Эти простые вопросы занимали меня уже минут пять. Чувствую, что лежу на чем-то твердом, а вокруг раздается множественное сопение. Догадываюсь открыть один глаз. Потолок. Логично. Медленно обвожу взглядом все вокруг. На глаза попадается флаг. На флаге черным по белому нарисована гора, а на ее вершине дерево. Мгновение узнавания.
О, я вспомнил! Я Бларин, сын Блорина, безнаследный сын, позор семьи, покинувший Клан. Два года скитавшийся по людским городам, и в конце концов вступивший в гильдию охотников на нечисть. И уже третий год состоящий в ней.
Так, а все же, где я? Окинув помещение уже более осмысленным взглядом, понял, что это здание гильдии. По крайней мере, потолок знакомый. Надо бы обозреть и остальную часть, появилась умная мысль. Решительно приподнимаюсь. Оох! Ну за что боги придумали это страшное всемирное наказание - похмелье?! В голове будто шагает целый хирд гномов, а во рту неожиданно появилось странный привкус. Будто туда наплевала молодая ядовитая виверна - не опасно, но протиивноо! На ум вылезла присказка ко всем веселым гномьим историям: "И проснулись эльфы и увидели звезды, ибо лежали на спине, и полюбили звезды и ночь. И проснулись люди и увидели восходящее солнце, ибо лежали на боку, и полюбили солнце и день. И проснулись гномы и не увидели ничего, ибо лежали носом в землю, и подумали: "Зачем же надо было вчера так напиваться?"
Кое-как пересилив "приятные" ощущения, я все же вспомнил свое первоначальное намерение и обвел взглядом зал гильдии. Ох, мать моя мастерица, неужели мы все-таки начали войну с гильдией наемников? А что еще можно было подумать, увидев то, что увидел я?
Первое, что бросалось в глаза - тела. Множество тел в самых разных позах. На две трети это мои товарищи по гильдии, а оставшиеся были мне не очень знакомы. Разве что вон та зеленая рожа, что торчит между перил лестницы. Это один из офицеров той самой гильдии наемников. Почему зеленая? А потому что орочья. Орки вообще составляют большую часть их гильдии. Наверно, поэтому мы и недолюбливаем друг друга. Ведь наша гильдия - это сборная солянка всех остальных рас. Гномы, эльфы (и темные, и светлые), люди, хоббиты, тройка оборотней, два тролля и даже один молодой дракон. Это если кратко, а если хотите полностью узнать перечень гильдейцев - приходите, когда я в состоянии буду о них рассказать. Ох, моя голова...
Второе, что привлекало внимание - разгром. Жуткий разгром! Похоже, целым из всего, что здесь когда-то было, остались только стены. Хотя нет, вон еще ваза стоит, из Драконьей Слезы. Такую так просто не сломаешь! Один из самых крепких недрагоценных камней! Тем более, я ясно вижу, гномья работа!
Ваза, будто не выдержав моего взгляда, стала медленно покрываться трещинами. Мгновение - и рассыпалась осколками. Ну кто так делает?! Если не умеешь - не берись, тем более, пытаясь сделать под гномью работу! Неумехи...
Дверь гильдии была... была... когда-то. По крайней мере, сейчас на ее месте ничего, кроме широкого пролома, не было. От столов в зале в лучшем случае остались столешницы, на (или под) которыми лежали вышеупомянутые тела. Лестница... стоит. Частично. Ну, сами ступеньки целы. А вот из перил остались целыми только та часть, где торчит орочья морда. Второй этаж не вижу, но думаю, он мало отличается. Ах да, картину побоища дополняло понатыканное где попало (столы, пол, стены, лестница, потолок) разнообразное оружие.
И тишина... только сопение тел нарушает картину эпической битвы. Так, и что же произошло? Напряг память. В голове абсолютная пустота. Последнее воспоминание - о том, как я говорю очередной тост в честь Нового Года. Может быть, наемники подмешали что-то в напитки? Угу, а потом сами же этим и напились. Тогда, возможно, они напали на нас, когда мы были сильно пьяны, но все еще стояли на ногах и способны были дать отпор? Лестно, конечно, так думать, но я почему-то не вижу крови, которая явно должна была пролиться.
- Ради всех прелестей Миралиды*, кто мне объяснит, что здесь произошло?! - вслух спросил я.
Как по заказу, зашевелился орк. Тот самый, в перилах. Если не ошибаюсь, его зовут Гмых.
- Эй, Гмых! Ты какого дракона тут делаешь?
Орк поднял на меня глаза, сфокусировал их. Минуту меня рассматривал, а потом выдал:
- С гномом поведешься - с гномом наберешься, - и тут же уснул снова.
Ну, в общем-то, он не так уж и неправ, но это никак не давало ответа на мой вопрос! Пришлось искать другую жертву для допроса. Искал недолго, на другом конце зала лежал в обнимку с одним из наемников (орком!) мой старый друг Элесиэль (эльф!). Большей проблемой оказалось добраться до него. Спустя некоторое время я все же дополз до товарища. Минут десять потратил на приведение его в чувство. Эльф все же поднялся и тоже, как и я, схватился за голову, выдав при этом красивую словесную конструкцию на эльфийском. Красивой она могла показаться тем, кто не знает эльфийский, а вот эльфийки от нее наверняка бы покраснели. Кто сказал, что эльфы холодно-вежливые велеречивые гордецы? Он просто не видел нетрезвого длинноухого или длинноухого с похмелья. Свои в доску ребята!
- Эл, что вчера произошло? - понадеялся я на абсолютную эльфийскую память. В каком бы состоянии не был длинноухий, он всегда все запоминал.
Но, похоже, этот раз был исключением из правила, потому как эльф напряженно выдал:
- Вчера?.. Не помню.
- Эх, и ты не помнишь...
- Вот позавчера помню... почти. Позапозавчера тоже помню. И Новый Год помню...
До меня дошло не сразу...
- Ты хочешь сказать, что я ничего не помню за целых три дня?! - громко спросил я и тут же схватился за голову. И уже на пару тонов тише: - Я что, был в бездействии трое суток?
Позор! Какой позор для гнома так налакаться, что не смог продолжить праздник и три дня дрых без задних ног!
- Почему это? Ты очень даже действовал... - немного ехидно ответил эльф.
- А?
- Что, совсем ничего не помнишь?
Сейчас, когда немного прояснилось в голове, в памяти мелькали какие-то обрывки, но ничего связного. Поэтому я медленно (очень медленно) помотал головой.
- Крепись, мой друг! - Эл сочувственно положил мне руку на плечо, сам при этом жутко ехидно улыбаясь, - я расскажу тебе всю правду...
По мере его повествования я тихо офигевал и держался за голову, но уже не по причине похмелья.
Начиналось все вполне пристойно. Все, кто не мотался по заданиям, собрались в здании гильдии. Сначала тихо-мирно поднимали тосты. Затем пошли песни, чуть позже танцы, а дальше уже чистая пьянка. Собственно, как и каждый Новый Год. А веселье началось после того как кто-то (возможно, даже я!), предложил устроить конкурс "Кто больше выпьет". Участвовали все. Кроме мага и дракона. Маг принципиально не пьет, а дракон сказал, что это будет не по-честному, и залез к себе сарай.
Спустя часа полтора выпивка неожиданно кончилась. Но кончилась она в самое неудачное время. Когда ум празднующего уже спит, а ноги-руки еще нет. Поэтому каждый из участников конкурса занялся первым, что пришло на ум. Точно не известно, чем занимались остальные товарищи по гильдии, но я, Эл и Берг отправились в соседнею таверну продолжать конкурс. Тихо, не привлекая внимания, вошли в нее (всего-то чуть скривили двери, опрокинули столик, а затем и лавку на недовольного посетителя). Заказали пива. Мы тогда еще не знали, что в таверну раньше нас зашли пара гильдейских товарищей. Очень веселых товарищей. В общем, пиво нам подали с тараканами. Не в смысли закуски, а закинутыми в кружку. По одному на каждую кружку.
Эл, увидев это, брезгливо отодвинул кружку. Берг, как и всякий бережливый человек, просто вынул насекомое и спокойно пил пиво. Лишь я на все заведение орал в морду бедному таракану:
-Выплюнь мое пиво обратно, прожорливое создание!
А после того, как мы с Бергом допили, эльф потащил нас из этого, как он выразился, "недостойного принимать Перворожденного" заведения. Однако выйти мы не успели. Навстречу нам из двери вышел орк (причем, это был старый знакомый - Гмых!), который уже был, как и мы, изрядно навеселе. Едва завидев нас, он с радостью воскликнул:
- О! Покойники!
И попытался расквасить мне нос. Но по причине моего невысокого роста и собственной нетрезвости - промахнулся. Упал и тут же уснул. И тут уже нам пришлось тащить Эла из таверны, ибо он собирался попинать бесчувственное орочье тело.
Время между выходом из заведения и утром эльф не запомнил, зато вспомнил я. И сразу стало понятно появления пробела в памяти Эла.
