Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 314
Авторов: 0
Гостей: 314
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Тень профессора Воланда (Очерк)

   В то время, как исторические центры европейских городов преображаются, завлекая толпы туристов, центр Москвы, наоборот, разрушается, не завлекая никого. Заинтересованному инвестору нравится какое-нибудь место, - вот и всё. Дальше ещё проще – компетентными службами и комиссиями составляются все необходимые документы для уничтожения этого архитектурного памятника для более "нужного" сооружения, скажем, гостиницы со стоимостью номеров по пятнадцать тысяч долларов в сутки за каждый. Ничего не сделаешь – закон капитализма, тем более, ломать – не строить. Главный аргумент – прибыль. Дума тоже на стороне инвесторов. Надо закон? Пожалуйста! Мы состряпаем любой, только плати, всё равно нам в России не жить. Это, так сказать, перевалочная база. Всем известно, что такое лоббизм инвесторов и застройщиков в сносе старой Москвы.
   Только, вот загвоздка. Застраивался и преображался исторический центр столицы веками. Сердцем Москвы являлись такие улицы, как Кузнецкий мост, по брусчатке которого можно было прогуляться, посетить десятки магазинов и приобрести какую-нибудь диковинку за вполне приемлемую цену. Теперь, особенно в вечернее время, с минимальным освещением, улица напоминает времена бомбёжек 41-го года. На всю улицу – два магазина: супердорогая одежда и золото. Район ЦУМа и Большого театра – заградительные строительные щиты, в тёмное время суток напоминающие противотанковые ежи с рокотом отбойных молотков. Знаменитый "Метрополь" - корабль призрак, который одиноко стоит на рейде, даже экономя средства на опознавательных знаках в виде освещения. Не лучше выглядит и Гостиный двор с вечной стройкой и ремонтом. Варварка, бедная Варварка! Лишилась она главного своего монумента – гостиницы "Россия". Теперь за четырьмя убогими церквушками зияет место "зиероу", примерно, как на месте взорванного торгового центра в Большом Яблоке. Всё – ловушка захлопнулась, некуда идти бедному туристу.
   Отрадно, что не все памятники смогли проглотить алчные капиталисты и реформаторы. Одной из этих аппетитных построек семнадцатого века, появившейся на Ваганьковском холме напротив кремлёвских стен и является всемирно известный дом Пашкова. Он был построен по заказу капитан-поручика лейб-гвардии Семёновского полка Петра Егоровича Пашкова, сына деньщика Петра Великого. Дом на протяжении многих лет вызывал удивление и считался одним из самых красивых зданий столицы. В нём собиралась городская знать, устраивались балы, концерты симфонической музыки. Горожане приходили посмотреть на диковинные в то время газовые рожки и невиданных птиц в клетках – китайских гусей, белых павлинов и других диковинных птиц, плавающих в двух небольших бассейнах.
   В советское время здесь располагалась публичная библиотека СССР им В.И.Ленина.
   Несколько десятилетий дом Пашкова не использовался, так же там постоянно производился ремонт, который начался в 1988 и закончился в 2007 году.
   В период реставрации государство мало отпускало денег на пришедшее в негодность здание. Средства массовой информации забили во все колокола, подняв людской гнев. Надо было решать, что делать, потому что ремонт затягивался на десятилетия.
   Создали комиссию для определения объёма работ и продолжения финансирования. Назначили день "X", пригласили несколько ведущих телевизионных каналов и передовых московских изданий.
   Я работал тогда оператором на одном из телеканалов. Наша съёмочная группа прибыла вовремя и уже к девяти утра мы выгрузили всё оборудование для съёмки сюжета. Корреспондент договорился с прорабом о посещении знаменитой крыши великого памятника старины, и мы с удовольствием поднялись по старой пыльной лестнице на когда то самую высокую крышу столицы. Мы были в касках и строительных жилетах, так что люди работающие там не обратили на нас особого внимания. А между тем, каждый из них занимался своим делом – кто снимал старую медь с крыши, чтобы толкнуть её в пункт сдачи металлов, кто устанавливал гипсовые балясины на ограждении крыши. Плотники меняли высокие деревянные двери на знаменитом бельведере дома Пашкова. Я зашёл внутрь него и притронулся к стенам.
   "Да, здесь летал профессор Воланд. Интересно, бывал ли здесь Булгаков?".
   Рабочие по очереди подходили к большой литровой бутылке водки и прикладывались к ней, никого не стесняясь.
   "Я думаю, Воланд бы понял и оценил их поступок".
   Я вышел на крышу, с которой открывался вид на задыхающийся в пробке мегаполис. С этого места Воланд взмывал в небо. Тогда, при Пашкове, его детище было самым высоким в Москве. А сейчас строители, применяя новые технологии высотного строительства, круто изменили облик столицы. Сверху вырисовывалась примерно такая картина – как на старом, вековом кладбище, на месте старых могил появляются новые, так и здесь, бетонные скелеты небоскрёбов за месяц-другой уродуют и съедают многовековую красоту и архитектуру старой Москвы.
   "Интересно, если Булгаков являлся нашим современником, поместил бы он Воланда на крышу высотного жилого комплекса "Крылатские холмы"? Или на шпиль сталинской высотки? И хватило бы великому магу сатанинской силы залететь на смотровую площадку Останкинской башни и не задохнуться от выхлопных газов. Давайте вместе порассуждаем об этом.


© Игорь Коркин, 15.06.2012 в 21:45
Свидетельство о публикации № 15062012214548-00281910
Читателей произведения за все время — 24, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют