Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 378
Авторов: 0
Гостей: 378
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Размышления атеиста в Исаакиевском соборе (Лирика / философская)

Когда сюда войдёте в первый раз,
Любуясь удивительным собором,
Взгляните вверх, и взглянет Он на вас
С любовью и немножечко с укором.

Там, где среди мозаик и икон
Карарский мрамор царственно сияет,
Средь блеска малахитовых колонн
Он над вошедшим руки простирает.

Мы так и не узнаем, кем Он был.
Оставим богословам пыл полемик.
Ведь важно то, что Он на свете жил
Не ради власти, почестей и денег.

Он не для славы, не для ратных дел
На землю эту грешную явился.
Он нашу совесть разбудить хотел
И, как ни странно, многого добился.

Действительно, ведь все случилось так:
Учителю поверили как богу.
Покинув невод, с Ним ушел Рыбак
И Мытарь бросил деньги на дорогу.
    
Но в те века (и кстати, в наши дни)
С пророками стандартно поступали.
Ревела чернь на площади: «Распни!»
А чистоплюи руки умывали.
    
Потом попы, от благости светясь,
С три короба о Нем нагородили.
Грехи свои загладить торопясь,
Пред алтарями ладаном кадили.

Ему поклоны били до земли,
И регулярно всуе поминали,
И на кострах чадящих ересь жгли,
И не моргнув, над Библиею лгали.

Но все прошло, и пал Великий Рим,
Пророки поменялись и идеи,
А Он благословляет нас, палим
Горячим солнцем знойной Иудеи.
    
И уходя, взгляните на витраж.
Он смотрит и как будто ждет ответа,
Что наша жизнь, реальность иль мираж?
И всех ли навсегда поглотит Лета?

Ленинград. 1990г.

Свидетельство о публикации № 23042012032205-00270049
Читателей произведения за все время — 66, полученных рецензий — 8.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 8)

Рецензии

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 23.04.2012 в 04:32
У Вас всегда получается обо всём так глубоко и искренне написать! Стихи о Боге - очень нужны, но писать их - сложно.
У меня получилось вот так:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/220227/

С благодарностью,

ВАша АМ

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Спасибо! Вещь эта очень старая. Ещё при Союзе. Долго её нигде не печатал, были очень корявые места. Как-то и забыл про неё. Но, буквально сегодня, вдруг пришло несколько строк, которые стали на свои места. Рискнул...
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 23.04.2012 в 12:36
Сказано же: всему своё время. Значит, вот сейчас оно пришло. :)
Главное - услышать, почувствовать его. Один Бог решает, когда и чему быть.

Хорошо, что оно получилось и состоялось.

С тёплым, весенним,

^_^

Лия Брагина
Лия Брагина, 23.04.2012 в 07:52
Отличное стихотворение. Вы правы, главное, что он жил.
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Как было бы хорошо, если бы мы не только ходили в церковь, но и хоть чуть-чуть следовали его учению.
Лидия
Лидия, 03.06.2012 в 14:48
Атеист, думаю, так не напишет.Душа говорит.Искренне.
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Мне понравилось, как когда-то сказали про Иерусалим: "Это город, в котором или начинают Веровать, или перестают. К Ленинграду и Киеву это тоже подходит.
Лидия
Лидия, 03.06.2012 в 22:42
Сам по себе город, даже Иерусалим,может подвигнуть на это,только если уже есть предпосылки в душе.  
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Рано или поздно, думающий человек приходит к некому Великому Пониманию Бытия. Оно начинается у каждого по-своему, в зависимости от воспитания, культурных традиций, окружения, собственного опыта. Но приходят все к неким универсалиям, одинаковым во все века и у всех народов. Но я очень не люблю, когда Веру подменяют узкоконфессилнальными установками, да ещё принудительно. Не понимаю и боюсь любого фанатизма.
Лидия
Лидия, 04.06.2012 в 22:05
Я тоже отделяю Веру от попов.Вера должна быть в душе,а не напоказ.Особенно коробят слова "пастух" и "стадо".Как-то не хочется быть "стадом".
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
А меня больше не устраивает формулировка "раб божий".
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 19.05.2013 в 19:50
Вадим, блестяще! Размышления атеиста, оставляющего надежду. Себе и другим. Размышления не раба, не запуганного несмышлёныша, ждущего указаний сверху, а свободного человека, искренне ищущего ответы на очень непростые ответы. Найдёт ли? Суждено ли вообще это человечеству? Или всесильная Лета поглотит всё и вся, и совсем ничего не останется ни от нас, ни от Бога?
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Рано или поздно так и случится. Все исчезнут, всех забудут. Но идеи Христа слишком притягательны и его помнить будут ещё очень долго. А нас - выпьют сто грамм и забудут на следующий день (после 40 дней точно).
Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 21.01.2014 в 18:16
получилась тема... тишиной какой-то...да, никто так искренне веру не хранит, как человек не затирающий порогов храма...
вот вроде всё обыденно описано, а финалом запоминается, этим поворотом головы и витражом...карарский говорите?..гляну при случае))
отлично, Вадим!
доброго здоровья!
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Питер никогда не был сильно набожным, как старые русские города. Возможно, именно поэтому, думающие и чувствующие  люди  обретали в нём некое изначальное понимание христианства, не запудренное мракобесной поповщиной. Эдакий православный протестантизм. Толстовство - один из вариантов.
Козырев Алексей Алексеевич
Стихотворение сильное, вот только (хоть изрубите меня в куски) "пахнет" чем-то очень знакомым... Не текст, нет, только тема... Точно, вспомнил!

Владимир Семенович:

Долго Троя в положении осадном
Оставалась неприступною твердыней,
Но троянцы не поверили Кассандре,-
Троя, может быть, стояла б и поныне.
Без умолку безумная девица
Кричала: "Ясно вижу Трою павшей в прах!"
Но ясновидцев - впрочем, как и очевидцев -
Во все века сжигали люди на кострах.
И в ночь, когда из чрева лошади на Трою
Спустилась смерть, как и положено, крылата,
Над избиваемой безумною толпою
Кто-то крикнул: "Это ведьма виновата!"
Без умолку безумная девица
Кричала: "Ясно вижу Трою павшей в прах!"
Но ясновидцев - впрочем, как и очевидцев -
Во все века сжигали люди на кострах.
И в эту ночь, и в эту кровь, и в эту смуту
Когда сбылись все предсказания на славу,
Толпа нашла бы подходящую минуту,
Чтоб учинить свою привычную расправу.
Без умолку безумная девица
Кричала: "Ясно вижу Трою павшей в прах!"
Но ясновидцев - впрочем, как и очевидцев -
Во все века сжигали люди на кострах.
А вот конец - хоть не трагичный, но досадный:
Какой-то грек нашел Кассандрину обитель,-
И начал пользоваться ей не как Кассандрой,
А как простой и ненасытный победитель.
Без устали безумная девица
Кричала: "Ясно вижу Трою павшей в прах!"
Но ясновидцев - впрочем, как и очевидцев -
Во все века сжигали люди на кострах.

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Спасибо за отзыв. Я и не думал, что эта вещь привлечёт ещё чьё-то внимание. Написана она была очень давно, с позиций того времени, одним духом. Как-то я, переписывая со старого компа на новый, порылся в черновиках. Через много лет я прочитал это и понял, что в таком виде оно решительно не годится. Масса огрехов. Переделал, много добавил, но стихо стало слишком затянутым. Кстати, в первом варианте была прямая аллюзия на Высоцкого, я и её убрал, как и многое другое. Пришлось пожертвовать некоторыми интересными метафорами и образами. Но, мысль, заложенную в шестом катрене я оставил. Она не претендует на оригинальность. Так говорили очень многие. Честно, я даже и не вспомнил, что у Владимира Семёновича тоже есть.  Да и не главная здесь эта мысль. Если удалить шестой катрен, или заменить его, идея стиха не изменится. Так, что уж простите за совпадение.
Козырев Алексей Алексеевич
Я нарочно акцентировал внимание на отношении людей к пророкам, чтобы не углубляться дальше. Я такой же "атеист" как Вы или тот же Владимир Семенович. Просто не хотелось, впрочем, как и сейчас, затрагивать тему "не сотвори себе кумира". Господь внутри и повсюду, а церкви и другие атрибуты "истинной" веры - это, мое личное мнение, способ заработка хитрых евреев (да не обидятся они на меня за эти слова). У меня, к слову, в "Проповеди блуднице" эта тема затронута, вроде колко получилось. При желании заходите.
Извиняться, кстати, не за чем.
С уважением,
Козырев Алексей Алексеевич
Простите, что сюда, но телефон напрочь отказывается отсылать сообщения, а все остальное - пожалуйста.
Там об аморальном поведении служителей написано, скажем так, сатира. Все просто.
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Как устроиться так: вкусно есть,  крепко пить,
Не щадя живота своего?
Есть рецепт: Богу можно успешно служить,
Ни секунды не веря в него.
анн ларсен
анн ларсен, 08.09.2014 в 20:27
Вадим, спасибо за блистательные стихи, первая часть очень трогает, так как Христос мне родной. Великолепный стиль, ясная чеканная мысль, классика. И очень доброе отношение к Христу. Это Ваша удача.
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Рад, что Вам понравилось. У меня всего два стихотворения на такую тему. Это и "Зачем вы носите кресты?" Почему? Очень сложно писать о вере, слишком это личное. А навязывать своё мнение,  и тем более, вступать в бессмысленные споры не хочу, ибо нет ничего бесплоднее спора о вере.
Светлана Корзун
Светлана Корзун, 14.10.2016 в 20:10
Хорошее стихотворение. И созвучно вашему "смирению паствы", которое мне очень понравилось.

Не тогда начинается ересь,
Когда кто-то не верует в Бога,
И в святое писание целясь,
Критикует его слишком строго.
А тогда, когда сытая церковь,
Предаваясь разврату и пьянству,
Призывает к посту и смиренью
Без того отощавшую паству.

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Не могу сказать, что я сейчас такой же атеист, каким меня пытался воспитать Советский Союз, но свою антиклерикальную позицию я не изменил, и не скрываю этого. Я очень боюсь, что наступит момент, когда оббивать пороги церкви станет обязательным.
Светлана Корзун
Светлана Корзун, 14.10.2016 в 23:42
Бог даст - не доживём до той поры!

Это произведение рекомендуют