Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 389
Авторов: 0
Гостей: 389
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Марина Гаки
                                       Стадо Вельблонтов


      Здравствуй, дорогая моя сестрица Южка! Как мы с тобой и договаривались, я начала диктовать комперу свой дневник. Только я должна тебе признаться, что делаю это впервые за три недели. Сама понимаешь, пока мы с Юстасом тащились до Марса на нашей с тобой колымаге, было не до дневника, - еле успевала надиктовать бортовой журнал. Потому же и про первую нашу брачную ночь я сразу не записала, а теперь и лень всё пересказывать. Как сестра скажу тебе, только ты Юстасу не проговорись, мне в первый раз  «это» не очень понравилось. Но  ему я сказала, что «без ума» от всего. А, впрочем, сейчас я думаю было совсем не плохо. Юстик придумал вырубить локальную гравитацию, и было…, в общем, … здорово было! Ой, Южка, мне так не терпится узнать, как  «это» получилось у вас с Мариком?
     Да, ещё хочу рассказать тебе, как смешно Юстас реагирует на наш с тобой (я всё ещё не отвыкла называть его «наш с тобой») корабль. Он такой хозяйственный – всё время что-то налаживает, меняет, злится, конечно, но виду не подаёт. Только шутит, что никогда не женится больше на близняшке. На что я неизменно ему отвечаю, что тоже не совершу подобной ошибки. И, вообще, почём я знаю, что со мной летит Юстас, а не Марк!? Тогда он начинает хохотать, прижимает меня к переборке и начинает допытываться – а вдруг я  Южна, а никакая не Эльза…
     А нашему кораблику, действительно, приходит конец. Трещит по всем швам. Тебе повезло, что вы работаете на корабле Марка и Юстаса. И хотя мне чуточку завидно, я всё равно очень рада за тебя, Южка! Это был честный жребий. А мы с Юстасом не унываем. Сегодня на Марсе у одного деда взяли очень выгодный груз. И, если всё пойдёт благополучно, через три недели получим кругленькую сумму. На новый корабль, конечно, не хватит, но заменить кое-какие системы  мы сможем. А если я добавлю из своего приданного, то, возможно,  поставим корабль на капитальный ремонт. Об этом мы с тобой так долго мечтали! Но, не буду загадывать!
                                                           ***
     Дорогая моя сестричка Южка! Я снова возвратилась к своему дневнику. Только он у меня получается не дневником, а самым настоящим недельником. Ты, я знаю, простишь меня. Так много работы! А сейчас хлопот прибавилось – на Марсе мы загрузили в биотрюм стадо редчайших животных и мне, помимо всего прочего, приходится о них заботиться. Правда, ни я, ни Юстас не видели, как они выглядят. Ты же знаешь, биотрюм прекрасно приспособлен для перевозки зверья, полностью автономен. В общем, не зря мы его купили тогда на распродаже. Жалко только, что поскупились на мониторы. Нечего и говорить, что с мониторами совсем другое дело! А то везём сейчас «кота в мешке». Хоть бы одним  глазком посмотреть – что это за животина. Называются они вельблонты. Правда, красиво!? Я, честно сказать, даже из космозоологии не помню таких животных. Наверное, новый вид какой-нибудь марсианский.
     Вот сижу теперь у пульта без передыху, слежу, чтобы воздух у них был свежий, два раза в сутки  полная очистка трюма. Я даже душ им включаю. Только это, видимо, очень нежные животные, потому что контрольный вельблонт не очень хорошо себя чувствует. Но это, наверное, с непривычки. Еды им задаю – хоть отбавляй. А уж воды сколько выпивают – уму непостижимо! Юстик даже предположил, что вместо объявленных нам пятидесяти голов, их загрузили все сто пятьдесят! Мы по прибытии обязательно проследим за разгрузкой, и пусть  получат столько, сколько заявлено в накладной. Верно? А с остальными-то мы уж найдём как распорядиться!)))
     Как жалко, дорогая Южка, что у нас станция связи такая слабая. Как хотелось бы увидеть и услышать тебя. Я так соскучилась, милая моя сестричка! А ты?
                                                          ***
     Дорогая моя сестрёнка! У  нас такая беда стряслась, что хоть в петлю лезь! Сижу сейчас  у пульта и реву белугой. Отказала вся электроника биотрюма, и наши бедные вельблонты остались без еды, питья и охлаждения. Мы с Юстасом и сами не в лучшем положении. Идёт страшный разогрев корабля. Сейчас уже плюс тридцать по Цельсию, и жутко подумать, что будет через неделю! Мы включили аварийный сигнал и, конечно, надеемся на помощь. Но вот груз наш спасти невозможно. Бедные животные, наверное, уже окочурились  от такой жары, а может уже и раньше - от голода и жажды. Это больше всего убивает моего Юстика. Ты же знаешь, Южка, они с Марком состоят в обществе «охраны прав животных». Несчастный, он так мучается! Он такой добрый! А я ужасно плохая, Южка! Я, конечно, жалею животных, но больше меня занимает вопрос, как нам выкрутиться из этого положения. С их гибелью мы теряем уйму денег. Даже если удастся снять с них шкуры. А вдруг они в чешуе какой-нибудь – я ведь даже не знаю, на кого они похожи! Даже мясо их, если оно съедобно, через неделю в такой жаре просто… фу! В общем, ты была, как всегда права, когда отговаривала меня от покупки этого биотрюма…
     А сейчас прости меня за нескладные диктовки. Дневника у меня так и не  получилось. И всё это так ужасно, так ужасно! Просто кошмар!
                                                         ***
     Дорогая моя Южка! Как же мне не хватает тебя, твоей рассудительности, твоего хладнокровия! Юстас – совсем другое дело, но мне кажется, что и он страдает из-за разлуки с Марком. Они же, как и мы с тобой, с самого рождения были неразлучны, а теперь, после наших свадеб, всё так переменилось…
     Южка, мне будет трудно это предложить тебе это с глазу на глаз, поэтому  я решилась продолжить свой нелепый дневник-недельник, чтобы сказать вам – давайте летать вместе!
Вчетвером это даже удобнее – можно арендовать грузовой фелайстер. Мы заработаем кучу денег,  и не будем так уставать!
     О наших делах особенно распространяться не хочется. Юстас и я  - оба так расстроены… Через пятнадцать часов садимся, наконец, на Луну. Но, сама понимаешь, настроение паршивое. Вельблонты, конечно, все уже передохли. Мы ничего не заработали. А ещё придётся рассчитываться за них. Наверное, ужасно дорогие – я не в курсе – всю бухгалтерию ведёт Юстас. Знаю - нам выплатят небольшую страховку, плюс моё приданное, может, и выкрутимся… Милая Южка, только ты не подумай, что про совместную работу я рассказала тебе в надежде выпутаться из нашего грустного положения. Нет, всё это только после того, как мы расплатимся с долгами. Боже! Да что я всё про деньги! Прости, голова кругом!
     Больше всех досталось Юстасу. Никогда бы не подумала, что любовь к животным может так довести человека! Он считает себя убийцей! Даже несколько раз пытался распаять биотрюм, чтобы вызволить этих зверей. Но, сама подумай, - если бы мы хоть знали что это за твари. А вдруг там что-либо типа крокодила или носорога, а может хуже?!
      Когда к нам подоспела капсула со спасателями, на борту уже было почти плюс пятьдесят. Охлаждение удалось восстановить, но,  ни  пища, ни вода в биотрюм не подаются. И датчики на контрольном вельблонте не работают. За две недели там ни одна живая душа не спасётся. На Юстика я даже смотреть не могу – так он похудел и истомился! Уже больше недели мы не спим вместе и почти не разговариваем. Впору сойти с ума!
     Дорогая сестричка, я надеюсь, что у вас с Марком всё нормально. Очень жду нашей встречи! Ну вот, получается у меня письмо, а не дневник…
                                                                ***
      Милая, любимая моя сестрёнка Южка! Как жаль, что начав слушать мой дневник, ты уже будешь знать финал нашей необычной истории! Нет! Лучше,  я пошлю тебе запись до нашей встречи, чтобы ты смогла  почувствовать – каково нам с Юстиком пришлось в этом «медовом» полёте.)))
     Южка, прослушав всё, что с нами произошло, представь, с  каким чувством мы сели на Луну. Сама знаешь, сколько трепачей вокруг,  и от наших спасателей вся Луна знала, что мы с Юстасом загубили на своей развалюхе ценнейших животных. Со всей Луны зеваки слетелись. Такая комиссия нас встречала – одни имена перечесть – умрёшь со страху! Мы с Юстиком даже поругались, впервые за весь полёт. Я сказала со злости, что встречают нас так, будто мы, по меньшей мере, Марс угробили, а не каких-то пять десятков паршивых вельблонтов! Юга! Ты бы видела моего Юстика! Никому бы не поверила, что он может быть таким... ну, ТАКИМ! Он даже сказал, что нам следовало бы застрелиться от бесчестья. Представляешь! Мне кажется, я стала любить его ещё больше!
     Так вот. Сели мы, дезинфекцию прошли. Тут на нас комиссия навалилась: что, спрашивают, и как. Получатель на себе волосы рвёт. Оказывается, звери эти  и на Земле есть, но марсианские длинношерстнее. Ага, думаю, если шерсть у них главное, то может часть долга скостят. Стали пломбы с биотрюма снимать.
     Нервничаю. Тут ещё представитель общества «охраны прав животных» крутится, жужжит, что штраф нам придётся заплатить за зверское истребление. А я говорю: «Шиш ты от меня получишь! Что я их специально заморила что ли?» Тот чуть не облез. Для Юстика пришлось санитаров вызывать – так он волновался! И чтобы ты подумала, Южка!? Открываются люки, вываливаются оттуда наши вельблонты живые и невредимые. Все пятьдесят, да плюс ещё два малыша в дороге родились! Я глазам своим не поверила – смотрю и чувствую, что сейчас от смеха тресну – вот только что помохнатее обычных, а так – верблюды, самые что ни на есть обыкновенные! Ну, надо же! Это, оказывается отправитель, дед чёртов(!) – поляк по предкам – в накладной  написал: вельблонты. Верблюды, то есть, по-польски. Ой, и хохотали же мы!
     А ещё нам выдали премию. За тех двух малышей и за всё стадо в целом. Оказалось, до нас никто этих вельблонтов без потерь не перевозил. Для них жара и отсутствие воды – что родная пустыня. А все, как и я в первую неделю им «условия» создавали: душ, влажная уборка, свежая трава. Я, правда, из экономии их сеном кормила, но пусть это останется моей профессиональной тайной: нам сразу четыре заказа на верблюжьи перевозки поступило и годовой контракт светит! Сейчас подремонтируемся  и - в путь!
     Вот, Южка, какое «свадебное путешествие» получилось. На этом я свои диктовки кончаю. Юстик передаёт вам привет, и вместе мы просим вас подумать о нашем предложении работать вчетвером. Хотя… вскоре, надеюсь, нас будет больше. Хочется верить, что и вы с Марком тоже не подкачаете!...

© Марина Гаки, 25.05.2012 в 23:46
Свидетельство о публикации № 25052012234655-00276768
Читателей произведения за все время — 39, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют