Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 117
Авторов: 0
Гостей: 117
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Иллюзия созидания (Сады одиночества) (Рассказ / миниатюра)

(сады одиночества)

Белые единороги, осторожно ступая по горной тропе, спускались к роднику. Мелкие камушки с дробным стуком сыпались вниз из-под копыт, не существующих в реальности животных. Родник, напротив, выглядел вполне реальным, он струился по скалам и наполнял водой небольшое озеро. А вот исключительная прозрачность и ярко-бирюзовый цвет  воды вызывала  подозрения. Настоящие озёра редко бывают такими прозрачными и вместе с тем яркими по цвету. Ещё больше подозрений вызывали русалки - они со смехом плескались ближе к берегу, там, где цвели желтые водяные лилии. Но длинноногие  цапли, которые прятались у самого берега, в зарослях камыша, несколько уравновешивали картину. В самом деле, почему бы и нет?
Цапли оберегали своё гнездо. Совершенно напрасная предосторожность. В этой части сада я не поселил бы никого, кто мог повредить им. Даже маленькие феи жили дальше, за скалами на опушке дубового леса. Их  домик прятался в цветущих кустах шиповника.
По другую сторону леса начинались земли Дракона. Он сторожил китайский город и служил Принцессе. Весь город был обнесён стеной, из-за неё поднимались розовые верхушки цветущих сакур и причудливые  крыши пагод. Принцесса захотела, чтобы их тоже выкрасили в розовый цвет, не слишком по-китайски, но с особами из дома династии Цин не поспоришь, я не стал сопротивляться и исполнил все желания Принцессы. Она любила каменистые садики, бассейны с краснопёрыми рыбками, цветущие сакуры, пёстрые кимоно и нарядные зонтики.
Принцесса никогда не выходила за пределы города и не знала, что в той стороне, где солнце опускается в море, я построил замок Ужасов. Чёрный Всадник без головы каждый вечер появлялся из ворот замка, верхом  на огромном вороном жеребце проносился по саду,  мимо фонтанов с мертвой водой, между скрюченных кладбищенских деревьев и спешивался у старого склепа. Фосфорический туман окутывал сад, из склепа слышался хохот,  тучи летучих мышей закрывали лунный свет над башнями. Ночь Хелоуина длилась  в этом саду вечно.
На его создание   я потратил целых две недели. Как и волшебный лес, и китайский город, он был помещен в особое пространство, которое мы привыкли называть одним коротким словом: «Сеть». В нём возможно всё. Во всяком случае, в течение года я был уверен, что возможно и неутомимо возделывал свои сады. Сажал деревья, строил города.
О единорогах и драконе я подумал сразу, даже нарушил ради них свои геймерские правила – не вкладывать в on-lain игру реальных денег. Принцесса появилась, как дань моде. После Китая мне захотелось остров, где не бывает зимы и вот, кокосовые пальмы вознесли к небу широколистные кроны. Райский уголок, хижина с соломенной крышей, песчаный пляж, океанский прибой, темноволосые девушки, джунгли, вулкан, поляна с деревянными идолами. Мой остров  занимал меня даже во сне.
А когда лето надоело, я создал сад вечных льдов, суровое царство Зимы. Северные олени, белые медведи, на берегу лежбище моржей, подальше  в тундру - яранги эскимосов.
Потом был самый счастливый сад – Рождественский. Детская мечта о пряничных домиках, карамельных деревьях, целом лесе Новогодних ёлок, наряженных конфетами и пряниками, о Святом Николае, исполняющем заветные желания. В этом саду стоял ледяной дворец, его окружала мандариновая роща, а перед дворцом  скульптуры из льда.
Создавая  мир, населяя его новыми героями и фантастическими животными, я помнил и том, что немного реального придаёт достоверность самому невероятному. Поэтому моя тосканская ферма, ничем не отличалась от настоящей: маслобойня, ткацкая мастерская, птичий двор, уютный дом, с галереей и  внутренним двориком, выложенным каменными плитами. В центре дворика – фонтан.  Цветники с душистыми розами, плющ на стенах, черепичные крыши, арки и кованые решетки. Всё это замечательно смотрелось на фоне оливковой рощи.
Можно было бы ещё долго описывать разные уголки этого мира: каждый праздник дарил мне новые краски и образы, но однажды они померкли.
Не в седьмой, а в двести сорок девятый, или даже в триста шестьдесят четвертый  (в семь дней мог уложиться только Господь Бог), я окинул взглядом свой мир и сказал: «это хорошо». И тогда же я понял, что стою не среди алых и белых роз, у фонтанчика с целующимися голубками, а в совершенной пустоте, где-то снаружи, и, сколько бы не старался, никогда не войду ни в один из моих садов. Горькое прозрение - мой мир живёт отдельно от меня! Я никогда не смогу стать его частью, жители замков и городов не заговорят со мной, Принцесса не пригласит в свой чайный домик, а  единороги никогда  не возьмут корм из моих рук. Я не смогу напиться из источника, погрузить ладони в прохладную воду. Солнце моего мира не согреет меня, а дождь не освежит  лица. Невидимым буду переходить я из сада в сад, понимая, что всё это -  лишь картина, живая, и  недоступная.
Мне не хватило самой малости, чтобы разрушить  преграду, но чувство самосохранения не позволило сделать последний шаг. Разум настойчиво твердил: «в лабиринтах мечты тебя ждёт безумие». И я остановился у черты, за которой остался мой мир.
Сколько времени потрачено впустую, на иллюзию созидания, не способную заполнить даже одной секунды реального одиночества.
Погаснет монитор, я вернусь в свою комнату, а сады будут жить без меня, деревья расцветут, покроются плодами и тление не коснется их. Будет благоденствовать Север и Юг, вечные льды и тропический остров,  Рождественская сказка, Сад всех влюбленных. Единороги каждый день станут приходить к озеру, русалки плескаться в бирюзовых водах и плести венки из кувшинок, цапли сторожить своё гнездо, феи из Волшебного леса плясать на полянке. И ничего не изменится, во всяком случае, до тех пор, пока на сервере meil.ru не примут решение освободить место для новой Online игры и не  удалят приложение «Фармандия».
Теперь по ночам я больше не сижу перед экраном. Если не спится,  подхожу к окну и смотрю в темное небо. Иногда  в нём видно звезды. Они далеко, очень далеко. И я думаю о том, каким одиноким в своей Вечности остаётся  Создатель прекрасных Садов Земли.

© Иван Вересов, 10.06.2012 в 17:24
Свидетельство о публикации № 10062012172408-00280592
Читателей произведения за все время — 18, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют