Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Прогулка"
© Асманов Александр

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 37
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 36
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Сергей Гулевич
Формула успеха
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/244538/


Я буду здесь обильно цитировать автора – оно того стоит.
С цитаты и начну –

С художественной точки зрения рассказ оказался очень даже ничего

Про художественность поговорим ниже, а пока начнем с заглавия.

«Формула успеха»

Успех ли то, что происходит с человеком, совершившим описанную в работе сделку?
Имеет ли душа материальный субстрат, количество которого влияет на жизнь индивидуума?
Или, как выражается загадочный консультант-Наташа, большинство наших сограждан и совсем без души неплохо обойтись может?
Удачно ли название работы, предложенное автором?

Можно долго философствовать по этому поводу, отыскивая приемлемый для себя ответ – и в этом ценность работы!

Лично я считаю название неудачным.
Неточным.
Но…

Тут я перехожу к художественной составляющей работы.

Это ведь не самостоятельное произведение – правда, автор?

По отсутствию предвкушаемой, потому что умело обещанной автором, кульминации
По оборванности концовки
По неспешности тона
По изобилию лишних деталей
По подробности диалогов
(всё перечисленное – неуместно в небольшом рассказе)
я делаю вывод: это похоже на зачин некоей более крупной вещи.

Такая версия многое объясняет.
Ведь автор сам – рукой никто не водил – формулирует основополагающий принцип:

В художественном произведении, знаете, ли, основная идея должна передаваться через столкновение характеров

А в предложенном тексте уж слишком все прямолинейно… все расписано черным по белому и по полочкам разложено. Увлекательные муки героя в процессе принятия решения и последствия этого решения нам, увы, неведомы…


Есть у меня еще претензии.

1. Лингвистическая
Наличествует определенный перебор слов-сорняков.
Если в прямой речи профессора или литератора, ну, со скрипом, и девушки-консультанта, уместны «интеллигентские» словечки

знаете ли
представьте себе
признаться
некоторым образом
увы
видите ли
если вдуматься
весьма
дескать
собственно
,

то обилие и вездесущесть

конечно
наверняка
во всяком случае
однако
вообще-то
тем более
несомненно
к тому же
так или иначе
на самом деле
кстати

в авторской речи не есть хорошо.
Но эти-то еще терпимо, а вот

впрочем

о, это своим количеством просто подавляет!

В тексте много эпитетов.
Чаще всего – по делу, но встретил я и такое –

легким грациозным движением…

Скажите, может ли быть движение легкое неграциозное, или тяжелое грациозное?
Одно определение – лишнее.
А чуть ниже, кстати –

легко поднялась
грациозная походка

Стоило бы поискать синонимы, или вообще отказаться.


2. Математическая
Я хоть и не д.ф.м.н., но университеты, как говорится, кончал.
Так вот – у меня сомнения в формуле.
Во-первых, если следовать тексту, не
(x-a)(y-b)≥c
а
(a-x)(b-y)≥c
Хотя, если произведение – пофиг.
Но вот вопрос – почему же здесь произведение?
Ведь если x=a или y=b – левая часть уравнения будет равна нулю!
Т.е. надо
(a-x)+(b-y)≥c
Это, между прочим, и с точки зрения житейской логики естественней.
Наши качества и свойства характера чаще складываются в результат, чем умножают друг дружку для оного.
Скажем, вы обладаете аналитическими способностями и терпением – результат даст одно, помноженное на другое.
А если у вас тонкая нервная организация и повышенная, скажем, любвеобильность – тут уже сумма, и не всегда положительная )))
Впрочем (ух, какое словечко вредное!), это вопрос скорее философский.
Подумайте над арифметикой.


И хватит о грустном!
Не могу отказать себе в удовольствии привести парочку откровенно порадовавших меня афоризмов –

Приобретая романтическую любовь, вы можете утратить счастье в семейной жизни

Большинство несчастливых браков заключалось по любви

А в заключение – настоящая бомба:

Судьбу нельзя менять по частям, ее можно изменить только полностью. Хочешь стать писателем – пожалуйста. Но при этом получишь разбитую вдребезги семейную жизнь, сына-наркомана и прочие тихие радости, весьма способствующие философскому восприятию действительности

Ах, как хорошо!
Рекомендую всем начинающим авторам с честолюбивыми помыслами распечатать эту фразу и повесить в рамке над письменным столом.


Артур Петрушин

Свидетельство о публикации № 01062012012929-00278140
Читателей произведения за все время — 62, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 01.06.2012 в 02:48
Спасибо большое за рецензию.
Вы угадали: этот рассказ - кусок некогда задуманной мной полуавтобиографической повести (романа). Повесть так и осталась в виде нескольких более или менее законченных отрывков.
С замечаниями я по большей части согласен, кроме математического, но и здесь обещаю подумать.
Еще раз спасибо.

Это произведение рекомендуют