Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 94
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 93
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: stranniksvetrom
                                                 Тамара Черемнова            
                                                                                            
                                                                                                          

                           Во всем виновата луна

Гарик вернулся с работы домой в одиннадцать вечера — жутко уставший и в скверном расположении духа. Работает он на областном телевидении, монтирует социальные сюжеты, и не то чтобы не любит свою работу, напротив, даже не мыслит себя без нее, но иногда его так «достают», что жизнь не мила. Не зря ведь подмечают, что телецентр здорово смахивает на сумасшедший дом: суета, беготня, нервозные летучки у начальства, где и это не так, и то не эдак. Да и сюжеты порой отвратные: то жуликоватый чиновник, который врет и не краснеет и сыплет направо-налево заведомо невыполнимыми обещаниями, то дотошный психолог, лезущий в душу и расковыривающий старые раны, то самоуверенный сексолог, сально поучающий как стать гигантом большого секса. За день можно так вымотаться, что, кажется, будто не монтаж делал в аппаратной, а мешки разгружал на товарной станции.
Зайдя в квартиру, Гарик сразу же захотел рухнуть в кровать и заснуть — под привычную беготню своих четверых разномастных кошек, которых сердобольно приютил котятами в разное время: двух притащила детвора, одного подбросили под дверь, а последний сам подполз к Гарику прямо на улице. Гарик был страстным кошатником, кошки ему не мешали, не раздражали, и им многое прощалось. И они все вместе — Гарик и четверо хвостатых — отлично сосуществовали в однокомнатной квартире, и им не было тесно.
Однако едва Гарик осуществил свою мечту — свалился в желанную постель и вдавил голову в мягкую подушку — сон как рукой сняло. Какое коварство! Ведь Гарик целый рабочий день, весь тяжелый понедельник, мужественно боролся со сном в телецентре. Причем тщетно: вконец обессилев, уронил голову на клавиатуру компьютера и задремал. В этой позе его и застукала начальница:
— Так, Макаров! Вот как работаешь, так и будешь получать деньги. Ты почему-то частенько стал путать рабочее место с личной спальней, — рыкнула она на Гарика и грозно приказала: — Чтоб до конца смены все видеосюжеты были сверстаны!
И Гарик послушно все смонтировал. До конца смены, конечно, не успел, пришлось задержаться, потому что хмельными глазами он, считай, ничегошеньки не видел перед собой. Будь проклята эта водка, негодовал он. И кто додумался продавать ее в выходные? Хотя накануне, в воскресенье, сей гражданин, то бишь Гарик, сорокапятилетний мужик с расплывающейся лысиной, продолжая культурное проведение очередного уик-энда с корешами, пил ее, родимую, не морщась и не хая.
И вот, едва он вдвинул голову в подушку, почему-то, как назло, вспомнил уничижительные слова своей начальницы. И сразу же расхотелось спать. Ну ни в одном глазу желанного сна! Гарик прислушался: тишина… Даже кошки притихли, что с ними случалось чрезвычайно редко. Гарик стал думать, как же ему все-таки уснуть и выспаться, завтра же на работу. Он схватил подушку и сжал посильнее. Потом захотел выдернуть подушку из-под головы и забраться под нее. Но передумал: так можно проспать звонок будильника. А уж опоздать на работу при церберше-начальнице, которая неизменно приходит раньше всех… Повертевшись туда-сюда и вконец скомкав одеяло и измяв простыню, он решил мысленно представить пустыню, по которой нескончаемой вереницей не спеша бредут покорные верблюды. Гарик закрыл глаза — и вот она, пустыня! Крутые темные барханы, черное бархатное небо, россыпь звезд до самого горизонта и огромная круглая луна. И вот уже потянулась вереница верблюдов. Раз верблюд, два верблюд, три верблюд… Как хорошо и спокойно в ночной пустыне, подумал, засыпая, Гарик.
***
Вскоре в окне действительно засияла луна, причем огромная и круглая — полнолуние. И все Гариковы кошки, словно по команде, сошли с ума: с ярко горящими глазами они бешено летали по комнате, со свистом рассекая воздух — вжик! вжик! — и выделывали немыслимые и противоречащие закону гравитации фантастические пируэты. Если бы Гарик проснулся, то решил бы, что его жилище атаковали неземные пришельцы. Но когда луна спряталась за штору, сумасшедший лунатизм кошек стал постепенно иссякать. Одна из них сейчас сидела, раскачиваясь, на люстре, другая стояла на шифоньере, упираясь передними лапами в стену и раздумывая, стоит ли залезть на потолок, а две повисли на ковре — прямо над физиономией хозяина. Все бы ничего, не в первый раз кошки так зависают на ковре. Но сегодня то ли ночь необычная, то ли луна с особо сильным магнетизмом, то ли кошки еще не отошли от своего безумия. И вот в жуткой тишине хозяин, не ведая о кошачьей диспозиции, вдруг всхрапнул громче обычного. Кошки, повисшие на ковре, вздрогнули и, не удержав равновесия, со всего маху шмякнулись на физиономию Гарика, инстинктивно выпустив цепкие когти. И тут же, вскочив на лапы и развернувшись, опасливо сиганули в разные стороны.
