Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 441
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 440
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Андрей
Когда-то давно, в детстве, мне подарили волшебный фонарь под названием фильмоскоп.  И эта, на современный взгляд не сложная, а наверно даже и примитивная штуковина, наполнила мой тогдашний мир сказочными красками, и образами.
  Тихое гудение трансформатора, поскрипывание в лентопротяжном механизме плёнки, запах нагретого металла и краски.
Я читал текст в кадрах рисованных фильмов и мне казалось, что там есть и звук, и движение.
          Так получилось, что фильмов у меня было очень много. И я с радостью дожидался вечерних сумерек. Эти впечатления были настолько яркими и громкими, что я и сейчас вспоминаю их с удивлением и тихой радостью.  Конечно, тогда не было цветного телевидения, и сравнить эффект было особенно не с чем. Но как мне кажется, весь фокус заключался в том, что из-за скудости визуальных средств, и отсутствия озвучки, очень много приходилось додумовать своей, тогда ещё ни чем не загруженной головой. И тот мир, который складывался в результате такого прочтения, был неповторим. Я был первооткрывателем. Хотя и не догадывался об этом. Но откуда брались эти впечатления и эмоции?  

          Как интересно устроен эмоциональный мир. Он состоит из множества множеств мелочей, каждая из которых в отдельности не значит ни чего. Но когда они собираются вместе, получается целый оркестр. И выстраивается такая неповторимая мелодия, которая может стать камертоном на всю жизнь.  Я так понимаю, что в детстве, человек, набирает большой ассортимент таких «камертонов». И потом очень долго смотрит на мир через эти заготовленные в далёком детстве «призмы-камертоны».  Они складываются, множатся, дробятся. Калейдоскоп, да и только. Конечно прибавляются и другие, в чем-то новые, но они всё равно принимаются через старый фильтр-шаблон.  И в этом видимо и заключена  тайна неповторимости индивидуума, личности, или можно сказать души.
            Как говорится на вкус и цвет… Каждый человек имеет свой неповторимый мир. И этот мир только его. Понять до конца, влезть в чужую «шкуру», очень сложно, а может и не возможно. Конечно, в общих чертах, в предпосылках и мотивах, это вполне реально. Но увидеть ситуацию, тот же пейзаж, или запах, в тех же тонах и с теми же ассоциациями не возможно.  Этим мы и отличаемся друг от друга.  И градация ценностных ориентиров, приоритетов, как ни крути, у каждого своя.   Жизненный опыт, это конструкция  построенная во временном пространстве.  И она похожа на строение гена.  Если что-то удалить, или поменять местами, получится совершенно другая личность.
           О совместимости. Конечно, люди разные. Но как в живописи понятие колорита, так и в человеческих взаимоотношениях. Если внутренний мир настроен на подобных, созвучных тонах, взглядах. Если душевный  настрой имеет подобную ноту, тогда возможно и взаимопонимание.  Но полным оно не может быть по определению. Даже если кажется, что всё ясно, и вопросов нет, это иллюзия. Как у китайцев, у Лао Цзы –мысль высказанная вслух – не точна, а значит, не правда.  Происходит простое прикосновение, но ни как не смешение, и не взаимо-проникновение.  Миры воздействуют друг на друга, взаимодействуют. Но внутренний мир каждого остаётся таким же обособленным, и не раскрытым. И что там творится на внутренней кухне души, каковы её движения, и что ею движет, это сугубо индивидуально. Но говорят нет правил без исключений.  Может быть и так.  Возможно, что и есть подобные конструкции. А подобное, познаётся подобным.  Но наверно это очень скучно и нудно.  Это всё равно, что встретить себя.  Полную свою копию. Я не знаю как смотреть на такую перспективу. Это может быть довольно неприятно.  А может быть и разрушительно.  Как мне кажется, интереснее иметь общий миф.  Или, если сказать по-другому, свод принятых правил.
            Миром правят мифы.  Мифы создают люди.  Синтез реальности и мифа и есть настоящая реальность. Разрушая эту связь, разрушаешь жизнь, или обязан создать новый синтез реальности и мифа. Эта чепуха сформировалась в моей голове по прочтении Карлоса Кастанеды.  И как я думаю она имеет право на существование. Во всяком случае, пока ни чего лучше для объяснения  внутренней картины мира я пока не придумал.

© Андрей, 05.05.2012 в 09:00
Свидетельство о публикации № 05052012090052-00272484
Читателей произведения за все время — 27, полученных рецензий — 1.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии

Иванцов Александр
Иванцов Александр, 07.05.2012 в 19:43
Отличный рассказ! (Честно!) Сперва, ты зацепил меня фильмоскопом и запахом нагретой краски- я  вспомнил своё детство... Затем, эти камертоны... Молодец! Здорово!
Андрей
Андрей, 07.05.2012 в 19:56
Спасибо. Порадовал.

Это произведение рекомендуют