Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 122
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 121
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Надежда Мастредеева
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/251075/


Я долго не мог написать рецензию на это произведение.
Не выстраивалось. Но, в конце концов, надо же на что-то решиться…

Скажу сразу о хорошем.

Образ-метафора, вокруг которого построена работа, достоин всяческого уважения.
В тексте есть приятные находки –

сухая вода, на вкус похожая на песок
стрелки с удушливой медлительностью отмеряли время
слезы умирали, как только соприкасались с воздухом
краска ложилась так, будто понимала, что это ее последний путь и никак нельзя показать себя плохо

На этом, пожалуй, всё.
Теперь о главном.


Идея.

Есть человек.
У него есть душа, созданная для того, чтобы служить миру, быть отданной ему – вся, без остатка. В этом ее предназначение.
Но человек считает по-другому. У него собственные представления о добре и зле.
Он запирает душу, хранит, как скупой рыцарь золото.
И душа чернеет внутри.
А мир без его души – мертв.

Очень хорошо.

Что же получилось у автора?

У человека есть сокровище.
Если его использовать – можно сделать мир лучше.
Но это трудно – суетно, хлопотно, больно и страшно.
Нет.
Выбор – другой.
Человек замыкается в пыльном застывшем мирке, где ему нечего делать, кроме как изготавливать бессмысленные поделки ради пропитания.
Каково качество его продукции – такова и пища: хлеб и вода.
Ему жалко себя.
Он злится на себя.
Зато сокровище цело!
А так ли это?
Продукт портится. Срок годности истекает…

Развязка работы дает нам хороший портрет, к примеру, маньяка-убийцы.
Если без нее – прекрасная панорама того, что называется емким словом «быдло».

Ладно.
Согласимся.

Но, признаюсь честно, чтобы всё это для себя выяснить, мне пришлось очень вчитываться и чуть ли не законспектировать работу (благо, небольшая))).

Потому что автор будто пытается меня запутать и отвлечь.

Например, пишет –

в его квартире не было двери. Он забыл ее нарисовать

Как – забыл?
Он же добровольно запер себя, это его выбор!
Похоже, автор погнался за звонкой фразой.

Или –

он рисовал потому, что ему нечего больше было делать

Опять нарушение внутренней логики!
Ведь цепь, на которой он сидит у мольберта, создана им самим.

он ненавидел свой талант

Вводится сложный психологический подтекст: был бы я дураком – жил бы счастливо.
Нужно ли это здесь?
Зачем пытаться объять необъятное в коротком тексте?

Дальше – автор вводит некое имя собственное.
Я, грешным делом, подумал, что недообразован, чего-то не знаю, а тут какая-нибудь тонкая аллюзия…
Не нашел.
Вопрос – зачем тогда автору это понадобилось?
Ненужная персонализация сбивает с толку.
Как и описание внешнего вида героя.
Автор тут же оговаривается –

да и кому это нужно, если мир…

Что – мир?
Мир-то тут при чем?!

Короче говоря.
Есть идея. Придуман образ.
А потом автор будто занавешивает всё это полупрозрачной тканью.


половина двенадцатого утра – неуместный юмор.

Читатель обязан знать, что графин был именно хрустальный?

Серьезно раздражает слово-сорняк рисовал, а также его производные нарисованном, нарисованного, рисование, нарисовать…
15 раз на пять тысяч знаков!
Слишком часто и – неточно: художник – пишет!

Язык вообще требует шлифовки…


В целом, неточность исполнения вкупе с небрежностью размывает восприятие.
А короткий рассказ – штука виртуозная.
Лишнего там быть не должно.
А то, что есть – каждой запятой обязано работать на авторскую задумку.

Эта же работа, увы, напоминает небо на мольберте Вано Марелло.


Артур Петрушин

Свидетельство о публикации № 24042012131010-00270314
Читателей произведения за все время — 52, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Надежда Мастредеева
Спасибо за разбор полетов, Артур.

Замечания существенные.

Он же добровольно запер себя, это его выбор!

Когда он писал картину своего мира, то не знал, что все будет так. Для меня образ этого художника - это образ Создателя-неудачника, глупца с кистью в руках.

Что – мир?
Мир-то тут при чем?!

В начале ведь не говорится, что Вано в сотворенным им же мире один. В реальности до него было бы дело другим людям (возможно), но здесь нет людей.

В чем-то я чувствую недопонимание своей работы, но это, судя по всему, связано с не самой лучше подачей задуманного.)

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 24.04.2012 в 19:44
Может, у меня не недо- а перепонимание Вашей работы?
)))
Мне все равно - художник он или слесарь.
Он - живет, не отдавая миру души.
За это, соответственно, получает...

Это произведение рекомендуют