Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Я могла бы родиться кошкой"
© Станишевская Анастасия

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 70
Авторов: 0
Гостей: 70
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/


      Удар скального молотка выбивает искру в гранитной скале. Стропы натянуты, как тетива лука, карабин надёжно застёгнут. Альпинист начинает восхождение с уступа и по отвесному карнизу медленно перемещается на площадку. Яркое солнце слепит глаза даже через очки. Вот она, вершина мира! Остроконечные ледниковые скалы со своим вечно-белыми шапками раскинулись вокруг. Холодный пронизывающий ветер сбивает с ног, хлопья порывистого ветра залепляют глаза..
      - Сынок, вставай, ты просил разбудить пораньше. Помнишь, ты хотел идти работу смотреть?
      Макар проснулся.
      - Спасибо, мама.
      "Жаль, как жаль, что это был всего лишь сон".
      Макару шёл 25-й год. Вот уже пять лет, как он с геологической группой уезжал на всё лето в горы, а в этом году спонсор не выделил денег. Бригада альпинистов развалилась, рассосалась, кто куда. Вроде, все неплохо пристроились, а Макар мог работать только промышленным альпинистом. В принципе, газета пестрела объявлениями, приглашая людей на эту опасную, но нужную позицию. Естественно, Макар выбрал работу с самой высокой зарплатой, и сегодня у него была запланирована встреча с работодателем. Альпинист взял с собой документы, однако они не пригодились.
      - Зарплата пять тысяч долларов в месяц, - сказал узкоглазый хозяин, но чтобы начать получать эти деньги, надо отработать два месяца. Таковы условия и это не обсуждается. Кто согласен, сегодня же приступаем.
      На собеседование пришли два десятка соискателей, однако на эти кабальные условия согласились всего семь человек, и, естественно, в эти списки попал Макар. Он особо сильно не переживал на этот счёт, так как многие организации в целях устранения текучки кадров поступали так. Бригада должна была заделывать швы между панелями в высотных домах, и Макар был рад наушникам с медиа-плейером, которые разбавляли эту ремонтную скуку на тридцатиметровой высоте. Иногда свежеиспечённый строитель рассматривал типичный для таких домов интерьер в окнах без занавесок.
      Два месяца пролетели быстро, и за это время ещё два альпиниста покинули эту неблагодарную работу. Остальные пять человек ждали первых выплат за выполненный объём работ. Предполагаемый день зарплаты, по подсчётам Макара, как раз совпадал с днём внесения очередного взноса по кредиту за автомобиль. Все ребята мало общались между собой - каждый работал на своём участке, периодически поднимаясь на крышу за герметиком. Работодатель заставлял работать по 12-14 часов, обещая хорошие бонусы. Ребята не спорили, они знали, что такую высокооплачиваемую работу не найдёшь, тем более, пять штук баксами чистоганом и без налогов.
      За два месяца Макар привык к стандартным интерьерам - одинаковой мебели, одинаковым обоям, одинаковым светильникам. Стояли довольно тёплые осенние дни, в девять вечера стемнело, и жильцы зажгли свет. У Макара, как раз, закончился герметик, он решил на сегодня закончить работу и потихоньку полез наверх. Вдруг, на уровне восьмого этажа, в одном из окон, альпинист увидел мягкий розовый свет, который освещал небольшого размера картины, развешанные по всей стене, от пола до потолка. Из приоткрытого окна раздавались звуки джаза.
      "Да, как разнообразна жизнь - кто-то болтается между землёй и небом, а кто-то наслаждается видом своей коллекции" - подумал Макар.
      Наутро пятеро тружеников ожидали расчёта за первый месяц работы. Работодатель должен был подъехать к десяти часам утра, но стрелки на циферблате уличных часов показывали уже начало двенадцатого. Макар набрал номер хозяина.
      - Абонент недоступен, - сказал он ребятам.
      Пошёл дождь.
      - Я жрать хочу, - занервничал один из работников, - но денег у меня нет - я весь в долгах.
      К вечеру горе-альпинисты поняли, что их просто надули. Ни офиса, ни договора, ни координат мошенника - ничего не было.
      - Макар, давай обратимся в милицию, - воскликнул конопатый мужчина спортивного телосложения.
      - Нет, Денис, какие документы ты им предъявишь? Где твой договор? Ты, что не собирался платить налоги? Почему ты не захотел оформиться официально, по документам? В милиции один ответ - сам виноват.
      Несолоно хлебавши, пятеро работяг разбрелись по домам. Дома мать сказала сыну:
      - Макарушка, сынок, ты же сегодня денежки получил, сбегай в магазин, купи хлеба, а то у меня пенсия только на следующей неделе.
      Что-то, буркнув матери, Макар поел постного супа и лёг в постель. Сон не шёл, полуголодный молодой желудок урчал, требовал своё. Сегодня он не внёс ежемесячную плату по кредиту, будет штраф, пеня, потом судебная тяжба, приставы. Альпинист прекрасно знал об этом и не хотел такой суровой развязки. Только под утро Макару удалось уснуть, и то, ненадолго. Ночью в голову молодого парня приходила одна и та же мысль, но он постоянно отгонял её, пока не наступило утро.
      Утром он съездил к дому, который они ремонтировали накануне. Двое рабочих с надеждой ждали хозяина.
      - Ну, что, чем порадуете?
      - Ничем, Макар. Неужели с нами так сурово обошлись?
      По дороге домой альпинист серьёзно обдумал всё, что произошло с ним, в какую ситуацию он попал. Мысль, не дающая ему покоя, уже не казалась столь страшной и губительной, просто она перешла в новую, спасительную для него фазу, приобрела совсем другую форму. Всё обдумав и собравшись с духом, Макар набрал номер нужного ему телефона:
      - Артур, привет! Есть дело, как раз по твоей части. По картинам.
      - Причём тут ты и картины? Ты же всегда не проявлял никакого интереса к искусству.
      - Так сложилось, старина.
      Когда Макар всё объяснил, мужской голос ответил:
      - Ладно, я понял, надо посмотреть. Когда покажешь?
      - Думаю, завтра утром.
      В семь вечера Макар открыл лаз на крышу ключом, который дал ему хозяин, залез туда и подождал до полуночи. В начале первого Макар тихо спустился до уровня нужного окна. Фасад здания выходил во внутренний двор и плохо освещался. У альпиниста было много шансов долго оставаться незамеченным.
      Окно, как и накануне, было открыто. Разрезав ножом москитную сетку, Макар тихо влез в окно. Осветив фонариком стену, вор тихо снял несколько картин и уложил их в дорожную сумку средних размеров. Неожиданно дверь в комнату со скрипом открылась. Затаив дыхание, незваный гость, на всякий случай, приготовил нож. Это был кот. Он подошёл к Макару, обнюхал его и замяукал.
      - Кирилл, ты вернулся? - раздался пьяный женский голос из соседней комнаты. - Хватит играть в своём казино, иди, погрей мамочку.
      Макар трезво оценил ситуацию. Быстро исчезнуть с сумкой? Не выйдет. Если она позвонит, милиция успеет его взять. Сердце бешено стучало в груди, мешало принять нужное решение, тело покрыл холодный пот. Оставалась надежда, что женщина пьяна и, забыв про свою реплику, скоро заснёт.
      - Так, ты идёшь или нет? - словно услышав мысли вора, повторил своё требование женский голос.
      - Иду, - сказал Макар, прикрыв рот рукой, и на цыпочках пошёл в соседнюю комнату.
      Он разделся. В комнате была кромешная тьма, и альпинист не мог соорентироваться в новом для него месте.
      - Ты, что, опять нажрался? - пропел голос, каверкая звуки в словах.
      Наконец, нога нашла мягкую спинку дивана.
      - Кирюш, только не ложись на меня, раздавишь, пристройся сбоку.
      Альпинист аккуратно нащупал одеяло, лёг на край кровати и накрылся. Соседка пропахла женской парфюмерией и алкоголем.
      "Так, как бы, не перепутать низ с верхом".
      Макар перевернулся набок и протянул руку, дабы вычислить местоположение "объекта". Путь пальцам преградила спина с костлявым позвоночником.
      - Ай, холодный, ты, что, с Севера прилетел? Не притрагивайся ко мне руками, пока не согреются.
      Набухший карабин упёрся в расщелину кожаного утёса скалы.
      "Теперь понятно - ориентация - Север!".
      Карабин нырнул под расщелину и погрузился в довольно просторный для него грот, сформированный, в основном,  из костной породы.
      - О, сегодня у тебя такой хорошенький! Давай, побалуй мамочку!
      В это время в темноте послышался звук открываемой двери и грузные шаги по скрипучему паркету.
      - Кира, ты слышишь шаги? Это кто?
      "Это мой пи..ц" - подумал Макар.
      Кто-то уже находился в комнате и тяжело дышал. Включился свет. Женщина, напоминающая сухую воблу, закричала, увидев незнакомого мужчину в своей постели.
      - Кирюша, я не знаю этого человека!
      - Мне всё равно, знаешь ты его или нет, - прорычал толстяк исполинского роста. - На кухне были деньги, куда ты их спрятала?
      - В комоде, в нижнем ящике. Ты скоро домой приедешь?
      - Не знаю, мне надо отыграться.
      Детина нагнулся, взял свёрток, улыбнулся, погасил свет и ушёл, тихо закрыв дверь.
      - Ты кто? - оправившись от шока, спросила вобла. Ой, вы, наверное, фотограф..Я угадала?
      - Да, точно, - ответил Макар.
      - Так мы же с вами договаривались на три часа.
      - Так я же и пришёл в три часа.
      Дисплей электронных часов показывал 3.30.
      - Ночи? Ой, извините, я думала, мы назначили встречу на три часа дня. Кстати, как ты вошёл?
      - Через дверь, она была открыта.
      Женщина сняла ночную рубашку, поднялась с кровати и встала перед Макаром.
      - Как тебе мои формы? Сколько ты будешь платить мне за один снимок? Кстати, где твоя камера?
      К сожалению, у Макара при себе была только одна камера, которую он всегда носил при себе и ни при каких обстоятельствах не расставался с ней.
      - Извини, но у тебя нет товарного вида. Что ж ты мне по телефону не сказала об этом?
      Вобла несколько раз поменяла своё положение, выставляя напоказ все свои прелести
      - Как так нет? Нам срочно нужны деньги. У Кирюши долг. Как же теперь приобрести товарный вид?
      - Как тебя зовут?
      - Марина.
      - Марина, надо тебя отаварить.
      - Это как?
      - Я только зашёл, сразу приступил к отаварке, но твой муж помешал нам.
      - А, это..Да сколько угодно..
      Марина легла на кровать, широко расставив ноги.
      - Товарь, сколько хочешь.
      Когда дело было закончено, Макар спросил Марину:
      - А что у вас в соседней комнате?
      - Репродукции.
      - И сколько они стоят?
      - Нисколько не стоят. Так, где твой аппарат?
      Макар понял свою ошибку и глубоко задумался.
      - Аппарат? - переспросил он. - Как где? Ясное дело - на орбите! А что у вас на кухне?
      - На кухне пушнина.
      "Вот это удача! Пушнина - это ценный мех. Это шубы, манто, шапки".
      Макар вышел на кухню. Вдоль пустых стен штабелями лежали пустые бутылки.
      

  


© Игорь Коркин, 04.06.2012 в 21:19
Свидетельство о публикации № 04062012211933-00278997
Читателей произведения за все время — 642, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют