Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 428
Авторов: 0
Гостей: 428
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Как Димка попал в сказку про Русалочку (Сказки / детские сказки)

Уложили как-то Димку в детском садике днем спать. А он лежит с открытыми глазами и спать совсем не хочет. Что делать? И крутиться нельзя, чтобы других ребят не разбудить. Вот и решил Димка закрыть глаза и вспомнить все сказки, которые ему рассказывал Светофор.
Закрыл он глазки и представил, что стоит на берегу синего моря, того моря, которое унесло Русалочку обратно к Морскому Царю, а вместе с ней забрало и Маричку, и Иванка, и ее нехороших подружек. Пенится синее море, крутые волны на берег набегают, того и гляди и Димку за собой увлекут. Страшно стало Димке. Он же плавать еще толком не научился: так, немножко только возле берега плавал с Алиской, и то она всегда подстраховывала его. А потом подумал и решился: что ж он за герой, если воды будет бояться. Как плавают взрослые, он видел, так и сам так поплывет, если нужно. Только зачем ему плыть, если ему в подводное царство нужно. Только сделал он пару шагов к воде, как вздыбилась большая волна и вмиг унесла Димку с собой. Полилась вода ему в уши, в нос, глаза он не успел закрыть, больно. Да только Димка терпит и ручками машет, а потом и махать перестал, все равно дышать не может. Закрыл глазки, опустил ручки и камнем на дно пошел.
Но упал мягко, аккуратно, как будто мамины руки его на кроватку уложили. Огляделся он по сторонам: красиво-то как. На земле все по-другому. Прав был Светофор: если хочешь попасть в сказку, оглянись по сторонам. Вся природа вокруг – уже сказка.
На дне песок чистый светлый, морские водоросли колышутся медленно так, плавно, как будто под музыку неслышную танцуют. Рыбки мимо проплывают: некоторые Димку рассматривают, некоторые как будто вообще не замечают. А он стоит и только головой по сторонам вертит, налюбоваться не может. Да и что делать дальше, толком не знает. Где-то здесь на дне должен быть подводный дворец Морского Царя, туда ему надо. Да только как его найти?
Подумал-подумал Димка да и пошел потихоньку вперед. Ножки в песке немножко вязнут, но он упорно пробирается, пробирается к цели. Вот и дворец впереди показался. А возле дворца на привязи человек сидит. Подивился Димка да и поспешил ближе подойти. А подошел, присмотрелся и понял, что это и есть тот Иванко, которого он спасать пришел.
– Здравствуй, Иванко, – сказал Димка и остановился возле парня. Тот только поднял на него пустые глаза, как будто слепой смотрит и ничего не видит. И молчит.
– Ты не слышишь меня, Иванко? – забеспокоился Димка. Что же он будет делать, если Иванко не понимает его? Может, он здесь так давно, что человеческую речь позабыл? А как же Маричка? Неужели он и с ней не разговаривает? – Иванко! – закричал испуганно Димка. И тут парень вздрогнул и протянул руку к Димке.
– Ты, что, правда, человек? Здесь? Живой?
– Конечно, живой, – обрадовался Димка.
– Это ты так думаешь, – отмахнулся Иванко. – Посидишь здесь с мое, умереть будешь рад, да только не получится.
– Почему это я буду рад умереть? – обиделся Димка. – Я не хочу умирать. Меня дома родители и сестра ждут. И друзья тоже.
– И ты еще надеешься их увидеть? Наивный. Тот, кого сюда притянули, воли больше не увидит.
– Никто меня не тянул. Я сам пришел. Чтобы спасти тебя, и твою Маричку, и ее подружек. Хоть вы и нехорошо поступили, но мне вас жалко.
– Маричку? Когда-то у меня была невеста, ее тоже так звали, – вздохнул Иванко.
– Почему была? Она же тоже где-то здесь должна быть. Только я еще не нашел где. Но я найду и вас всех обязательно спасу, – пообещал Димка. Иванко с сомнением посмотрел на маленького ребенка в смешной синей пижаме с котятами.
– Послушай, если ты смог сам сюда придти, уходи, коли получится, а про нас забудь. Никто нам не поможет, – Иванко так горестно вздохнул, что даже цепь вздрогнула. Только тут Димка обратил на нее внимание.
– А почему ты на цепи?
– Вместо собаки я у них здесь. Для рыб да тритонов зверь невиданный, вот и посадила меня Русалочка охранять их. Да заодно показывать всем гостям как диво заморское.
Димка призадумался:
– Видишь, как оно получилось. Вы над Русалочкой потешались, считали ее зверушкой, вот и она так же с тобой поступила. Наверное, и Маричка где-то в клетке сидит. Почему вы не извинились перед Русалочкой? Вы же можете объяснить, что раскаиваетесь.
– Можем, Только не понимает она нас. Или не хочет понимать.
– Так что же ты никого внутрь не пропускаешь?
– Нет. Хотя иногда эти маленькие рыбки такие юркие, куда уж мне за ними угнаться.
– А меня пропустишь?
– Проходи. – Иванко отодвинулся. Димка уже прошел во дворец, и только потом Иванко крикнул, – Как хоть зовут тебя, маленький герой?
– Дима. Только я не герой. Я обыкновенный мальчик, – ответил Димка и пошел дальше. Тут уж к нему совсем никто внимания не проявлял. Все такие занятые: тритоны с какими-то свитками под мышками плавают, рыбки в очках и с перьями под плавниками, черепахи в черных мантиях и профессорских шапочках. И все куда-то торопятся, из залы в залу переплывают. Димка по сторонам глазеет, а сам идет вперед, тронный зал ищет. И вдруг, когда он проходил мимо поворота, из-за угла на него что-то налетело да так сильно, что он кубарем покатился по песку. Встал, отряхивается и слышит над собой смех девчоночий.
– Нехорошо смеяться, – сказал Димка. – Толкнула, так извинись, а не насмехайся.
– Что? – возмутилась девочка. – Да ты знаешь, с кем говоришь? Я подводная принцесса, дочь Морского Царя, и Царицы Русалок. А ты кто такой, странная рыба? Ты без хвоста и похож на человека.
– Я и есть человек, – гордо сказал Димка, рассматривая маленькую хорошенькую Русалочку. – Меня Дима зовут. Мне очень приятно познакомиться с Вами, Ваше Высочество. – Он галантно, как видел в фильмах, стал на одно колено и поцеловал Русалочке руку. Та смутилась и покраснела:
– Странно. Ты не похож на тех людей, которые у нас живут. Они совсем невежливые. И злые. Ты злой?
– Не знаю, – честно сказал Димка. – Я не знаю, как это – быть злым.
– Ну, вот я тебя толкнула. Ты не хочешь толкнуть меня в ответ?
– Нет, конечно. Ты же девочка. Девочек нельзя обижать, их нужно защищать.
– А если бы я была мальчишкой? – сморщила свой хорошенький носик маленькая Русалочка.
– Я бы все равно не толкался. Ты же не специально.
– Значит, ты не злой, – сделала вывод Русалочка. – А зачем тебя тогда на дно утянули?
– Никто меня не тянул. Я сам пришел. Хочу попросить, чтобы твои родители людей обратно на землю отпустили.
– Не отпустят. Они очень обидели маму.
– Но ведь это было так давно. Твоя мама уже могла их простить.
– Нет, я знаю. Я спрашивала.
– Но ведь они очень раскаиваются. Не может быть, чтобы подводные жители были такими злыми. У нас на земле, если человек просит прощения, его прощают. Нельзя злиться вечно. От этого твоя мама сама страдает не меньше их. Она ведь все еще обижается на них и нервничает из-за этого. Почему бы ей не отпустить их?
– Так они не раскаиваются совсем. Они совсем ничего не делают, никак не показывают, что они раскаиваются. Иванка ты видел. Разве он говорил, что раскаивается?
– Нет, – честно признал Димка. – Но ведь есть еще Маричка. И ее подружки.
– Ты хочешь увидеть Маричку? – рассмеялась Русалочка. – Идем.
Она схватила Димку за руку и потянула его за собой по извилистым коридорам. Они долго то ли бежали, то ли плыли, пока, наконец, попали в большую комнату. Посреди комнаты стояла клетка. В клетке сидела Маричка с коротко обрезанными волосами. Ее роскошная коса валялась в углу клетки, там в ней свили себе гнездышко какие-то маленькие морские рыбки. Маричка же сидела на другой стороне. Вокруг клетки толпились многочисленные морские жители. Особенно много было осьминогов. У каждого осьминожка в щупальцах было по пустой ракушке, которыми они бросались в Маричку. Девушка подхватывала раковинки, которые ее больно кололи при ударе, и бросала обратно в рыбок, осьминогов. Досталось и проплывающей мимо чинно черепахе. Лицо ее было искривлено злобой, и, увы, Димка вынужден был признать, что маленькая Русалочка была права: Маричка совсем раскаивалась. Она оставалась все такой же злой, как и была раньше. На глаза у Димки навернулись слезы. Это что же получается, он зря пришел? Нет, не бывать этому. Он, конечно, не успеет вернуться в детский сад до окончания тихого часа, но что поделать. Потом он все объяснит маме и папе. Они поймут и не будут сердиться, что он не смог бросить в беде этих людей.
– Ну, что, убедился? – насмешливо спросила маленькая Русалочка. – Теперь, если хочешь, я могу отправить тебя на берег, пока родители тебя не видели и не посадили рядом.
– Я никуда без них не пойду, – заупрямился Димка. – Я пришел за ними и должен им помочь.
Маленькая Русалочка задумалась:
– Ты очень хороший, Димка. Хотя они и не заслуживают этого, но я тебя спрячу до утра, а ночью утяну ключи у мамы из под подушки и выпущу их. А потом уже отправлю вас на берег. Но я это сделаю только из-за тебя. И меня будут очень ругать, – закончила уже назидательным тоном Русалочка.
– Я не хочу, чтобы тебя ругали. И не хочу обманывать твоих родителей. И не хочу, чтобы они оставались злыми. Я останусь и научу их быть добрыми.
– Но мои родители могут тебя самого посадить в клетку, – испугалась Русалочка. И тут за их спинами раздался грозный голос Морского Царя:
– Мы слышали вашу беседу. Ты, Русалочка, будешь наказана за то, что хотела нас обмануть. А ты, мальчик Дима, волен делать, что захочешь. В клетку мы тебя не посадим, потому что ты честный и добрый человеческий детеныш. Как только ты поймешь, что твои усилия бесполезны, мы отправим тебя к твоим родителям.
Димка внимательно слушал и рассматривал Морского Царя. Тот оказался таким, как Димка его и представлял: с густой красивой бородой, короной на голове, с трезубцем в руках. По всему было видно, что перед ним Морской Владыка. Рядом с Царем стояла его жена: красивая, величественная женщина с длинными белыми волосами. На голове у нее тоже была корона, только поменьше. Брови ее нахмурились, когда она посмотрела на Маричку. Та в свою очередь тоже ощерилась.
– Идем, Дима, – сказала Королева. – Ты, верно, голоден. Не волнуйся, мы знаем, что едят человеческие дети. Тебе не придется голодать, пока ты здесь.
Дима послушно пошел за Царицей. Обед накрыли в царской столовой. Маленькая Русалочка при родителях вела себя тише воды ниже травы, сидела все время, потупившись в тарелку. Царица оказалась гостеприимной хозяйкой: специально для Димки подали овсяную кашу, которую он с аппетитом начал есть.
– Всем приятного аппетита, – сказал он, как его дома учила сестра Алиска.
Королевская чета переглянулись между собой и улыбнулись.
– А что дают кушать Маричке и Иванку? – спросил Димка, заталкивая в рот очередную ложку каши.
– Ничего, – равнодушно ответила Царица.
– А как же они живут? – удивился Димка.
– Вокруг них растет много водорослей, есть песок и ракушки.
– Но мы не едим песок.
– Потому что у вас есть много другой пищи. А здесь ее нет. Если хотят есть, пусть едят, что получается.
Димка положил ложку:
– Я отнесу им понемногу своей каши. Я еще совсем не проголодался, а мне много насыпали. Тут всем хватит.
– Со своей порцией ты можешь делать, что захочешь, – ответил Царь, пряча в густых усах улыбку.
– Спасибо вам. Было очень вкусно, – Димка встал из-за стола и аккуратно понес тарелку в комнату к Маричке. Черепаха поплыла рядом с ним, указывая дорогу, чтобы он не заблудился.
Маричка сидела все в том же углу. Сейчас, кроме нее, в комнате никого не было: все уплыли обедать. А Маричка грустно перебирала пустые ракушки, валяющиеся возле ее ног. Димка подошел к самой клетке:
– Привет, Маричка. Меня зовут Дима. Я хочу тебе помочь, но без тебя мне не справиться. – Девушка молча слушала его, не веря своим ушам. Димка протянул ей тарелку. – Возьми ложку, покушай немного. Это очень вкусная каша.
Маричка жадно схватила полную ложку каши и быстро проглотила, как будто боялась, что над ней просто смеются и сейчас заберут тарелку обратно.
– Не торопись, – ласково сказал Димка. – Я не заберу тарелку. Ты хорошо пережевывай, чтобы желудок не болел. И, Маричка, я знаю, что ты очень хочешь кушать, но нужно оставить еще Иванку, и твоим подружкам хотя бы по несколько зернышек, а я вечером еще принесу. Я больше оставлю, вам хватит покушать. Хорошо?
– Ты кто такой?
– Меня Дима зовут. Я все про вас знаю. Знаю, как вы попали сюда и почему. И знаю, что вы очень сожалеете о том, что сделали. Ведь так?
– Да, не надо было нам так близко к воде подходить, – согласилась Маричка. Димка грустно вздохнул. Вдруг из Маричкиной косы выплыла маленькая рыбка, за ней еще одна, и еще. Они играли в догонялки, как люди играют в «квача», и за ними было очень весело наблюдать. Одна рыбка вдруг запуталась в волосинках, начала дергаться, пытаясь выплыть, но еще больше запутывалась.
– Так тебе и надо, – злобно сказала Маричка. Димка покачал головой, протянул ручки к косе и помог рыбке выпутаться. Маленькая хорошенькая рыбка смешно, как щеночек, ткнулась в ладошки и защекотала их плавниками. Димка аккуратно погладил рыбку по головке.
– Посмотри, какая она хорошенькая, – он протянул ладошки Маричке. – И ласковая, как котеночек. Хочешь, погладь ее.
Маричка с подозрением разглядывала рыбку, но Димка не убирал ладони, и рыбка не хотела из них уплывать. Правда, когда Маричка протянула к ней руку, рыбка тут же испуганно сжалась и отплыла подальше.
– Противная, она не хочет ко мне идти. Ну и не надо, – пробормотала Маричка.
– А ты ей предложи немного кашки, – посоветовал Димка. И снова протянул Маричке тарелку. Та взяла на кончик пальчика несколько зернышек. Ох, как хотелось ей самой скушать зернышки, но подружиться с рыбкой вдруг захотелось еще больше. Тем более что Димка сравнил ее с котенком, а Маричка так соскучилась за своим котенком Пашкой.
Рыбка потянула носиком и немножко подвинулась к Маричке, с опаской поглядывая на девушку. Но та не шевелилась, и рыбка наконец-то осмелела.
– Ой, – засмеялась Маричка, когда та ткнулась носиком уже ей в ладошку. – Щекотно-то как, – и несмело погладила рыбку. – Она похожа на котенка, – сказала Маричка Димке, но Димки рядом уже не было. Он отправился кормить Иванка.
Так и повелось, что три раза в день Димка приносил почти всю свою кашу Маричке, Иванку и двум девчатам из села Марички. Часть своей каши Маричка отдавала рыбкам, которые теперь стайками кружились вокруг нее, щекотали ей ладошки, забирались за шиворот. И она не злилась на них, наоборот смеялась. И ракушки она больше не бросала в осьминогов после того, как Димка объяснил ей, что с ней поступают так же, как поступает она.
– Ты не должна злиться на них. Вот смотри, – Димка поднял ракушку, которая упала возле него, и протянул ее осьминогу. – Возьмите, господин осьминог. Вы уронили.
Щупальце осьминога замерло в воздухе и опустилось, из него выпала еще одна ракушка, которую он хотел бросить в Маричку. Мордочку осьминожка и без того красную залило краской, и он стал просто пунцовым. Маричка последовала Димкиному примеру. Когда Димка пришел к Маричке в следующий раз, один из осьминогов уже заплетал ей отрастающие волосы в косички. Та же история повторилась и с Иванком: на третий день он уже играл с тритонами в прятки. Причем прятались маленькие тритончики в карманах его рубашки или штанов. На пятый день Маричка отодвинула тарелку с кашей, которую ей принес Димка.
– Спасибо, не надо, я сыта.
– Как это не надо? – расстроился Димка. – Я тебя чем-то обидел?
– Нет, милый Димка. Что ты. Просто моя Мусенька, – так Маричка назвала рыбку, с которой подружилась, – нашла в воде буханку хлеба и принесла мне. Вот мы с ней и покушали вволю. Кушай кашу сам.
– Ну, что ж, хорошо, отнесу кашу Иванку, – обрадовался Димка и потихоньку пошагал к выходу из дворца. Потихоньку, потому что за последние дни он совсем обессилел. Сам он кушал совсем чуть-чуть, чтобы побольше оставить своим подопечным.
– Ты прости меня, Мусенька, – прошептала Маричка. – Но ему самому кушать надо, а то он совсем худой стал.
Рыбка понимающе закивала головой.
Иванко тоже отказался кушать. Сказал, что ему тритончики принесли много морской капусты, так что он сыт, а кашу Димке кушать надо. Вслед за Иванком отказались и Маричкины подружки. И только они отказались, как оказались все четверо и Димка с ними в тронном зале, где на своих тронах сидели Царь и Царица.
– Дима, ты сумел сделать то, что обещал. Ты научил этих людей доброте и самопожертвованию, – сказал Царь. – А мы выполним то, что мы обещали. Вы все свободны, и мы готовы отправить вас каждого к его дому.
– Спасибо вам, – сказал Димка. Он растерялся и сам не знал, что еще нужно сказать. – А вы вот так вот сразу нас отправите?
– Да, сию минуту, – прищурилась Царица. – А ты не хочешь домой?
– Очень хочу. Я так соскучился за своими близкими. Но я хочу попрощаться с маленькой Русалочкой, поблагодарить ее. Она такая милая.
– У тебя будет время попрощаться. Это все?
– Нет, Царица, – выступил вперед Иванко. – Прости меня, глупого, за все, что по скудоумию своему сделал. За зло, которое тебе причинил. Больше ни одного живого существа ни в жизнь не обижу.
Улыбнулась Царица:
– А ты что скажешь, Маричка?
– Согласна с Иванком, – потупилась Маричка. – Прощения прошу за то, что насмехалась, что не жалела тебя. Теперь вперед о других думать буду и только потом о себе.
Закивали вместе с Маричкой согласно подружки. Взмахнула рукой Царица и в тот же миг заструились до самой земли роскошные Маричкины косы, да и ее подружек тоже, посветлели их лица, заалели сарафаны. Взмахнул рукой Царь и исчезли с Димкиных глаз все четверо, только и успели крикнуть:
– Спасибо тебе, Димка, спасибо!
А Димка попрощался с маленькой Русалочкой, которая подарила ему на память цветок лотоса из своих волос:
– Нужна буду, дотронься до него, вмиг куда угодно приплыву.
Начал Димка ощупывать себя, чтобы сделать ответный подарок, а ничего нет. Он же в пижаме на берег пришел. Он и выдернул у себя клок волос, и протянул Русалочке.
– Ух ты, – восхитилась та, – я его потру, и ты рядом окажешься?
– Не думаю, – засомневался Димка. – Я же всего лишь человек, а не волшебник. Это просто подарок на память.
Так они и расстались. Закрутило Димку волной, зажмурился он, думал, откроет глаза и окажется на берегу, но нет, оказался в детском саду, в своей кровати.
– Неужели это сон? – огорчился он. И вдруг увидел, что крепко сжимает в руке цветок лотоса.
© Дима Мелехов, 19.04.2012 в 17:38
Свидетельство о публикации № 19042012173834-00269326
Читателей произведения за все время — 56, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют