Разве что вот тётка одна в подземном переходе тверского вокзала одно время по ночам на флейте играла. Ничего так играла. Жалобно и заунывно. Там в переходе акустика хорошая. Идёшь мимо, и аж мурашки по спине.
Как-то раз хотел я ей в коробочку монетку кинуть, но не кинул, пожадничал. Перебьётся. Нечего на жалость давить.
Однажды ехал я из Москвы в Тверь. Двести вёрст, три часа в пути. Электричка, народ туда-сюда шарахается: дачники, пэтэушники и прочая шелупонь. Ну и я сижу у окна, газетку читаю.
Где-то за Зеленоградом зашли к нам в вагон два парня. У одного гитара, у другого какая-то хитрая штуковина с клавишами. Всё, думаю, музыканты. Пришли терзать наши уши. Между тем парни свою аппаратуру подсоединили и заиграли.
Это, я вам скажу, было что-то с чем-то. Профессионалы! Мелодия полилась просто волшебная. Не знаю, известные вещи они играли, или собственные сочинения, не силён. Но это была Настоящая Музыка. Именно так, с большой буквы: Настоящая Музыка. Как в сказке…
Я и про газету забыл. Народишко вагонный, смотрю, тоже весь внимание, аж рты пооткрывали. Потом, когда затихли звуки и вагон вновь наполнился стуком колёс, все зааплодировали. Вы слышали когда-нибудь аплодисменты в электричке? Лично я ни до того, ни после – ни разу не слышал.
Когда парни пошли деньги собирать, причём ненавязчиво так пошли, с достоинством, вроде как просто прошлись по вагону, заплатили им очень хорошо. Даже я десятку отвалил. Люди и сотенные кидали. От чистого сердца. Потому что молодцы. За такую игру не жалко.
К чему я это? К тому, что вот с кого надо брать пример. К тому, что если делаешь своё дело, так делай его как те парни. Делай так, чтобы проняло оно всех без исключения, даже жлобов вроде меня.
А если гонишь халтуру, так и не удивляйся результату.