- Бедненький, измучился совсем на этой работе, мой руки, ужин на столе.
- Спасибо, мам, я не голоден, на работе перекусил, если что, я позже поем, - сказал сын и ушёл в свою комнату. Мать грустно смотрела ему вслед.
Саше шёл тридцатый год. Женился он рано, в двадцать один год, сразу после Армии. Девушка сразу увлекла его своей красивой внешностью, умом, да и была не из бедной семьи. Саша был рад своему выбору, молодые везде бывали, путешествовали. Служил он в десантных войсках, поэтому его сразу приняли в военизированную охрану на частное предприятие. Скоро Мелешкин познакомил Ольгу, свою жену со своим начальником Вадимом и его женой Еленой. Скоро они сдружились так, что ни один викенд не пропускали, чтобы куда-нибудь не поехать: на пикник на природе, в другой город на экскурсию, на концерт, о юбилеях и днях рождения даже не стоит говорить. Жизнь била через край своей красотой и необычностью так, что Мелешкины решили пока не заводить детей.
Скоро родители Ольги подарили молодым хорошую машину. Жена быстро выучилась, сдала экзамены на права и через каких-то три месяца вовсю рассекала по городу. Молодой супруг радовался за неё, хотя и опасался невнимательного поведения Ольги за рулём.
Однажды, в свой выходной, Саша встретился со своим армейским дружком, переговорил с ним и пошёл домой, - Ольга обещала что-то спечь. Путь домой пролегал через предприятие, на котором работал бывший десантник. На улице было людно. Ещё издали он увидел семейный «Мерседес» и очень обрадовался. Когда до машины оставалась какая-то пара десятков шагов, сквозь толпу людей Саша увидел человека, садящегося в машину, Вадим. «Мерседес» ещё не успел отъехать со стоянки, он просто стоял с работающим двигателем. Саша подлетел к машине и резко открыл дверь. То, что он увидел, ещё долго не давало покоя обманутому супругу: его благоверная страстно целовала Вадима.
Разбираться молодой человек не стал, ничего с этого момента их уже не связывало, и делить было нечего. Саша перешёл на другую работу и поселился у матери. С тех пор минуло почти восемь лет, а Мелешкин ни с кем не встречался, даже говорить не хотел о женщинах, - в каждой он видел коварную Ольгу. А Зоя Павловна ждала внуков, поэтому и смотрела так печально ему вслед.
Единственной отрадой для молодого человека стал компьютер. И вот сейчас, когда Саша зарядил новую игру в систему компьютера, реальность исчезла. Он погрузился в мир фантастики, где можно руководить, принимать решения, советовать, руководить всем процессом игры и не быть обманутым. Пролетали минуты, часы, дни, месяцы, годы. За это время не один раз менялось всё компьютерное железо в комнате геймера, но не менялось отношение Саши к реальной жизни, которая его окружала.
Когда охранник, наконец, решил утолить голод, часы на мониторе показывали два ночи. Ужин на кухне остыл, и, как назло, не было хлеба. Надо было идти в ночной продуктовый магазин.
Жителям его девятиэтажки повезло: как раз в подвальном помещении открыли небольшой продуктовый магазинчик под странным названием «Облака». Раньше там располагался жэковский склад. Откуда взялось это название, если в помещении отсутствовали даже окна?
Саша не раз ходил за продуктами ночью, прямо в спортивном костюме и тапочках на босую ногу. Вот и сейчас, закрыв дверь на защёлку, ночной покупатель вышел к лифту. Сильно пахло газом. Недавно этажом ниже поселилась семья алкоголиков, с которыми всегда было много проблем. Жильцы вызывали участкового, предупреждали их, писали жалобы, но ничего не помогало. Александр зашёл в лифт и через минуту уже спускался по ступеням в подвал. Навстречу ему выбежала кассир Лидочка, молодая девушка лет двадцати, она говорила по сотовому телефону.
- Паша, сейчас слышишь? Хорошо! В подвале связи нет.
Саша поздоровался с Лидой и зашёл в магазин. У прилавка стояла девушка в очках, и Саша даже знал её. Это была Анфиса с пятого этажа.
«Боже, как быстро время идёт», - подумал Александр.
«А десять лет назад была совсем соплячкой»
Он вспомнил свадьбу. Когда они с Ольгой на разукрашенном свадебном лимузине подъехали к подъезду, девочка лет семи не хотела пропускать машину. Это была Анфиса.
С улицы доносилась болтовня Лидочки. Она что-то кому-то доказывала, речь продавца была громкой и убедительной. Это последнее, что Саша успел запомнить, потому, что в ту же секунду раздался хлопок взрыва, который похоронил заживо двух соседей – Анфису и Сашу.
Стояла сплошная стена пыли, и дышать было нечем. Саша кашлял в сплошной кромешной темноте, в которой даже глаза нельзя было открыть.
«Теракт», - первое, что пришло ему в голову.
Он прикрыл лицо руками, чтобы меньше пыли попало в лёгкие, и прислушался. Рядом тоже кто-то был и тихо кашлял. Саша вспомнил о соседской девушке у прилавка.
«Значит, она жива», - подумал бывший десантник.
- Анфиса, это ты?
- Ты даже не забыл моё имя? Похвально. – раздался твёрдый и уверенный девичий голос из темноты, - мы живы и это уже хорошо.
Плиты перекрытия не упали на пол подвала, что-то помешало им раздавить своих пленников. Саша попытался подняться в полный рост, но не смог, - плиты оставили лишь небольшое пространство внутри этого подвального помещения. Пыль немного осела, и дышать и стало легче.
- Давай громко крикнем, может нас услышат? – уверенно сказала девушка.
Пострадавшие кричали, пока не охрипли. Ни один звук снаружи не долетал до них. Становилось душно.
Саша точно знал, - паниковать нельзя.
- Анфис, у тебя зажигалки нет? Может, есть где-то выход?
- Зажигалки находятся сразу за витриной на столе, я всегда отцу покупала.
Десантник нащупал прилавок, перелез через него, что-то нащупал.
- Верно, это зажигалки, - сказал Саша и зажёг одну из них.
Огонь осветил лицо девушки. Страха не было на её лице, спокойствие Анфисы удивило закоренелого холостяка. Также пламя зажигалки высветило горы железобетона: блоки, плиты, перемычки. Это была настоящая каменная могила.
- Не переживай, сказала Анфиса уверенным голосом, - скоро нас откопают.
«Странно, куда пропало чувство голода? Хочется только пить» - думал Саша.
Постепенно состояние шока и неопределённости прошло , уступив место спокойному ожиданию дальнейшего развития событий. Они сидели рядом и говорили. Девушка удивила геймера своими знаниями, умом и смекалкой.
- Если нас не услышали, значит, мы находимся под гигантской кучей обломков дома.
- Обломков?
- Вероятно, что нашего дома больше не существует.
- А как же наши родственники?
- Не будем строить гипотезы, надо выбраться наружу.
А тем временем дышать становилось всё труднее и трудней. Воздух извне не проникал, а каменный мешок постепенно наполнялся отравляющей углекислотой.
- Как там моя мама и Тина? – прохрипела девушка.
- Тина, это кто?
- Это наша болонка, она разбудила меня среди ночи, пришлось идти ей за кормом.
Саша молчал, он даже боялся подумать о матери. Пугала больше неизвестность. Что случилось?
А случилось вот что. Алкоголики не закрыли газ, который среди ночи наполнил сначала квартиру потом весь дом. Жильцы спали, и никто никого не вызвал. От мощного взрыва блочная одноподъездная девятиэтажка рухнула, как подкошенная, уничтожив и покалечив людей и завалив с головой подвальный магазинчик «Облака».
На завале работали спасатели, врачи, собаки, обычные люди. Трупы заворачивали в чёрные пакеты и увозили на труповозках, раненых – на носилках увозили кареты «скорой помощи».
Чудом спасшаяся Лидочка объясняла спасателям:
- Когда я вышла из магазина, там была молодая девушка в очках, а по ступеням спускался парень в комнатных тапочках. Он часто за продуктами приходил в такое время.
Спасатель кивал, давал какие-то распоряжения, команды, что-то записывал в блокноте, кому-то звонил по сотовому телефону.
К дому постепенно стягивалась строительная техника: краны, бульдозеры, экскаваторы, машины с рабочими.
..Саша знал, что двигаться надо как можно меньше, чтобы экономить кислород. Он надеялся, что они с Анфисой будут спасены.
«Интересно, какие они, эти облака?» - спрашивал себя Александр.
Он не помнил, когда последний раз выезжал за город, чтобы просто посмотреть на лес, речку, на облака. Всё своё свободное время он посвящал только компьютерным играм. А ведь было, было у него время жить реальной человеческой жизнью: гулять, общаться, ходить в кино, на танцы, в ночные клубы, съездить за границу, в конце концов. Да, мог, но почему-то не захотел и даже не подумал об этом.
«Как жаль» - думал геймер
- Анфис, ты, когда последний раз на природе была?
- Саша, ты разве забыл, напротив нашего дома есть прекрасный парк, там я выгуливаю собаку дважды в день.
Снаружи донёсся едва слышимый лай собаки.
- Ну, вот, нас уже ищут, - продолжила свой монолог Анфиса.
Они опять громко крикнули вместе несколько раз:
- Мы здесь, мы живы!
Анфиса тяжело дышала. Саша зажёг зажигалку.
- Анфиса, тебе плохо?
- Не переживай, всё нормально, - успокоила его девушка.
А тем временем группа МЧС приступила к разборке завалов с помощью техники. Всё, что смогли сделать вручную, сделали. Элементы железобетонных конструкций обвязывались тросами и поднимались автокранами. На завалах работали несколько собак. Раненых относили на носилках к каретам «скорой помощи» и отправляли в больницу.
- Пить,- еле слышно сказала Анфиса.
Саша нашёл две коробки сока и напоил молодую соседку. Он взял её за руку:
Анфис, всё будет хорошо, нас обязательно вытащат отсюда.
У них не было часов, они не знали, сколько времени прошло после взрыва, был это день или ночь. Всё смешалось в кромешной темноте.
А наверху уже заканчивался второй день поисков. Спасатели уже использовали тяжёлую технику и не надеялись кого-то найти живым. Экскаваторы медленно и осторожно загружали самосвалы строймусором и остатками домашнего скарба.
А Саша уже терял сознание, и последнее, что он помнил, была коробка сока, из которой Анфиса поила его и её тёплые нежные руки, которые поддерживали его голову.
Их нашли к концу четвёртого дня, когда уже никто не кричал, не стонал, не подавал никаких признаков жизни. Если бы не Лидочка, возможно, было на две жертвы больше. Но им повезло.
Несколько недель в больнице пролетели быстро. Саша и Анфиса не были на похоронах их родственников. Вот так, за одну секунду десятки людей погибли, а десятки потеряли родных и близких.
Саша смутно помнил разные гостиницы, приюты, которые временно предоставлялись потерявшим жильё людям. Скоро ему дали квартиру в новом доме. Лифт ещё не работал, грузчики занесли мебель на его пятый этаж вручную, установили её в квартире. Вечером новосёл решил прогуляться. Он закрыл свою квартиру и пошёл вниз по лестнице. На площадке третьего этажа стояла Анфиса, рука её была в гипсе.
«И она даже тогда не сказала о сломанной руке?» - подумал Саша, а вслух сказал:
- Привет, давай я помогу тебе дверь открыть.
Они стали встречаться. Саше было интересно и хорошо с ней. Время они проводили на свежем воздухе. О компьютерных играх бывший десантник вскоре забыл.
А скоро соседи сыграли свадьбу, посидели, помянули родителей.
Прошло два месяца. В подвальном помещении дома открыли продуктовый магазинчик.
- Саш, - сказала Анфиса, - в нашем доме открыли магазинчик, давай сходим туда, купим что-нибудь поесть.
Это была проверка на прочность, которую храбрый десантник с честью прошёл.
- Конечно, идём.
Когда они подошли к дверям нового магазина, рабочий прикреплял его название. Супруги прочли:
«Облака».