Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 411
Авторов: 0
Гостей: 411
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Дария Океан
За окном стеной шумел вечный, непрекращающийся дождь. Под тяжелыми, частыми каплями бледно-зеленые ветви растений гнулись, наклонялись, стряхивая скопившуюся в их сердцевине влагу, и вновь пытались тянуться к солнцу. Но его здесь не было, этого солнца, здесь его не видели годами за плотной стеной белых, ватных облаков.
Сиара могла часами смотреть в это небо, ища в нем хотя бы один переломленный, уставший солнечный лучик, пытающийся прорваться к ней сквозь толстую пелену облаков. Она чувствовала, что где-то есть оно - теплое, горячее, живое солнце. Но разве это возможно?.. С детства ее учили, что солнце - чужое, мы - не его дети. Эти облака якобы спасают их. Она помнит, как их учили с л у ш а т ь дождь, любить его. Вся ее жизнь была связана с дождем, с тропиками, с облаками. Пробы, философия, традиции - вся их культура основывалось на его существовании.
Хотя.. с их Венеры в облака иногда улетали ракеты. То были торговцы, иногда зонды, спутники. Да, их планета торговала с другими, но только лишь, пожалуй, топливом. И все эти корабли строго контролировались, велся подробный учет: время посадки, возвращения, количество пассажиров, сам груз.. ей ли не знать.
Правда, она помнит один очень странный случай. Когда она была маленькой, ученые Венеры прогнозировали солнце. Ясный, солнечный день. О боги, что было.. По улицам, вдоль круглых белых стен мелькали белые вспышки, людская волна, подброшенная штормом катастрофы, хаотично рвалась из стороны в сторону. Многие старались спрятаться в дома, подвалы, занавешивали окна, запирали двери. А те, кто не успевал... Хранители валили их на землю, ломали руки, ноги, позвоночники - все, что попадется, и всем, абсолютно всем выкалывали глаза. Кругом раздавались страшные стоны, крики, влажный воздух пах свежей кровью. К счастью, ее, еще малышкой, спасли - спрятали в чей-то дом, но все же успели пнуть и приказали не высовываться. И она не высовывалась. Долго. Ждала. А потом, не выдержав, подняла голову вверх и в слабом свете окна увидела Солнце. И тогда она поняла, что чувствовала все это время. Его любовь. Его жар. Его мощь, его силу. Оно было таким.. незабываемым. Белое, большое, круглое, оно освещало ее лицо, ее светлые глаза, ее золотисто-рыжие волосы. И ей захотелось вскочить, закричать, заговорить с ним, но она знала, что так нельзя, и лишь сидела, скорчившись и задыхаясь на сыром, сыром полу, греясь от тепла Великого.
И вдруг она увидела нечто. Поднимающиеся к Солнцу корабли. Они были непохожи на торговые или спутники , о нет. Те по сравнению с ними были просто ржавыми посудинами. И эти корабли.. их было, кажется, трое. На их круглых белых боках золотой ровной нитью тянулся солнечный след, на конце превращаясь в огромный огненный хвост. Нет, таких совершенных кораблей она еще не видела..
И даже до сих пор, вспоминая это, ей не верилось. Ведь даже неделю спустя ни в одной газете не говорилось ни о прогнозах на тот день, ни о Солнце, ни тем более о кораблях. В парочке упоминалось о некоем несчастном случае, который привел к слепоте у половины городского населения. И не более того..
Но это лишь воспоминания, это мелочи, чушь, а может быть, и выдумка.. какая теперь разница. Главное - это свет Великого. Она помнит и любит его, а он на память оставил эти потрясающие волосы. Ни у кого на их планете нет таких. Волосы венерианцев темно-каштановые, глаза белесые, выцветшие, что листва здесь. Еще в детстве из-за них от нее отказались родители, друзья, соседи, слепо верящие в дождь. Что ж.. скоро и она откажется от их дождя.
Размышления ее прервал нетерпеливый стук в дверь. Он был таким непривычным, был таким живым и бойким сквозь этот однообразно шумящий дождь, что Сиара, было, испугалась. Но не успела она сказать и слова, как дверь распахнулась, и в серую комнату со второй космической скоростью влетел мужчина в темном плаще и черной шляпе, с которой ручьями стекала вода. Но, увидев укоризненный взгляд девушки, он нетерпеливо сбросил с себя обувь, стянул плащ, шляпу и, не глядя, накинул их на кривой ржавый гвоздь в крошащейся стене.

- "И твой взгляд - словно выстрел под сводами древнего храма!" - возмущенно произнес он.

Она молчала.
Солнце ждет ее.

- Послушай.. - его глаза нервно забегали по столу, раскинутым на его поверхность и под ним бумажкам, карандашам и странным чертежам. - Так это правда?!
- Что правда? - смущенно произнесла она, тщетно пытаясь закрыть или спрятать чертежи.
- И ты еще спрашиваешь?! Да как ты вообще посмела?! Как тебе такое в голову пришло?! Лететь на Солнце - ты с ума сошла!
- Керд, послушай..
- И слушать ничего не хочу! Ты хоть понимаешь, что собираешься сделать?! Да, ты благодарна Солнцу, но то, что у тебя рыжие волосы, еще не дает тебе права делать все, что тебе взбредет в голову!
- Солнце ждет меня.
- О, да, чудесно! Солнце - звезда, тупица! Ты сгоришь, не подлетев к нему и на 3 световых года!
- Вовсе нет.
- Вовсе да! Не смей этого делать.

Она была в замешательстве. Керд никогда бы так не спорил с ней. Нет, она знала, что он не примет эту идею, но чтобы настолько..

- Но, Керд, послушай. Может быть, я сейчас скажу чушь, но.. я чувствую, скольким мы ему обязаны. И этими растениями, и днем, и ночью, и теплом, и все нашим существованием! И, ни смотря ни на что, я чувствую, что мы как будто сами его дети. И Хранители это знают. Может, просто, оно выбрало меня, и..

Он вздохнул.

- Признайся, ты просто устала от этого вечного дождя, только и всего... Где чертежи?
- Здесь.
- А где она сама?
- Кто?
- Не прикидывайся, ты знаешь, о ком я говорю.
- Корабль спрятан. И я не покажу тебе его.
- Корабль.. - фыркнул он. - А теперь слушай меня внимательно. Ни на какое Солнце ты не летишь, там ты просто-напросто сгоришь вместе со своей консервной банкой. На твоем месте я бы летел на Землю. Но ты можешь даже не пытаться. Все полеты с Венеры контролируются, тебя не пустят ни под каким предлогом, уж я-то об этом позабочусь. И даже, если ты вздумаешь лететь, Хранители уничтожат тебя..
- Керд, что такое Земля?

Он устало вздохнул. Он не мог противится взгляду ее темно-серых глаз.

- Хорошо, я расскажу тебе о Земле, но только в том случае, если ты пообещаешь уничтожить корабль.
- Нет.
- Тогда хотя бы никуда не лететь.
- Посмотрим.

Керд снова вздохнул. За окном под порывами ветра глухо зашептали пятипалые тропические листья, сквозь натянутые ромбики окна пахнуло сырой прохладой.

- Знаешь, о ней можно рассказывать бесконечно. Вот, например, ты знаешь, что земляне...
- Кто они?
- Земляне? Абсолютно такие же люди, как и мы. На самомделе, на Венере мы жили не всегда. Все это из-за эпидемии.. нас, прокаженных, привезли сюда, оставили запасы пищи, воды, одежды, кое-какие бытовые вещи. И мы стали жить. Похоже, наши организмы научились вырабатывать специальные антитела, способные угнетать эту бактерию. Но, благодаря им, у нас теперь такие темные волосы, серые глаза, а без солнца наша кожа стала совсем бледной. Среди нас, прокаженных, были и врачи, и ученые, и лидеры, и самым харизматичным из них был Грановский, ныне именующий себя главнокомандующим.. - он быстро обернулся, но, не увидев сзади ничего подозрительного, извиняющимся голосом проговорил - Сиара, это твйна, я не должен тебе...
- Ничего, это не важно. Скажи, а них всегда такие красивые имена?
- Признаться, да.
- А какие они?
- Эх.. ну, начать бы можно с того, что их гораздо больше, чем нас. Они живут.. государствами. Наша Венера - как одно их государство, и они всегда воюют между собой, взрывая бомбы, сбрасывая их на невинных людей... А потом снова мириться и нападают на другие государства.

Глаза девушки округлились, собрав в себя все бледные лучики света в этой комнате.

- Неужели их так много?!
- Да. Миллиарды.
- Миллиарды.. скажи, Керд, но ведь там, наверное, тоже дождь...

Его глаза, блеснув под идеально прямыми линзами очков, хитро взглянули на нее.

- Нет. С нее видно Солнце.
- Солнце.. - блаженно повторила она. Ее золотисто-рыжие волосы локонами упали на ставшие темно-синими пронзительные глаза, в которых, казалось, отразился весь мир: все его желание, стремление, смелость и решительность. И это отражение не осталось незамеченным, и двояковыпуклые линзы Керда поймали его, в которых оно распустилось всеми существующими цветами. Его глаза с мольбой пытались поймать ее, тонкая белая ладонь схватила ее светлое расслабившееся запястье.

- Ты обещала мне. Я расскажу тебе еще, я расскажу тебе все, обещаю, только не делай этого. Нет, ты не посмеешь. Слишком далеко, слишком тяжело. На Земле тебя не примут, да и то, если твой.. кхм, корабль сможет долететь до нее.
- Спасибо, керд. Теперь я уверена.
- В чем?! В чем ты можешь быть уверена?! Да тебе скажи одно лишь слово про него - и ты тотчас же рванешь в указанную тебе сторону!
- Успокойся, керд, и иди домой - она улыбнулась, озарив улыбкой, полной надежды всю обшарпанную серую комнату. - Теперь мне нужно выспаться. Завтра мы с кораблем отправимся в путь.
- Поверь мне, завтро небо Венеры будет закрыто. Особенно для тебя.
- Посмотрим.

Мужчина устало поднялся с пола с таким видом, будто на него взвалилась вся тяжесть Венеры, отряхнул от цемента колени, и, не оборачиваясь, распахнул настешь дверь.

- Удачи тебе, Солнечная.

И еще долго сквозь дождь он чувствовал тепло ее улыбки.

© Дария Океан, 15.06.2012 в 00:04
Свидетельство о публикации № 15062012000425-00281744
Читателей произведения за все время — 14, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют