Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 405
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 404
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Коффе
- Гвоздика, почему именно этот цветок выбрали  революционеры? - подумала я, проходя лавки с гвоздиками на цветочном базаре. Море красок и оттенков, разные виды и сорта гвоздик стояли на столиках, на земле, пачками и букетиками. Торговля шла бойко, но меня эти цветы не интересовали. Молодой торговец гвоздик, протянул мне одну красную гвоздику  с улыбкой, сказал:
- Такая красивая женщина возьмите цветок, от всей моей души!
- Так, вот он звоночек! Раньше звали девушкой, а теперь, женщиной, – подумала я, улыбнулась продавцу, и, взяв цветок, пошла на остановку. Ехать часа три. Элька купила дачу где-то в горах, и потребовала, чтобы я приехала с ночевкой. Автобус подъехал минут через пятнадцать, народу было не очень много. Я  выбрала удобное сидение и достала журнал. Автобус поехал, вырываясь из города, медленно покачиваясь. Было раннее утро, меня клонило в сон.
- Да странно, почему именно гвоздика, – вновь подумала я, разглядывая алый цветок. Вдруг гвоздика стала менять цвет. Превращаясь в нежно-розовой, а затем в прозрачный. Сквозь её зазубренные лепестки, я увидела лицо Ленина. Оно было примерно с двенадцати этажный дом, цементного цвета, словно  шуба у дома, только цемент этот был с зазубринами, как лепестки у гвоздики. Разглядывая это лицо, я вдруг столкнулась с его глазами и вздрогнула. Это были прорези в цементной маске, а на меня глядели глаза без белков – черного цвета. От неожиданности я отвела взгляд в сторону и с удивлением увидела улицу Панфилова. Эту улицу пересекала улица Калинина, далее перегораживал фонтан и напротив него стоял оперный театр. Фонтан был с подсветкой и музыкой. Музыкальная подборка чаще всего выбиралась из классических произведений великих маэстро.
На углу этого перекрестка с правой стороны, по улице Калинина, стояла гостинница, со статусом для среднего класса – три или четыре звездочки. Ею чаще всего пользуются командировочные среднего бизнеса. И с каждой точки, если фотографировать данные достопримечательности, открывается панорамный вид на горы. Так вот по улице Панфилова я увидела людей. Они шли колонами, и было их много, но это была не демонстрация, нет, что-то другое, непонятное мне. Я их стала разглядывать, какая-то масса людей одетых по-разному. Люди были разной национальности, со всего света, здесь англичане, американцы, тайцы, китайцы, вот индейцы, странно одетые. Пришлось вспоминать историю:
- 16 век, 14 век, 12 век, а вот и римляне , что за маскарад?
Пока я думала об этих костюмах, процессия достигла улицы Калинина и стала поворачивать направо. И тут я увидела, на углу в воздухе, огромную голову с шеей.
Она  парила как воздушный шар над этой массой людей. Конец шеи был затянут веревочкой. Голова была раскрашена следующим образом. Волосы черные, прическа как у Элвиса Арона Пресли, брови, ресницы, усы черные, цвет лица белый, глаза без зрачков - белые.
- Вот это да!  – подумала я и осеклась. Потому что, люди, когда достигали перекрестка,  поворачивая направо, вспыхивали как спички, становясь однородной серой массой,  серыми тенями, но продолжали свой путь. И всё это происходило под арии Лучано Паваротти. А голова, что покачивалась над ними, внимательно разглядывала толпу, наклонялась над человеком, который не прогорел. Далее эта голова превращалась, то ли в Анубиса, или в какое-то другое чудище, аккуратно брало белыми зубами этого человека, и ставила на тротуар, убирая из потока серых теней! И она успевала за всеми уследить, своими глазами без зрачков! Потому что людей было мало, один на миллион!
Поражал еще и другой факт, люди, которые шли в колоне были спокойные, молчаливые, они как бы плыли, но видно было, что они идут  по улице, но не было слышно топота, шарканья ног, не было мусора, как это обычно бывает после людей, всё чисто кругом, как будто и ничего не происходит! Улицу Калинина, пересекает улица Коммунистического.
Серая масса людей поворачивала на эту улицу и шла вверх, в горы, в этом направлении, только уже не по улице, а по небу.
Красивое лазоревое небо было посередине разорвано, словно большая дыра зияла еще одна голова, она была самой отвратительной. Череп, был обтянут серой старой кожей, которая заканчивалась на рваных морщинистых губах. Рот не закрывался, потому что торчали вместо зубов, сломанные ребра разной длины. Вся эта нескончаемая процессия людей шла к этому рту.
Стоял невыносимый удушающий запах. Я уткнулась носом в гвоздику и воскликнула:
- Но огонь всё сжигал, отчего такая вонь!
- Какие помыслы и поступки – такие и запахи, – ответил мне Элвис
- Жечь их будут, пока не станут чистыми? И ходить кругами? – спросила я
- Для каждого помысла и поступка свое горнило – отвечал мне безапелляционным голосом надувной Элвис, качаясь в воздухе.
- А если лицо серое толщиной в метр… - не успела я сформулировать свой вопрос
- Мадам, просыпайтесь! – смеялась Элька, тряся меня за плечо. Я соскочила с сидения, прямо в Элькины  объятия, сердце сильно колотилось.
- Ну, ты что испугалась, ой прости, не хотела, ты так смешно уткнулась носом в гвоздику! - Элька, щебетала, не переставая, а я её слушала молча, кивая головой.
- Ой, смотри, на небе облака сбились в кучку, получился профиль этого известного певца, забыла его имя, – засмеялась Элька, показывая рукой на небо, и сделала несколько движений в стиле рок-н-ролл .
Я посмотрела в небо и увидела облачного Элвиса, но ветер раздул образ и получился на небе маленький крест, который растаял быстро.
- Пойдем, я тебе покажу озеро, пока Серега мангал разжигает. Ты купальник взяла с собой? – спросила Элька.
Озеро появилось внезапно из-за поворота, оно было продолговатым и чистым. Пахло цветами, солнце пекло сильно, озеро манило к себе. Я бросила вещи у дерева.
- Да, пожалуй, искупнусь! – сказала я, и нырнула в воду в одежде.
Элька глянула на меня с удивлением, и тоже прыгнула в озеро в своем ситцевом халатике.
Когда мы с ней вышли из воды, она сказала:
- Ну, подруга, рассказывай, что случилось?! Кто тебе гвоздику подарил?
- Подожди, давай придем на дачу, за шашлыками я вам всё расскажу.
Кажется, я проснулась – ответила я.


© Коффе, 30.05.2012 в 08:41
Свидетельство о публикации № 30052012084145-00277725
Читателей произведения за все время — 34, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Ksana Vasilenko
Ksana Vasilenko, 23.06.2012 в 21:32
видЕние? Призрак бродит по Европе)) Надо бы почистить миниатюру, Ася. Обороты, грамматика... Я в прозе совсем слепуха, но, чувствую, стоит поработать, в смысле - идея того стоит.
Коффе
Коффе, 09.08.2012 в 10:13
Солнце спасибо, да постараюсь

Это произведение рекомендуют