С бабкой той вообще интересная история. Она откуда-то с Новгородской области. С глухой деревни. Запамятовала название. Жила и жила себе с дедом на пару.
Как-то раз они повздорили. Слово за слово, хреном по столу. Короче бабка деда тюк поленом по темечку, и всё. Дед взял и Богу душу отдал. Что делать?
Бабка не растерялась, жмура своего в погреб стащила и земелькой присыпала. По деревне слух пустила, что дед в райцентр уехал. Типа, заболел и его в больничку положили. Людям что, их это не касается. Поверили.
Бабка время выждала и залепила поганку, что дед в больничке помер и там, в райцентре, его схоронили. Опять народ поверил, потому что чего бы ему не помереть, раз болел старичок.
Стала бабка жить одна и на свободе. Месяц пожила, другой. А потом стал ей покойный муж во сне являться. Каждую ночь приходил. Рассказывала, что смотрел на неё с укором и говорил так жалобно: «Убила ты меня. Сходи, сдайся властям».
Бабка извелась вся. Спать боялась. В церковь ходила, свечки ставила. К колдовке местной обращалась. Всё без толку. Каждую ночь, да и днём, стоит только уснуть, к ней дедушка являлся, о себе напоминал и велел в милицию идти.
Месяца три бабка терпела. Потом собралась и поехала в райцентр к участковому. Такая вот картина маслом: приходит в отделение сухонькая старушка и участковому говорит: «Вяжи меня, сынок, я убийца. Деда своего на тот свет отправила».
Участковый ей сначала не поверил, думал, в маразм старая впала, глюки ловит. Потом решил всё же проверить, пока оно всё без письменного заявления.
Проверил на свою голову. Чуть копнул в подвале, а там покойничек.
Короче, арестовали бабку. Пока она в СИЗО парилась, всё ей дедушка являлся. Ну а как осудили и к нам направили – как отрезало. Перестал покойничек приходить.
По зоне эта старушка довольная ходила, говорила, что только тут её дед в покое оставил, и она спать спокойно может. Кормёжка, опять же. Как на курорте.
Вот и думай после этого, то ли совесть её замучила, то ли в натуре там что-то есть…
(1) Саблино – женская колония в Ленинградской области.