Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 369
Авторов: 0
Гостей: 369
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: IZA
        Люда не спала по-ночам. Никто не мог понять, почему она не спит. Родители водили ее к врачам, врачи обследовали, выписывали рецепт, но ничего не помогало. Люда все-равно не спала ночью. Она просыпалась ровно в полночь, будто ее кто-то специально будил и начиналась другая жизнь - ночная. Если была зимняя ночь, Люда садилась возле теплой печки, в которой еще не угасли угольки, и смотрела в окно на зимнее небо, усеянное холодными звездами, или наблюдала, как падает мягкий пушистый снег откуда-то из небытия и оседает на ветках деревьев. Такие ночи случались редко в их городе, где зимы были не очень холодные и не очень снежные. Чаще она слушала музыку ветра, шелест деревьев, шепот кустарника. Возле печки пристраивался кот Васька, любимец детей. Он громко мурлыкал, был всегда всем доволен и имел добродушный нрав. Он любил сидеть рядом с детьми, слушать истории и сам иногда рассказывал что-нибудь. Вот и теперь рядом с Людой он о чем-то мурлычет. Наверное рассказывает, как поймал мышку или птичку, а Люда, конечно же, понимает его.
       А эти зимние новогодние ночи!  Какие они загадочные и таинственные! Люда замирала от нахлынувшего на нее откуда-то ожидания счастья, необьяснимого и непонятного. Это предчувствие приходило к ней неожиданно, но почему-то скоро покидало ее. И тогда Люде становилось грустно и одиноко. В такие ночи Люда загадывала желания - самые сокровенные, тайные, которые доверяла только зимней рожденственской ночи.
       А летом? Не хватит чувств и слов, чтобы воспеть летние ночи в тихом, зеленом поселке, который назывался "Воровский" и находился довольно далеко от центра города. Летние ночи были теплые, звездные. Люда поднималась по лестнице на крышу и смотрела на звезды. Как могут люди спать в такие ночи? Как они не поймут, что они теряют? Да еще ее считают странной и чекнутой! Сами они дураки! И, конечно, как всегда рядом оказывался кот Васька. Он беспокоился за Люду, предупредительно мяукал, намекая, что находиться на крыше не так уж хорошо, но Люда не обращала на него внимания. Она мечтала о чем-то, чего сама наверное не знала. Туманное счастье рисовало ей замки и дворцы на вершине скалы, к которой вела витая дорога. Она сидит у окна в роскошном наряде и ждет своего рыцаря, который со своим отрядом, с испанским флагом и гербом, направляется к ней в замок. Звезды смотрели на Люду с невообразимой высоты и дарили ей крупицы своего скудного света. Они по-доброму мигали ей и обещали свое покровительство и поддержку. Они как-бы говорили: "Все будет хорошо у тебя в жизни, Люда". От такого звездного привета Люде становилось спокойно и уютно в этом суетном и шумном мире. Ближе к рассвету глаза начинали слипаться и Люда спускалась с крыши, шла к кровати, ложилась и сразу засыпала. И во сне она видела продолжение ночи, которая, как золотая птица кружила над ней и хранила ее...
       Люда проснулась от грохота посуды. Из кухни шел приятный, вкусный аромат. "Блинчики!" - обрадовалась Люда. Она встала, прибрала постель, умылась. За завтраком мама сказала:
        - Хочешь, поедем в Апшеронск?
        - В Апшеронске мы в прошлом году были, - возразила Люда. - Ты же мне обещала, что мы поедем в Ереван, к тете Вере, к Маше. Я соскучилась по Маше.
        - Хорошо, я сегодня позвоню им, скажу. что мы хотим приехать. - пообещала мама.
        - Ура! В Ереван!К тете Вере! - радостно воскликнула Люда.
        Тетя Вера была младшей сестрой ее мамы - Кати, а Маша или Марина была ее двоюродной сестрой. Они были очень привязаны, дружили и доверяли друг другу секреты и тайны, особенно сердечные. Как Люда любила путешествовать! Дорога, люди, знакомства, интересные истории, занимательные беседы. В дороге всегда случаются какие-нибудь приключения, всегда узнаешь что-нибудь новое. И как-то даже жизнь кажется не такой уж бессмысленной.
         - Завтра куплю билеты на поезд до Еревана, - сказала мама.
         - Мам, возьми для меня верхнюю полку, - попросила Люда. Она любила лежать на верхней полке и провожать глазами убегающие пейзажи.
