Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 346
Авторов: 0
Гостей: 346
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

МУТАНТЫ

«МУТАНТЫ, организмы, отличающиеся от исходного типа каким-либо наследственным отклонением, возникающим в результате мутации». (1)

«МУТАЦИИ (от лат. mutatio — изменение, перемена), возникающие естественно или вызываемые искусственно изменения наследственных свойств организма в результате перестроек и нарушений в генетическом материале организма — хромосомах и генах. Мутация — основа наследственной изменчивости в живой природе». (1)

Митинг около здания городской администрации не был стихийным. За неделю до него появились первые ласточки - отпечатанные на принтере листочки:

«Уважаемые жильцы! Кому увеличили квартплату в 2 раза (40-50%), а по закону могут не более 20%. Звоните зам. Главы Чижовой по тел. 62-13-06 или обращайтесь в суд.».

В октябре месяце 2005 года ретивые муниципальные работники поторопились составить бумаги для вычета квартплаты с граждан в полном объёме. Работа была проделана немалая, и переделывать её никому не хотелось, когда правительство внесло в законы существенную поправку для малоимущих граждан. Более 20% от их месячного дохода высчитывать не разрешалось. Городские управленцы решили добавить этой категории граждан копейки на выживание из городского бюджета, но протянули до последнего, а вдруг умрут эти нищие раньше времени или, обессилев в конец, не сумеют поднять в небо костыли сопротивления. И «забыли» вовремя пересчитать квартплату. Месячный срок, данный президентом для решения этого вопроса, был просрочен. Замечу, что этот документ в юридическую силу вступил с 30 декабря 2005 года.
- Не воспользоваться такой оплошностью городской администрации, значит уйти в небытие, обложенными с ног и до головы фекалиями нынешних идеологов капитализма, - решили коммунисты и подняли «кипиш», благо, что бабки для этого дела у них всегда есть, как бы не жаловались они друг другу на их отсутствие. Кто крадёт из партийной кассы и сколько, это не нашего ума дело – это внутренние разборки партии, но замечу, что местные партийные воротилы всех мастей жируют не хуже городского головы и его близких родственников.

На митинге я оказался случайно. Около здания муниципалитета на крыльце было несколько милиционеров. Немногие, бывшие здесь, граждане испускали жалкую слюну несогласия в адрес каких-то руководителей. Два пузана при галстуках держали им оппозицию. Они вели себя сдержанно. Словно от мух, отмахиваясь от люда руками, начальники лениво толковали народу о политике городских властей. Крови не было, и я очень огорчился: «По-видимому опоздал», и хотел ретироваться, но… спускаясь вниз с крыльца обрадовано увидел красные флаги. Как и в старые добрые застойные времена на трамвайной развилке стояли люди, окружённые милицейскими машинами. За спинами у демонстрантов стояли трамваи, их движение было закрыто. Один из милиционеров вскинул в небо дубинку, словно нагайку казак, и размахивая ею, ворвался в толпу. Я вприпрыжку посеменил к эпицентру митинга.

Осатаневшая толпа раскачивала милицейскую машину, но та не переворачивалась, потому что силы митингующих были приложены с разных сторон. «Рак пятится назад, а щука тянет в воду!». (2) В машине сидел перепуганный насмерть глава КПРФ Владимир Поликанов. В салон его загнали товарищи по партии. Взяв наперевес остроконечные знамёна социализма, они тыкали их навершиями своего лидера в спину до тех пор, пока тот не укрылся в машине.
Но не оставил своего подельщика бюджета в беде новотроицкий мэр Андрей Великанов. Надо отдать должное мужеству этого человека. Будучи всю жизнь марионеткой в руках у злых сил, финансирующих власть и выборы, фактически не делающий никакой политики (а кто ему позволит?.. Дон Гуревич, скупивший город?..), в моменты беспорядков городской голова смело шагает в массы, не опасаясь стихии. Часть бушующего народа покинула милицейский рыдван и окружила новую жертву. Сотрудникам удалось пробиться к своей машине. Старик Поликанов был освобождён от жестокого пресса толпы. Немногие преданные ему товарищи под руки уводили перепуганного деда в сторону городского музея. Несмотря на недавний инфаркт, боец политического фронта Владимир Поликанов и поныне успешно колотит понты на комбинате, в городской управе и в компартии. – До инсульта работать буду!.. - его слова. Достойный пример для подражания. Грустными глазами я провожал героя – борца за народное счастье.

Вслед за новотроицким мэром к народу поспешили, воспрянувшие духом, социальные работники - Галина Ивановна Пшеченко – бывший идеолог Павла Гуркалова, человека около десяти лет возглавлявшего Орско-Халиловский металлургический комбинат и Борщёв, которого мне она почему-то выдала за Курбанаева – второго зама городской головы.

Глядя на постаревшую Галину Ивановну, я вспомнил недавние исторические события в городе. Изначально приватизация крупных предприятий была задумана на демократической основе путём раздачи работникам акций пропорционально отработанному стажу. Многие люди использовали для этого свои приватизационные чеки, а также часть заработной платы. Пользуясь неграмотностью рабочих, Гуркалов начал скупать у них эти акции, а Галина Ивановна и профсоюзные работники комбината содействовали ему в этом, убеждая людей в правильности выбранной руководством политики. Это её статьи под разными псевдонимами выходили в городской прессе. Чем закончилось это очковтирательство? Все скупленные акции Павел Гуркалов подарил жениху своей дочери – Юрию Гринину, а тот отказался на ней жениться. «А невесту мне и даром не надо, чуду-юду я и так победю!». (3)
Имея на руках 63% процента активов, лжежених заявил о своих правах на комбинат. И снова закипела пресса, ведомая корешами Гуркалова: «Кто, мол, он этот Гринин? Плут и мошенник!».
Ан, нет!
По закону он был хозяином, и часть перспективной молодёжи во главе с Андреем Великановым поддержала его. Можно только восхищаться проницательностью ума нашего городского головы. Он не остался незамеченным сильными мира сего. Гуркалова скоро уволили, Гринина убили, и началось для комбината самое страшное в его истории время. Андрей Андреев – новый хозяин бизнеса и Андрей Великанов – новый управляющий директор довёли его до точки.

И опять, идеологи пытались доказать народу, что долгов у комбината нет, устраивали походы на Оренбург. Под угрозой увольнения с работы усталые металлурги маршировали по дорогам области с тяжёлыми плакатами: «Фридману позор», «Хань – руки прочь от комбината», но операция по захвату обанкротившегося предприятия опричниками президента России была проведена образцово. На одном дыхании пришли и ушли с победой Сергей Филиппов и его герои-товарищи по клубу восточных единоборств. Изгнанные ими с комбината пройдохи Андрей Великанов, Юрий Дубовченко и Галина Пшеченко нашли чудесный оазис жизни – городской бюджет. Сегодня их работа – охмурять калек и правдоискателей, как недавно они охмуряли горе-акционеров-рабочих. Краснобаи-писаки и болтуны перекрасились в цвет новой власти – мутировали вторично...

Люди на митинге кричали на мэра, размахивая руками, кто-то попытался «кинуть ему палку» – ткнуть древком знамени в задницу, но ему помешали.
- Не умеешь руководить – уходи, - заорал он в горе из-за спины, уводившего его, милиционера.
- Я на оскорбления не отвечаю, - уверенно ответил ему вслед городской голова и продолжил рассказывать народу о сокращении койкомест в городской больнице, ссылаясь на федеральные нормативы, запрещающие лечить лишних больных.
– Это Зурабов виноват!.. – говорил он. - Мы ангелы по сравнению с ними!..
Должно быть, наш мэр имел в виду правительство России, принявшее Жилищный кодекс.
- Всё будет хорошо, - верещала Галина Петровна. - Приходите завтра в 106 кабинет, и мы вам поможем, зачем толпиться на улице, перекрывая дороги?
- Но там не хватит нам места, - возразил я. - И чтобы попасть к вам на приём не один божий день по коридорам администрации толкаться в очередях, обивать пороги чванливых столоначальников, а решение вопросов будет таким же продуктивным, как и сегодня… От ворот - поворот!
- Мы уже всё пересчитали, - оправдывалась она перед мной. - Это коммунисты народ баламутят, марксизм себя изжил.
В молодости она преподавала в строительном техникуме историю СССР и обществоведение и с гордостью носила в кармане партбилет. Выгоняла с уроков инакомыслящих болтунов.

Александр Барсуков – недавний кандидат на должность городского головы сказал мне следующее:
- Мне поздно менять свои убеждения…
- Сколько тебе лет? – поинтересовался я.
- Сорок, - ответил он.
- Действительно, - согласился я. – В этом возрасте менять убеждения неприлично, - и спросил у него про недавнее убийство В. Киссера – новотроицкого бизнесмена, много лет содержавшего футбольную команду «НОСТА».
- Таких убийств в городе много…- ответил мой собеседник, рассказав мне историю, которую я использовал недавно при написании повести «Земля обетованная», как эпизод:

««Здравствуй, мой сына!
Приходил от тебя человек и оставил в двери записку, что ты жив и здоров, что письмо у него от тебя лежит. И страшно мне стало. Я к нему домой по адресу, указанному в этой записке, стремглав, не жалея ног… А он уехал.
«За арбузами в Соль-Илецк», - вот и передала мне его супруга конверт, а сказать ничего не может. А что говорить?.. Я как только увидела это!.. Сынуля ты мой, ненаглядный мой Костик, пожалей ты меня одинокую, возвращайся живой, и не надо мне денег, добытых такой ценой.
А Серёгу ты Дрына не бойся. Убили Серёгу Дрына… Размазали его окаянного автоматными очередями по асфальту. Ни его мотоцикл, ни его телохранители не спасли Серёгу Дрына. Нет у тебя больше никаких долгов перед ним. Другие люди забрали рынок. И с мэром они на короткой ноге, и милиция им послушна, и ни к лицу им с тобой воевать. Возвращайся, сынуля - не тронут. Привози свою девушку, я буду рада. Только кажется мне почему-то, а я это чую, что ты свои зубы, сынок, на этот раз из-за неё потерял. Кушай варенье и слушайся маму. Целую…».

Бюджет был пуст, и городская администрация выставила на аукцион универсам в самом лакомном месте - в центре. Стартовая цена была невысокой и доступной для каждого уважающего себя бизнесмена - пять миллионов рублей. Многие городские предприниматели уже хотели поторговаться, но… За два дня до торгов вдруг узнали, что магазин уже продан за три миллиона рублей иногороднему воротиле. Ходили, ругались, качали права, но тщетно. «Это Чикаго! - взорвался Серёга. - Эта продажная тварь! - и он осволочил мэра на заседание городского совета народных избранников перед всеми «мыслителями». - Я же всю жизнь тебя выручал!». Но у иногородних покупателей было иное мнение, и вот результат.
Его хоронили под звуки фанфар и тромбонов. Торжественно гудели все встречные и попутные автомобили, провожая в последний путь достойнейшего из достойных. Даже городская администрация и знать вместе с мэром вышла до гроба скорбя, дабы попрощаться с героем…». (4)

Городская пресса тоже не оставила без внимания этот митинг. В субботней газете «Металлург» от 11 февраля 2006 года сукин сын Лев Троцкий в статье «Как проснулся город Новотроицк» не пощадил тяжело больного лидера новотроицких коммунистов Владимира Поликанова.
«Собрал красный батька коллектив, и они решили: выйдем на пикет возле дома Советов, немного пошумим, поговорим с пенсионерами и разойдёмся до следующего удобного случая. Бояться нечего, всё равно придёт человек 50-60…». (5)
Здесь сукин сын Лев Троцкий тонко заметил общую для всех проводимых Владимиром Поликановым митингов черту - баловство, а не «кипиш», даже морду никому не набьют, свирепея; стадо овечек, охраняемое милиционерами с боков от блевотины перепивших сограждан.
«Но не тут-то было!..». (5)
Даже я пришёл на этот спектакль.
«То там, то тут в многотысячной толпе появлялись красные флаги и самодельные плакаты с красноречивыми надписями: «ЖКХ – крыса» или «Заплатил квартплату – умирай!». Не ожидая такого поворота событий, главный большевик предпочёл ретироваться. Его потом, кстати, долго не могли найти…». (5)
Сукин сын Лев Троцкий оправдал свой псевдоним в полной мере. Как и его великий предшественник, он бессердечен к противнику – Владимира Поликанова уводили под руки чуть живого. С больничной койки на больничную койку. С бюллетеня на бюллетень.
«Вместо него отдувался красный директор – помощник батьки...». (5)
Единственный на этом митинге человек, державший себя достойно.
«Кидал в народ агитки, не зная, что за ним наблюдает зоркое око прокуратуры, костерил, почём зря, главную партию страны…». (5)

До сих пор в глазах снега наст,
До сих пор в ушах шнома гам…
Эй, подайте мне ананас
И коньячку ещё двести грамм!.. (6)

Это в потустороннем мире в гробах заворочались кости невинно осужденных по пятьдесят восьмой статье.
Ложь! Позорная ложь Льва Троцкого. Реформы Зурабова костерил Великанов. Ублажая слушателей, он ругал правительство, которое, якобы, бросило муниципальные власти на выживание. И самое главное, что ни прокуратуре, ни милиции мы не нужны. Не верите? – обратитесь к ним за помощью, и вы получите отказ. Свой хлеб с икоркой прокуратура получает из федерального бюджета и «за здорово живёт…».
«Его небритое лицо светилось лучезарной улыбкой…». (5)
Галина Петровна, сукин сын Лев Троцкий, да вы не с мной ли перепутали Барсукова? Он был выбрит. Или может быть с Андреем Великановым? Тот и на самом деле всегда небритый: «… и создавалось впечатление, что сам Владимир Ильич явился к своим ходокам…». Метафора!
У меня тоже создалось такое впечатление, когда на митинг приехал Андрей Просяник и его шнырь от партии власти.
- Вы остановили трамваи, - прорычал народу Андрей, отмахиваясь руками от холодного ветра – он был простоволос и красив. – Это убыток городскому бюджету.
Его шнырь по партии улыбался, как Джимми Картер.
- Андрей Анатольевич, - спросил я у Просяника. – Какой сегодня дефицит городского бюджета?
- Двадцать процентов, - молниеносно ответил Андрей.
Оставляю без комментариев этот его ответ. Он поспешил с ним. Андрей Анатольевич недавно начал свою предвыборную кампанию в областное законодательное собрание и сильно волновался на новом этапе своей головокружительной карьеры. Митинг заканчивался.
«Люди стыдливо сворачивали знамёна, - пишет сукин сын Лев Троцкий, - стягивали резинкой плакаты и расходились довольные собой…».
Я увидел другое: пожилой человек, в слезах, по-видимому, рабочий, снял с городской доски почёта свою фотографию и хромая двинулся в сторону Западного района города.
- Я не хочу висеть на этом позорном месте, - шепелявил он беззубым ртом, оглядываясь назад и шмыгая носом…
«Главное встретиться с друзьями, поговорить о жизни. Правда, читатель?». (5)

В очерке мною использованы следующие материалы:
- (1) Энциклопедический словарь Кирилла и Мефодия,
- (2) Иван Крылов, «Однажды лебедь, рак да щука…», басня
- (3) Владимир Высоцкий, «Про вепря», песня
- (4) Вулкан Камагатага, «Земля обетованная», отрывок из повести
- (5) Лев Троцкий, «Как проснулся город Новотроицк», газета от 11 февраля 2006 года
- (6) Александр Галич, «Облака», песня.

PS. Когда писалась мною эта статья, я ещё не имел на руках последнего документа и не совсем верно истолковал причину митинга. В остальном старался быть искренним, хотя мои чувства могут быть излишне ядовитыми к людям власти, их бремя не по мою шею… Аллах Акбар!

Полный репортаж с фотографиями митинга мною размещён вот здесь:
http://pamphlet.ru/public0017.htm

© Александр Муленко, 17.05.2007 в 00:23
Свидетельство о публикации № 17052007002331-00027865
Читателей произведения за все время — 522, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Сергей ЛУЗАН
Сергей ЛУЗАН, 11.01.2008 в 02:59
- Аллах Акбар!
- Воистину Акбар!
Раз есть такие непотопляемые чиновники. Все, небось, и единороссы (антонимы такие другороссов, я бы даже где-то сказал - оппозиция :), н отакая, чтоб всегда за власть и при власти).
С наилучшими рождественско-новогодними, искренне Ваш
Александр Муленко
Александр Муленко, 12.01.2008 в 03:37
Спасибо, Сергей!
Меня сюда не пускали две недели, забыл уже где это...

Это произведение рекомендуют