В момент когда мы выходили из двери, эльф бормотал что-то о "зеленых детях черепахи и жабы, именуемых орками". Поэтому пропустил момент, когда из темноты ему по голове съездила чья-то зеленая лапа. Хотя мы тоже его пропустили. Как и момент кражи нашего друга. В общем, пока мы глупо пялились на пустое место, четверо орков тащили его по чуть запорошенной снегом улице. Очнулись мы только от крика "Наших бьют!". Та самая парочка, что закинула нам тараканов (хотя тогда мы этого еще не знали), оборотень и ученик мага, бежала вслед за похитителями. За ними бросились и мы. Бежали долго, даже умудрились выйти за черту города и забраться в лес.
Когда погоня окончилась, оказалось, что наемники окопались в хижине охотника. Дальнейшее можно описать так:
Час ночи. Мы храбро атаковали орков через парадный вход и взяли хижину под контроль.
Два часа ночи. Орки перегруппировались и выбили нас из хижины.
Три часа ночи. Мы совершили обходной маневр и снова заняли дом.
Четыре часа ночи. Наемники выбили нас, подло зайдя сверху, разобрав крышу.
Пять часов ночи. Мы вскрыли их защиту подкопом и вышвырнули их из хижины.
Шесть часов ночи. Проломив окно, они застали нас врасплох, и пришлось покинуть убежище.
Семь часов утра. Пришел охотник, увидел, что стало с хижиной, и выгнал нас всех.
Объединенные общим несчастьем, мы с орками отправились заливать горе. А когда мы поделились своей бедой, что в гильдии кончилась выпивка, они уверили нас, что у них ее вполне хватает. Тогда и решили, что с них - выпивка, а с нас - закуска и помещение. В городе разделились. Наемники отправились к себе за выпивкой, а наша компания - к себе в гильдию, накрывать стол. В самой гильдии вспомнили, что забыли эльфа в хижине охотника. Пришлось возвращаться...
Дальше моя память меня подводила, зато заработала эльфийская...
Когда, наконец, мы всей компанией добрались до гильдии, оказалась, что она подвергается штурму наемников. Еще бы, они были возмущены до глубины души. Пришли с выпивкой и дружескими намерениями, а перед ними нагло закрыли дверь. Да еще и слова, звучащие из-за закрытой двери... Самыми цензурными были "захватчики" и "не пускать". Мы подошли как раз к моменту, когда дверь с треском падала внутрь, не выдержав ударов тарана (которым послужило большое бревно, невесть сколько валявшееся у нас во дворе).
Каким-то чудом нам удалось разрешить ситуацию, и мы с наемниками все же попали внутрь гильдии. Первое время вся атмосфера была пропитана недоверием, но наша компания, из участвовавших в захвате хижины, подавала пример. Да и реки выпивки свели негатив на нет.
До сих пор неизвестно, как нам удалось напоить старого мага. А затем и уговорить на чудо. Нетрезвый маг забормотал что-то непонятное, закрутил руками, а потом громко на весь зал прокричал:
- Пппервое загаднное.. ик!..жжжелание исполниттссс...ся! - и уснул. Стоя.
Дальше все поделились на три части: те, кто придумывал желание, те, кто его мысленно загадывал, и те, кто пропустил слова мага мимо ушей.
И тут в самый разгар умственной работы в дверной проем ввалился Гмых со словами:
- А чё это... вы тут!.. делаете? Сотню стрел… мне в зад.. если я что-нибудь понимаю...
...Стоит ли объяснять, что заклинание срабатывало лишь на устное желание?..
Дальше была просто пьянка, из которой эльфу запомнилось, как он объяснял пьяному наемнику, почему орки не едят огурцы.
- Почему? - спрашивал орк.
- Потому что они зеленые, и ты боишься пальцы откусить - пояснял эльф.
- Но я ем огурцы! - удивлялся наемник.
- Это шутка. Просто шутка, про то что орки не едят огурцы, - отвечал Эл.
- Почему? - спрашивал орк.
- Потому, что они зеленые и ты боишься пальцы откусить, - пояснял эльф...
И последнее, что он запомнил, перед тем как полностью отрубится, была моя фраза:
- А смотрите, как я умею метать топор!
…Что было на третий день - не помнил никто. Единственным свидетельством оказалась надпись на столешнице, сделанная углем. Кривая и почти стертая, она гласила:
Состязание стрельбы из лука:
Берг - 3 из 10
Эл - 8 из 10
Гмых - Берг
*Миралида - гномья богиня красоты