Как показывает практика, большинство девчонок грезит о модельном бизнесе. Немалая их часть тесно с ним соприкасается. Индустрия моды, будто гигантская воронка, втягивает в себя человеческий материал. Однако, что почем, можно понять, лишь покружившись на ее орбите.
Об этом, и других вещах, связанных с самоутверждением личностей неординарных, повествует в своих романах Владимир Лазарь.
В романе «Преуспеть на Тверской» читаем:
«По большому счету, в России моды нет. Нет стоящей работы для моделей. Собственной рекламы – кот наплакал. Но, парадокс! – по количеству агентств мы впереди Европы всей! В Москве их трудно сосчитать…» «Длинноногие девицы запрудили Арбат, Тверскую. Ткни пальцем наугад – и попадешь в агентство».
А что же есть, коль моды нет? Есть некое подобие, игра в нее. «Телегу не поставишь впереди лошадки». Следуя этому соображению, многие девчонки заняты «в параллельных сферах». «То они, сверкая тылом, катают по усадьбе нефтяного короля, то им устроят эксклюзив на Болеарских островах – там нужно окропить «своей водой» немощного старца, или поездку на Большой Кайман, где собираются мачо с причудами. А можно развернуться во всю ширь в родных пенатах – в стиле «мазо» потрудиться над каким-нибудь дельцом на частной вилле в Жуковке или всем составом, в качестве живых цветов, украсить интерьер в «Медьпроме».
В девяти случаях из десяти – это банальный эскорт. Широко используется трафик – живой товар, «ограненный начерно», растекается по зарубежным клубам.
Конечно, заправилы моды с этим не согласны. «Скажите мне, какой тут трафик? Какое тут растление, когда есть трехсторонний договор?», возмущается один из них. «Разве будет безопасней плыть по волнам в одиночку? Да бросьте, господа! Помаявшись, амбициозная красавица окажется в руках у сутенера. А я даю ей выбор. Лететь ей или нет на острова, она сама решает... Родители, вручая чадо, говорят: «Сделай из нее Брук Шилдс, приятель. Пусть девочка увидит мир».
Наиболее заметных девушек сманивают визитеры от якобы известных кутюрье. На показах им твердят, что место их не здесь, а в «Карусель де Лувр», толкуют о высоких ставках, выгодных контрактах. И они клюют, надеясь, что пробьют карьеру. Прибыв в «вечный город», как у большинства с Востока, – «постылое вращение вокруг шеста или забавы в пипах на Сен-Дени».
Некоторые девчонки, оперившись, уезжают сами. «Судьба их незавидна», говорит директор. «Его воспитанниц встречали на площади Пигаль в Париже, в дешевых балаганчиках на Фридрихштрассе во вновь объединившемся Берлине, в парусиновых палатках в Штутгарте. Немало их осело в Амстердаме в квартале красных фонарей, часть пробавлялась в драйвер клубах, а многие и вовсе опустились – за скромный завтрак катались на больших машинах в роли плечевых».
В романе «Оглянись на Лилит» эта тема раскрыта более объемно. Здесь показан весь столичный шоу-бизнес, часто в его крайних проявлениях. Школа манекенщиц, салон фотомоделей, «филиал для пташек» – эти и другие заведения органично вплетены в его структуры. Конкурсы, демонстрация одежды – это ширма, лакированный фасад. За фасадом тот же трафик. «Какие были девушки!», восклицает Полина, хозяйка «филиала». «Приодень, загримируй, ставь на подиум и заключай контракты. Сгинули в притонах!»
Разумеется, для этой статьи я подобрала те отрывки, где рассказано о негативной стороне профессии. Чтобы девушки задумались. Если текстам следовать буквально, то надобно отметить, что отдельные герои (героини) добиваются успеха:
«Кое-кто поймал жар-птицу: прижился в «Крейзи Хорс», попал в «Лидо» на основное шоу, засветился на показах в Милане и Нью-Йорке. Но эти не надеялись на случай – лавры им достались через непомерный труд».
Елена Домейко