(Ремарка на рецензии к стихотворению Великого Странника
«Фашизм Эстонии дал всходы»)
Давно не была на этом сайте. Как-то неуютно стало после конкурса «стихотворение недели», когда «Фашизм Эстонии дал всходы» голосующие «бортонули» вниз, оставив на верхней строке «Йогурт под названием жизнь».
Я ничего не имею против автора, меня потрясли голосующие. На сайте нет «графоманов», здесь цвет русской культуры. Но если это «цвет», то каковы же будут плоды? Вы, госпожа Пешкова, случайно не с Рязаньщины? Я знала одну Пешкову – в глазах Есенинское раздолье полей и необъятная доброта. А в ваших глазах – холод и злоба, готовые испепелить или заморозить за лишнюю или недостающую запятую. Всё правильно, вы не за это, а за гражданскую позицию Странника, за его любовь к России.
Вы, господин Драганов говорите, что Тюренков – бывший боевой офицер? Не верю, что боевой. Если бы было так, то он первый должен был поддержать это стихотворение, направленное против возрождения фашизма. Не ему ли, боевому офицеру знать с чего начиналась вторая мировая – с уничтожения культуры (сжигания книг, уничтожения памятников). И не потому ли наша армия оказалась с дедовщиной или иными словам и сказать – уничтоженная изнутри?
Не верю я, что Мария – русская и 40 лет прожила в Прибалтике, иначе она бы знала отношение эстонцев к русским: попробовала бы она на русском языке спросить что-то у эстонки-продавца или у прохожего, она бы увидела его зад и змеиное шипение. Она утверждает, что русские издевались над коренными жителями? Так ведь она «русская»! Значит, и она издевалась?!
Хотя хочу сказать, что я делю все нации на две категории: хорошие люди и плохие. И не должно быть никаких наций.
А теперь хочу спросить Алексея Порошина. Лёша, пошто ты не заступился за Григория и отдал его на растерзание своим змиям? Не тебе ли не знать его, прожившим с ним вместе в Фонде два года? Ты ли не знаешь его жизненный путь, и те тернии, через которые ему довелось пройти? За что же его ещё тут терзают?За то, что он, армянин, создал Фонд для русских начинающих авторов и приобщает их к большой Поэзии, а сейчас и прозе, не давая им скатится в разные негативные блоки, типа союза смертников. А скольким он помог, ведя бесконечные ночные беседы по майлу. Вспомни конкурс "Перед лицом смерти" - там 244 автора подали заявки! И чуть ли не каждый был готов свести счёты с жизнью. А высказавшись, оказавшись в Фонде, их ориентация резко изменилась. Они же приходили в Фонд одинокими, непонятыми в семье, не имеющими таких друзей, кому можно было открыть душу. А в Фонде, участвуя в малых конкурсаж, или в Союзе Молодых Поэтов, они находили друзей и даже дорастали до Восхождения.
Да мне ли говорить тебе об этом, когда ты был рядом с Григорием.
Ты скажешь, что на первом плане Поэзия? А может ли быть поэт бездуховным, безнравственным, без своей гражданской позиции? Какова позиция у этих господ, я сегодня, к сожалению, увидела.
Извини, что я обращаюсь на "ты", но так я только к друзьям.
Обидно, горько и страшно за Россию.
Член СП России
З. Королёва