         Это был 1973 год. Пространство советских союзных республик - свободное и открытое. Тогда еще поезда из Баку до Еревана и из Еревана до Баку ходили точно по расписанию, как часы. В одном общем пласкартном вагоне ехали русские, армяне, азербайджанцы, грузины, лезгины, узбеки, евреи и даже чернокожие иностранцы, которые приезжали учиться.  Люда очень любила свой город: разнообразный, красочный, теплый, веселый и интернациональный. Постоянно строящийся, развивающийся, красивеющий год от года, с большими изобильными и дешевыми рынками. Конечно, ей хотелось увидеть Ереван, но все равно, думала она, Баку лучше, такого города нигде нет. Они с Машей даже спорили по этому поводу - чей город красивее. Один раз даже поссорились. Маша говорила, что такого гоирода как Ереван нет во всем мире, но Люда знала, что в глубине сердца Маши есть место для Баку, ведь в Баку прошло Машино детство. И потом Маша часто приезжала в Баку и часто скучала по городу.
         Ереван встретил Люду приветливым солнечным жарким днем. В воздухе пахло абрикосом и, как это ни странно, снегом, который даже летом не таял с вершин Арарата и Арагаца. Люда даже не успела оглянуться, как уже оказалась в обьятиях Маши.
         - Людка! Как ты изменилась! Какая ты красавица!
         Люда смутилась:
         - Да ладно.
         - Честно. А платье какое красивое! Как подходит! - восхищалась Маша.
         Люде все было интересно здесь: улицы, парки, дома. Они с Машей много ходили, сидели в кинотеатре, переглядывались с парнями и смеялись.
         Ереван был совсем не похож на Баку; более спокойный, неторопливый, с многочисленными укромными и уютными уголками, где собирались группы разных возрастов и интересов и за чашкой кофе бурно, громкоголосо обсуждали мировые и домашние проблемы.
         Люда и Маша весь день гуляли по городу: ели мороженое, пили сладкий сироп, сидели в парке и смеялись над парнями, которые глазели на Люду - девушку, явно приезжую. Домой они пришли поздно, потому что Люда очень хотела увидеть поющие фонтаны, а они начинали петь, когда уже в городе темнело и зажигались яркие разноцветные фонари. Молодежь собиралась возле фонтанов; одни чинно прогуливались по кольцу площади, другие сидели на скамейках возле фонтанов, смотрели на водяные брызги и наслаждались музыкой и прохладой. Девочки заснули поздно, они долго обсуждали прошедший день, смеялись без причины, наконец заснули утомленные.
         Но, несмотря на суетный день и усталость, Люда все же проснулась ночью. Была тихая, звездная летняя ночь. Люда села на подоконник, поджав под себя колени и прикрыв их легкой ночной рубашкой в мелкий цветочек. Она посмотрела на Машу; та спала крепко и, наверное, видела сон. Люда посмотрела на звезды. Здесь они были тоже другими. Ей казалось, что они как-будто ближе и ярче. И месяц, как отполированный, блестящий, смотрел прямо на нее. Иногда он прятался за мелкими облаками и Люде казалось, что на небе появляются письмена, кем-то написанные для нее. Жаль, что она не понимала этот небесный божественный язык...
         - Девушка! - вдруг услышала Люда тихий голос.
         Она посмотрела вниз. Под окном стоял парень. Люда сразу заметила, что очень симпатичный: высокий, стройный,  с темными волосами, вот, только цвет глаз было не разобрать в ночи. Он был одет модно по тем временам - белые брюки клеш, цветная сорочка из шелка.
          - Что? - ответила Люда.
          - Ты ангел? - спросил парень.
          - Тсс, тише, соседи проснутся. Чего тебе? Иди, куда шел, - нагрубила Люда.
          - А я надеялся, что и вправду ангел, а теперь вижу, что нет. - ответил парень.
          - Может быть ты сам ангел? - огрызнулась Люда.
          - Почему ты не спишь?
          - А ты? Что ты делаешь на улице ночью? Кстати, который час? - ответила Люда вопросом на вопрос.
          Парень посмотрел на часы:
           - 3 часа, ну и что, просто мы с друзьями загулялись сегодня. Как тебя зовут?
           Люда хотела соврать, но потом, почему-то робко сказала:
           - Люда, Людмила.
           - Спускайся вниз.
           - Нет, что ты! Вдруг проснутся домашние, - испугалась Люда.
           - Я не уйду, пока ты не спустишься, - настаивал парень.
           - Нет, нет, что ты, я боюсь. Уходи.
           - Нет, не уйду.
           - Так и будешь стоять?
           - Да, до самого утра, - засмеялся парень.
           - А как тебя зовут? - спросила Люда.
           - Алик, - ответил парень.
           - Алик! Чего тебе надо?
           - Хочу, чтобы ты очутилась рядом со мной.
           - Нет, не могу. Уходи! - не соглашалась Люда.  
           - Хорошо, я уйду, но обещай, что каждую ночь будешь ждать меня на этом подоконнике, - попросил Алик.
           - Не знаю.
           - Я приду, - Алик послал воздушный поцелуй и медленно зашагал вдаль улицы. В тишине гулко и мерно отзывались его шаги.
           Пройдя несколько метров, Алик обернулся и взглянул на окно с ангелом. Он улыбался. Люда сидела неподвижно, как завороженная. Этот ночной гость казался ей посланцем из чудесного, сказочного и счастливого мира, о котором мечтала Люда в бессонные ночи. Она с сочуствием посмотрела на спящую Машу, которая, наверное, проживала во сне свою сказочную жизнь.
            - Соня..., ничего-то ты не понимаешь, - прошептала Люда. Некоторое время она сидела, глядя на удаляющуюся пустую улицу, а, затем, сползла с подоконника, легла в кровать и крепко заснула.
            Утром на губах Люды блуждала загадочная улыбка, а глаза были задумчивыми. И вообще, она, как будто светилась. Вечером они с Машей пошли в ближайший кинотеатр, где шел какой-то фантастический фильм. По дороге домой Люда призналась:
            - Знаешь, я познакомилась с одним парнем.
            - Когда это ты успела? - удивилась Маша. - Мы же все время были вместе.
            - Ночью, - невозмутимо сказала Люда.
            - Как ночью? - еще больше удивилась Маша.
            Люда рассказала о своем ночном знакомстве.
             - Люд, ну всегда с тобой случаются какие-то приключения и неожиданные события, ну, почему со мной никогда ничего подобного не происходит? Наверное, потому что ты очень красивая?
             - Не знаю. А что? Я в самом деле очень красивая? Мне об этом уже говорили, но я не понимаю.
             - По-моему, да. Ты яркая, как звезда. Но, что же ты будешь делать со своим незнакомцем? Ты представляешь, если наши узнают об этом, что будет? - беспокоилась Маша.
             - Но ты ведь не скажешь?
             - Нет, конечно. Но ты не вздумай выходить к нему ночью. Если увидят соседи, такие сплетни пойдут, что не дай бог. И потом, откуда ты знаешь кто он, зачем очутился ночью на улице? - рассуждала Маша.
             Люда задумалась. В самом деле, можно ли доверять незнакомцу. Может быть в эту ночь он провожал домой девушку. Но эта мысль о другой девушке совсем не нравилась Люде и она отогнала ее прочь. Никакой другой девушки нет. Есть только он и она.
             В эту ночь Люда не спала. Она опять сидела на подоконнике и ждал Алика. Но Алик все не приходил. На рассвете Люда легла в кровать и заснула с твердым убеждением, что придется забыть это мимолетное знакомство.
             Утром, проснувшись, Люда оделась, умылась, позавтракала. Она почти забыла свою историю. Но, когда она посмотрела в окно, то увидела под окном, на том самом месте, где ночью стоял Алик, красные гвоздики. Они были красиво, симметрично разложены на асфальте. Люда засмеялась от радости.
            - Это он! - прошептала она. - Ах, как жаль, что я не могу взять эти цветы. Ну, ничего, я буду весь день смотреть на них, не отойду от окна.
            Ночью послышались гулкие шаги Алика, отбивающие в ночной тишине спокойный и размеренный такт. Сердце Люды бешено забилось, заметалось в груди. Наверное, оно хотело выскочить и полететь вниз. Алик остановился и посмотрел на окно. Увидев Люду он радостно улыбнулся:
            - Я болся не увидеть тебя, - сказал он тихо.
            - Спасибо за цветы, - ответила Люда, тоже радостно улыбаясь.
            - Какие цветы?
            - Вон, те гвоздики.
            - Я не приносил никаких цветов, - возразил Алик.
            - Неправда, это ты принес, я точно знаю.
            - Если хочешь так думать, ладно, это я принес цветы. Ты счастлива?
            - Очень.
            - Жаль, что у меня нет крыльев. Я прилетел бы к тебе, как мотылек.
            - Или, как ангел ночной.
            - Нет, это ты ангел. Ангел в окне. Ты даже светишься.
            И они долго болтали так, впитывая в себя крупицы счастья, такого хрупкого и недолговечного. Прощаясь Алик сказал:
            - Завтра ночью я не приду. Не жди меня.
            - Ладно, буду крепко спать и, надеюсь, увижу тебя во сне, - с нежностью сказала Люда.
            - Хорошо, обещаю присниться, - сказал Алик. Он поднл руку на прощание и медленно удалился.
            Днем Люда грустила. Приближался день отьезда и день прощания с Аликом. Люда все думала, как сообщить ему об отьезде? Как он воспримет эту новость. Люда не хотела спугнуть миг счастья. Ей казалось, что если она скажет о своем отьезде, то все разрушится, улетучится, как пар и не останется ничего. Люда решила не говорить Алику о своем отьезде. Всю ночь Люда вот так размышляла, сидя на подоконнике и глядя на яркую и чистую луну. Потом легла и заснула. Во сне Алик не пришел, как обещал, ночь прошла без сновидений, но утром, когда Люда взглянула в окно, то раскрыла рот от восхищения; на асфальте белой краской, большими буквами было выведено: "Я тебя люблю!" Сердце Люды сжалось от боли и тоски, только боль эта была какая-то другая, сладкая и в сердце все равно жила надежда...

            Это была последняя ночь. Послышались тихие шаги Алика. Люда уже знала звук его шагов. Этот звук она будет вспоминать потом всю жизнь.
            - Здравствуй, мой ангел! - воскликнул Алик.
            - Привет, ангел, - ответила Люда.
            - Лети ко мне, - позвал Алик.
            - Надеюсь, обьяснение в любви твое? - Люда хотела получить подтверждение.
            - Да, я! И цветы тоже я! И еще я хотел бы совершить тысячу безумных поступков, чтобы доставить тебе радость! - ответил Алик. - Хочешь, я сейчас закричу на всю улицу, что я тебя люблю, что ты самая красивая девушка в мире.
            - Нет, не надо. Я верю тебе, Алик, а ты будешь меня потом вспоминать?
            - Я тебя всегда вспоминаю.
            - А потом? Когда пройдет много лет?
            - Я надеюсь мы будем вместе через много лет. - ответил Алик убежденно.
            - Да, да, конечно, но все же я хочу тебе сказать, что я тебя никогда не забуду. Я буду всегда вспоминать тебя и эти ночи, - произнесла Люда.
            - Ты что, прощаешься со мной? - упавшим голосом сказал Алик.
            - Нет, просто мне вдруг стало грустно, - Люде не удалось скрыть дрожь в голосе.
            - Я чувствую, что что-то случилось. Да? - глаза Алика сияли, будто звезды.
            - Нет, что ты, все хорошо. - пыталась успокоить его Люда.
            - Честно?
            - Жаль, что у меня нет крыльев. Я прилетела бы к тебе, как мотылек.
            Алик протянул руки:
            - Лети! Я поймаю тебя.
            И они проболтали так до самого рассвета. Когда Алик ушел, Люда еще долго стояла у окна. Весь мир замер, время остановилось. Что-то умерло в душе. Люда не могла понять, почему так получилось, почему так должно было закончиться. Ведь это так несправедливо, так неправильно. И она не в силах ничего изменить.
            - Прости меня, пожалуйста, прости меня, - шептала она еле слышно. - Слышишь? Прости. И прощай.
            И Люда уехала обратно в Баку, унося из Еревана в своем сердце сладкую, тоскливую боль, в которой все же была надежда и сильное желание жить.
            После отьезда Люды Маше стало одиноко и грустно. Ночью Маше не спалось. Она долго ворочалась в постели, пытаясь как-то перетерпеть жару и духоту, но все было тщетно. Она встала с постели и подошла к открытому окну. Внизу стоял парень. Маша спряталась за занавеской, так чтобы он ее не заметил.
            "Наверное, это тот парень", - подумала Маша, с какой-то непонятной жаждой разглядывая его. Она не ошиблась. Это был Алик. Он стоял, опустив голову, затем присел на корточки. Иногда он медленно приподнимал голову и долго с надеждой смотрел на окно. Он потом приходил еще несколько раз ночью. Он приходил в течение месяца. Он все надеялся и не верил, что его светлый ночной ангел улетел, покинул его. А потом он перестал приходить.
          
              октябрь 2011г.

© IZA, 25.04.2012 в 16:40
Свидетельство о публикации № 25042012164048-00270572
Читателей произведения за все время — 21, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют