких местах, указанных уважаемым лейтенантом, по билету различных лотерей, и все эти билеты выиграют именно то, что он загадает.
«А может, он ясновидящий, – засомневался лейтенант? – Есть же среди людей такие. Ладно, проверим».
В одном из киосков, Удачвин, купил билет моментальной лотереи, сказав, что тысячу рубликов он сейчас получит. И точно – стерев три защитных полоски, он показал лейтенанту именно эту цифру выигрыша. Положив деньги карман, Удачвин предложил продолжить эксперимент. Пройдя еще метров триста Некупный, остановился у другого киоска.
– Чтобы выиграть? – задумался везунчик. – О, пылесос мне пора сменить. Выбирайте, лейтенант, билет.
И здесь он попал в точку.
– Надеюсь, японский, – равнодушно сказал Удачвин, когда под защитным слоем на билете они вместе увидели рисунок пылесоса.
– Ну а сейчас, чтобы у вас насчет меня развеялись сомнения, куплю-ка я билетик спортлото, – потер руки Удачвин. – Так, так, – бормотал он, зачеркивая цифры. – Возьмите, лейтенант, четыре цифры совпадут. Поздравляю.
– Ладно, – неверяще усмехнулся Некупный, положив билет в карман, – на мелочах вы меня убедили. Проверим по крупному. Пока можете быть свободны. Я вас вызову.
В воскресение Некупный посмотрел шоу Спортлото, которым до этого он никогда не интересовался. Итоги тиража принесли ему неожиданность, которую, впрочем, предсказывал коварный подозреваемый.
«Чертовщина какая-то, – зажмурился лейтенант, – не может быть. Случайность». И вдруг он похолодел от ужаса – четыре номера получалось около двух тысяч рублей, а билет у него, считай – взятка. Некупный дрогнул – как просто он попался. Сейчас Удачвин предстал перед ним во всем своем изощренном коварстве. Лейтенант мучился весь день и всю ночь, а утром пошел к начальству.
Руководство не расценило выигрыш как взятку, но на всякий случай посоветовало перевести его в фонд помощи детям. Некупный выполнил этот мудрый совет, добавив к выигрышу еще и свою сотню.
Прошло около месяца. За успехи по службе Некупный получил неделю внеочередного отпуска.
Валяясь на пляже и опасаясь привыкнуть к безделью, Некупный аккуратно перемножал в уме шестизначные цифры.
– Что, убедились, лейтенант? Все вышло, как я вам говорил, а вы, по-моему сомневались, – к нему на песочек подсел Удачвин.
Не зная, что делать, Некупный схватил одежду в охапку и поспешил в свой корпус.
После обеда в пансионате состоялся очередной блиц-турнир по шахматам среди отдыхающих. Некупный, имеющий первый разряд, уверенно шел в лидерах. Вдруг напротив него сел сияющий Удачвин. Лейтенант хмуро глянул на этого подозрительного во всем человека, которого и видеть больше не хотел.
– А я участник, – весело пояснил Удачвин.
«Ах. Так , – яростно задышал Некупный, – ну я сейчас тебя разделаю, как Бог черепаху!»
Но игра у него почему-то не клеилась, хотя Удачвин вообще не думал над ходами, а больше глазел на висящий рядом стенд «Охрана материнства». Некупного бесила такая
4.
наглость, кстати, в последнее время он стал замечать за собой повышенное эмоциональное восприятие. Он лихорадочно придумывал такие сложнейшие и коварные комбинации на шахматном поле при виде которых, дрогнул бы и гроссмейстер. И вот когда он приготовился через пару ходов уже праздновать победу, Удачвин скучным голосом произнес:
– Мат, господин лейтенант.
Вечером состоялось подведение итогов матча и награждение занявших призовые
места. Вручая победителю главный приз – пачку чистых карточек спортлото, организаторы турнира поинтересовались, какой у него разряд. Блиц-чемпион, обреченно глядя на приз, ответил, что сегодня он играл в эту игру третий раз в жизни. Собравшиеся дружно захлопали кокетливому юмору победителя, и лишь один Некупный поверил его словам. «Мне всегда везет на выигрыши», – всплыло в памяти объяснение Удачвина. Получается – он честный человек, ну наверное, ясновидящий, экстрасенс какой-нибудь. В ином случае Удачвин крутил бы такими делами, что им занимались не лейтенанты, а генералы.
– Что делать, лейтенант? – печально спросил его подошедший Удачвин. – Какой же я невезучий. Куда мне их? Может, вы возьмете? Я могу заполнить. Шесть цифр гарантирую.
– Ну уж нет, – ответил Некупный. – Хотите, раздайте людям. Или отнесите в какое-нибудь общество пенсионеров, инвалидов...
– Инвалидам? – заскучал Удачвин. – Это мысль. Слушайте, лейтенант, а что, вам, вообще не нужны деньги? Предположим, вы нашли миллион баксов или два, вот здесь на пляже, чтоб вы сделали?
– Да отстаньте вы от меня. Как вы мне надоели. Что, опять вы про это. Ну если бы нашел, да хоть десять, хоть сто, сдал бы государству. А как иначе?
Они, задумавшись, вместе шли к морю. Быстро смеркалось. Тучи закрыли небо. И где-то невдалеке сверкнула молния. Собирался дождь, и поэтому на берегу никого не было.
– Я убедился, что вы – несомненно честный человек, лейтенант, – изменившимся тоном заговорил Удачвин. – А это моя последняя попытка. Времени больше нет – пора улетать. И все же мне повезло – на семнадцатый раз я встретил абсолютно бескорыстного человека. Все остальные, хоть в чем-то, но проявляли слабость, а вы...
Удачвин в упор уставился в глаза Некупного тяжелым гипнотизирующим взглядом. Мощный поток энергии давил на лейтенанта, заставляя подчиняться чужой воле, хотя Некупный совершенно не поддавался внушению.
– В созвездии Лебро Ратаутаса на планете Стис-39 открыли залежи минерала бессмертия и там срочно нужен честнейший, неподкупный контролер таможни, а на таких разумных у нас острая нехватка. – Пвсевдоудачвин усилил внушение. – Сейчас нас подберет планетарный шлюп.
Некупный, неестественно подломившись, упал на песок. Пришелец бросился к нему.
– Что такое? – недоуменно бормотал он по своему, ощупывая Некупного. – Для этого вида разумных я применил вполне допустимую мощность. Это проверено.
На бедре Некупного его пальцы задержались. Инопланетянин оттянул плавки и сильно надавил на основание берцовой кости лейтенанта. Кожа на этом месте отошла. И показалась маленькая никелированная табличка. «Собственность МВД. Кибернетический робот РК-11М-супер».
Пришелец издал горестный крик, оторвался от земли и скрылся в низко нависшей туче странной треугольной формы.