« Загадка Вонючей Деревни»
От сгоревшей старой бани пахло жеваной соломой. Пахло там еще навозом. И коровами воняло, что лежали без дыханья, ящур их свалил в то лето и оставил почивать. Пахло ветхим туалетом, всем , что там лежало в луже провоняла все деревня, каждый дом и каждый сруб. Вот уж нынче вонь в деревне! Режет как ножом глаза!
Я оттуда в эту ночь непременно…….все ж уеду!!!
Снаряжу себе повозку и сорвусь скорее в Град. Провонял я там помойкой, провонял болотом мерзким. Запах гадкий влез в нутро мне и остался там лежать. От одежды гибнут мухи, кони валятся от смрада, от зловония лесного белки лезут в норы мышкам, чтобы там глотнуть из мыши хоть немного свежих тлей, в них все знают, кислорода очень много - повсеместно их отлавливают куры и сажают у яиц. Как то раз, почуяв запах, что клубился надо мною, померла старуха Люда, хоронили её шумно, да запоев дней на восемь, и примерно Дед Амросий выпил пять бочков с напитком, что тут брагою зовется, хотя брагой не был он. Даже кошки пахнут гнилью! Рыбы пахнут здесь бубями, капашатся в черноземе , что В умершей птичке жили, их Никифор местный панк Предложил своей зазнобе, та их сразу проглотила, Да! Воняют там могилы, пахнут компостерною ямой и парашей, А у тети маши в хлеве, что живет за буераком от волос несет Больницей, сволочь, чтобы она сдохла… В школе ихней, вот вонища! Там ваще нет никого, воздух затхлый как ну в морге, мреет медленно уныло…
В косы Марфа заплетала себе белых семь бантов! Рядом Кошечка играла - жутко очень уж воняла, что закладывало нос! Я поверьте, был в раздумье, все понять не мог умом я, ну откуда же в деревне так несет парашей этой, где же тот источник вони, что деревню поглотил! В серый мрак все погрузил! Где же эпицентр зловоний! Где?! Вопрос был очевиден, но ответ весьма не близок, я решил тогда серьезно разобраться тут логично, и покуда нет ответа, не впрягать коней в кибитку, пусть стоят в конюшне! Вот!
Та деревня в междуречье, заросла вся камышами, вся изъедена мышами!
Мыши в норах, волки в доме, свиньи жрут остаток деда, Нет не жрут - сосут ноздрями! Право, я свиней тех сразу не одобрил визуально , точно, как увидел, было в них коварство чтоли, то ли я был оч-е-е-е-е-е-нь пьян. Но зашел ко мне однажды дед невзрачный любопытный посидеть излить мне душу, после похорон Аксиньи был встревожен он рассудком, и гнилых тех суеверий он хранитель был изрядный. Сел за стол. И начал он!
- ДА!!! в деревне есть загадка! Я похоже видел как то, что вселило мне душевный отрицательный дефект!
- Говори дед, не стремайся, что случилось, что за диво ты узрел без промедлений , говори мне все как есть!!!!
Дед наполнил чарку полно, и испил скрипя зубами, начал свой тупой рассказ:
-Мне еще твердил мой прадед про свиней, богатых смрадом, их нутро как кокон с ядом, вот что мне он говорил:
Помню праздники свиные, когда свиньи одевались, брали за ноги друг друга,
И водили хоровод. Лишь одну свинью возили, на карете как принцессу, да!!! принцессу,
Обожали, всюду свиньи к ней бежали, бились в ноги пятаками… Песни пели ей свиные и дарили
Ей Амно . И в разгар веселья свиньи становились на коленки, морды приподняв повыше, открывали свои рты. И из их пастей позорных, желтых, мрачных и зловонных изрыгалась вонь сплошная…Что в деревню улетала, и пропитывала стены, травы, мхи и туалеты, шубы, ноздри, уши, клетки, кошек, вшей и тараканов, вентиляцию, сараи, птиц, лягушек, дядю Гришу, косы, кудри, ногти, ставни, ёлки, болтовню Аксиньи, зубы, языки, в навозе…всю железную дорогу, хлев, уборную и кресла, и глаза, глаза, глаза…Жуть воняло как в деревне, пока свиньи глотки рвали, их Никифор панк намедни захотел убить из пушки…Но на стреме как и нужно все ж одна Свинья виднелась, и почуяв запах пота, запах ношенных обувок, у свиньи открылись ноздри, распрямились сухожилья, и всосала она панка как никчемного утырка. Изрыгнув потом остаток в виде ношенных сапог. То их буйство продолжалось до рассвета, до росинки, когда Дед Завьял брал ведра и скотину вёл на завтрак. Тут уж свиньи все бросали. И бежали в хлев как кони. И ложились на солому, оттопырив свои дырки. И Завьял будил их криком: « Просыпайтесь Свиньи Дурры , Жрите Черви из корыта…» Послушанием покорным становились свиньи дружно и брели, кряхтя носами , аж до самой до помойки, где Завьял им клал поести, чтоб зарезать в Рождество. Не чуждался он той вони, что в деревне становилась все сильнее с каждой новой некрещеную луной. В этот день уж свиньи знали, что наступит день их Царства. Но покуда день лучистый им лежать и рыло в грязь будет каждая толкать………………….
- Я от этого рассказа покраснел и выпил стопку, после вновь же покраснел только уж не от рассказа. В голове моей творились непонятные виденья, я был болен и к тому же очень пьян. Вдруг в окно ворвался ветер, уронил листы бумаги…Поспешил закрыть его я, но вернувшись, след от деда уж простыл давным -давно… « То ли дед болеет чем-то, помешательство в рассудке, после бабкиной кончины стал отпетым дураком!»
Но свиней я взгляд тех помнил, что невольно заставляли отводить от них свой взгляд!
Завязал лицо я тряпкой, мокрой тряпкой обвязался, весь в ознобе , ноги косит, я побрел к Завьялу в хлев, где еще с времен Царицы, жили свиньи день деньской. Ночь была ужасна все же, и воняло откровенно из, да!!!!!! из каждой да!!! щели, что встречалось по дороге веяло гнилой варенной неопрятной серой мглой.
В хлев зашел я очень скоро, тьма-все пусто! Покати тут хоть шаром. Но заметил я, однако, те следы, что на соломе, от свиней остались теплых, след был свежий. СВИНЬИ ТОЛЬКО ЧТО УШЛИ!
Я не знал куда деваться, но заметил я к тому же, что как будто тот запах, неприятный, жирный запах поросячьих влажных тел испарился и растаял – и дышать вдруг стало легче…
Но минуты промедленья все ж вели меня в могилу, ведь я был почти в том месте, где Свиней сажают в спальни, а людей ведут в загон. Понял точно : « Пир свинячий, а быть может поросячий, уж начнется вскоре, верно! И накроет вновь деревню неуёмной тухлой мглой! Но куда идти! Куда же! Где их пир! Не знал ответ!
Но вдруг вспомнил повесть деда, уловив деталь той басни, в голове воспроизвел : «…Лишь одну свинью возили, на карете как принцессу…тааак…. и дарили
Ей *авно?! ….. Всю деревню накрывало! Лишь одна стоит на стрёме!»
И вот тут я вдруг и понял, где они сейчас укрылись!!! Ведь кареты были в старой древней рухнувшей усадьбе. Дворянин там жил давно уж по фамилии Свинов! От него воняло вечно, жил он точно как простая обжиревшая свинья! И свиней он чтил сердечно! И однажды, говорят, видели как тот барин бледный совершил с свиньёй обряд!!!!!....
Побежал скорей туда я, ничего я не страшился, а бежал что было мочи, через ветки прыгал ловко, и истошно крик свой звонкий я кидал в густую тень!
Пробираясь через листья, через грязные заборы…через сломанные двери, я забрел в густую чащу! От волнения всецело уподобился березе, но стоять так мне не гоже, коли жить хочу и впредь! Сделал шаг, второй я сделал, сделал третий твердый шаг, приподняв рукой кустарник, отодвинув мох к избушке, утоптав весь муравейник…я уткнулся в паутину, поперхнулся и почуял…Взгляд по шире обнажил я, и привстал я на носочки. Свет луны был очень ярок, как рубаха у доярок. Как кручину я морскую разделил руками ветви пожелтевшего куста…
И вот тут я пошатнулся от увиденного мною, пробежала дрожь по телу, леденя иголкой кровь! В серой каменной усадьбе, слышен вой, видны их рожи, обжиревшие до нельзя! Вакханалия Свиная! Свиньи, в ряд усевшись смирно, пили из фужеров пойло. Тут же трогались носами и сосали из ноздрей друг у дружки мертвых тлей! Вот Свинья Сидит во фраке, держит трость свиной ладонью, смотрит мрачно исподлобья… хрюкает, ать! и пыхтит! Эва как! А на самой на вершине, на десяти больших подушках, мягких качественных перьях возложилась Мать Свиная, церемонию храня! Вдруг одна свинья с косичкой нацепила окуляры, и достав рояль из печки начала на нем играть…Звуки те, что слух мой слабый от болезни искакаженный, в голову пускал не верно, не забуду никогда… Свиньи встали, сжали ноздри, ухватив друг друга разом, понеслись все в хороводе вкруг их Матушки Свиньи, лишь Свинья одна сидела, так что в черном была фраке и держала крепко трость.
Как в тумане, все не верно! Достоверность тех событий не готов я подтвердить…Но как мог я присмотрелся чрез окно, что было с боку…И узрел я то, что ныне не готов уж вспоминать…В то мгновенье я подумал что рассудок мой скончался, и фантазия шальная разыграла маскарад! НО коль я рассказ свой начал, то уместным будет все же окончание логично преподнесть с деталью сей!
У свиньи, что была в фраке, в черном как чернила в склянке, вместо лап свиных фигурных, вместо розовых копыт – человеческие руки!!!! Я все ближе подбирался, лишь наполненный желаньем углядеть деталь любую, что повергнет меня в шок! Чрез капканы пробираясь, видно свиньи их бросали , брел я медленно убого. Но споткнувшись, оступился и упал – раздался грохот. Тут же встал, в окно лишь бросив свой от нервов мокрый взгляд – Свет погас в усадьбе тут же! Будто б не было здесь пира! Все затихло, звуков нету, не играет роялист!
Тьма вдруг глубже став и злее, погрузила меня в дикий, бьющий пульсом злой кошмар…я почуял мертвый запах!!!!… Я повсюду слышал шорох, хрюканье и мерзкий свист! Понял вдруг , что я в ловушке, и бежал пока есть силы… чрез леса бежал как лошадь…
Утром я проснулся, только озарило солнце местность, я привстал- Весь грязный, битый, всюду кровь…гудит башка!
Много лет прошло с тех пор…Не воняет уж в деревне, и свиней простыл тех след… Но молва идет людская, мол в лесу, в глуши таёжной стоит дом, наряден больно, как купеческий старинный возвышается там дом! И охотник Афанасий, что ходил однажды летом, видел там свинью во фраке с человеческой рукой…