Персонаж
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/256404/
Работа над рецензией к этому произведению доставила мне радость.
Я услышал призыв: среди бегущих – остановись, среди кричащих – смолкни.
Оглянись.
Вспомни.
Думай…
Это рассказ о поиске любви на фоне поиска себя.
Герой ищет себя, героиня – любовь.
Герой – не знает, чего хочет, героиня – знает.
Героиня находит героя и вдыхает в него жизнь.
Это вопрос – фатален ли наш жизненный выбор?
Можно ли попросить бога бросить кости еще раз?
Прекрасно.
Профессионально.
Метафорично.
Афористично.
И – что-то неуловимое мешает мне насладиться до конца.
Мелкий какой-то дискомфорт раздражает меня, как комариное гудение в ночной комнате…
Давайте разберемся.
Герой приходит в этот мир, движимый страстью.
Он строит город, находит половинку…
Но строить на основании страсти – опрометчиво. Это ненадежный фундамент.
Страсть распыляется…
Приходит осознание неверного выбора.
Мир – не игра, но он пытается играть: знакомится с героиней, встречается, говорит: «Люблю», хотя этого не чувствует…
Накатывает ощущение относительной депривации – расхождение ощущений «справедливости» и «реальности». И кажется, что исправить это невозможно.
И остается – скука.
И герой – в «провале».
А мир устроен так, что если ты не движешься вперед – ты падаешь вниз.
Абсолютно цельный, законченный образ.
ОК.
ENTER.
Героиня находится в поиске нежности и близости, потому что живет в напряжении и страхе.
Она сделала когда-то неверный выбор.
Она не считает, что заклеймена этим выбором навсегда.
Она не опускает рук. Она борется…
Кто ищет – да обрящет.
Она знакомится с героем, встречается. Приходит осознание счастья, единения.
Она понимает, что это не игра. Мир – поле битвы. И героиня сражается – за себя и за героя.
И я верю – она победит.
Прекрасный, напоминающий об идеале образ.
ОК.
ENTER?
Да, конечно ENTER, но…
Вот она – комариха, не дающая спать.
Вот она – дисгармония –
Герой выписан тщательнейшее, героиня – штрихпунктирно.
Герой дан в развитии, он историчен.
Героиня – до финала статична, с ма-аленьким намеком на жизненное обстоятельство, ставшее толчком к ее действиям.
А мне не хватает понимания героини!
Она – жертва неправильного выбора?
А может быть, она – охотница, сожравшая предыдущую добычу, выжавшая, как лимон, превратившая в алкоголика и стремящаяся к свежатинке?! Ведь ее лексика – ты достоин лучшего, все в твоих руках – из арсенала манипуляторши! Ее действия – многословность, напористость в диалогах, звонок бывшей жене героя, выход на Территорию – действия доминирующей самки!
Короче говоря, я не понял: автор – идеалист или циник )))
У меня еще две претензии.
Обитатель полностью парализован. Он способен только видеть, слышать, думать, чувствовать, вспоминать и мечтать
Боюсь, в этом моменте автор увлекся.
Если бы герой был способен думать, он вырвался бы из плена страсти и скуки и начал – действовать.
Как героиня.
И – название.
Странное, непонятное, не отражающее сути работы.
В общем, я поздравляю автора, потому что в работе над этим произведением у него – если впереди уже не все, то наверняка самое лучшее.
Артур Петрушин