В эту минуту на бедного Гарика со всего неба разом обрушились все звезды из его доброго сна, впиваясь ему в лицо своими острыми лучами. Гарик дико взвыл, закрыв лицо руками, и проснулся от невыносимой боли и с пылающим лицом. Ничего не понимая, он долго искал в темноте выключатель, а когда нашел, включил свет и уставился в зеркало, то вместо своего лица увидел красную расцарапанную рожу, а из рассеченной нижней губы струйкой бежала кровь.
— Кто? Кто это сделал? — прохрипел Гарик, медленно обводя глазами комнату, но в данный момент в ней никого не было кроме него самого. Кошки благоразумно смылись. Впрочем, и в их отсутствие нетрудно было вычислить авторов содеянного. Гарик не особенно рассердился на своих питомцев, а когда глянул в окно, то даже нашел им оправдание — ясно, что луна сподвигла их на боевые действия.
Однако раны надо обработать чем-нибудь обеззараживающим. Вряд ли кошки помыли лапы прежде чем нанести хозяину режущие удары. Гарик побрел на кухню и порылся в домашней аптечке. Так и есть: в холостяцком хозяйстве ни йода, ни зеленки, ни стрептоцида. Только таблетки от головной боли да активированный уголь.
Гарик глянул на часы — уже восемь, а в девять он должен быть на работе! И какой прием его там ждет… И как объяснить кошачью роспись на физиономии… И телецентр небольшой, все друг друга знают… О-о-о-о-о...
И Гарик, обхватив голову руками, в отчаянии упал на колени.
***
Ровно в девять запыхавшийся Гарик появился в аппаратной. Эффект его появления был потрясающим! Сотрудники запинались, приветствуя Гарика, округляли глаза, вскидывали брови и многозначительно хмыкали. А одна молоденькая пигалица спросила в открытую:
— И с кем это ты так страстно целовался? — Да еще съязвила: — Не иначе как она мастерство на тебе оттачивала.
Поначалу Гарик старался избегать любопытных взглядов сослуживцев, но те досаждали, и он робко пробормотал нечто свежесочиненное про необычно проведенный романтический вечер при свечах. Не признаваться же коллегам во вчерашнем позорном похмельном состоянии и вероломном нападении кошаков?
— Слушай, колись, а с кем это ты такой остросексуальный вечерок провел? — подсел к нему сосед по аппаратной. Тут и остальные, снедаемые любопытством, присоединились к допросу, однако Гарик достойно ответствовал, что настоящие мужчины никогда не выдают своих женщин. Тогда разговор переключился на обсуждение качеств Гариковой сексуальной партнерши.
— Вот ненасытная стерва! Эка закусала и зацарапала тебя! Обычно бабы после бурной ночи на спине такие автографы ногтищами оставляют, а эта — прямо на лице! Видать, совсем оголодала!
И пигалица тут как тут:
— И как это твоя голодная мадам не съела тебя со всеми потрохами? — А сама принялась внимательно изучать узор царапин на Гариковом лице, не иначе как запоминала, где надо оставлять следы. Потом украдкой и со вздохом оглядела свои куцые обгрызенные ногти — явно прикидывала, как отпустить или нарастить их и какой сделать маникюр.
Тут Гарик не выдержал напора вопросов и комментариев, и его понесло. А подстегнуло его фантазию то, что уж очень болело и чесалось воспаленное лицо. Гарик, подбадриваемый восхищенными взглядами и восторженными междометиями, разливался соловьем про страстные поцелуи и объятия зрелой опытной женщины, и про то, как долго она его хотела и как давно ждала, не решаясь признаться в своих пылких чувствах. И как она на него набросилась… И какая божественная была ночь… Какое счастье, что в Гариковом доме не нашлось йода и зеленки — ведь смазанная йодом и зеленкой физиономия уж никак не ассоциируется с любовными страстями.
В аппаратную, казалось, сбежался весь телецентр — послушать любовную историю Гарика. Даже те, кто отработал ночную смену и должен был уже уходить, направлялись не к выходу, а к Гарику. А в довершение выплыла из своего кабинета Гарикова начальница: шумно охала, слушая его вдохновенные сочинения на сексуальную тему, и возмущалась, что это приключилось в понедельник, начало рабочей недели, а не в выходные, как положено.
— Да… Не перевелись еще страстные женщины… Везет же тебе, Гарик! И чего она в тебе нашла? — дивились мужики, с завистью и уважением глядя на Гарика.
— Так вчера же было полнолуние! — вдруг вспомнил кто-то, и все хором заголосили: — Ну разумеется, это все луна! Гарик, твоя пассия вошла в такой раж из-за луны! Это луна на нее так подействовала! Это луна виновата, что твоя дама увлеклась и всего тебя искусала и исцарапала!
Пигалица скептически заметила, что луна светила для всех, а страстные ласки почему-то достались исключительно Гарику, но для себя сделала вывод, что полнолуния нельзя упускать, потому что полная луна пробуждает что-то особенное и в мужчинах, и в женщинах. И многие про себя мечтательно подумали то же самое.
А Гарик заключил: что правда то правда — во всем виновата луна, будоражащая как людей, так и кошек. Такая вот загадка полнолуния…
Ох уж эта луна!

Тамара Александровна Черемнова, член Союза писателей России
Адрес: 654011 Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Олимпийская, 17, Дом инвалидов №2, 1 этаж, 5 комната.
Телефоны: домашний 8(3843)-61-82-43; мобильный 8-905-9107713.
E-mail: tamaracheremnova@gmail.com
Литературные страницы: www.herpes.ru/ws/tche и http://www.cheremnova.ru/

© stranniksvetrom, 27.04.2012 в 17:04
Свидетельство о публикации № 27042012170445-00271010
Читателей произведения за все время — 35, полученных рецензий — 0.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии


Это произведение рекомендуют